Конспект НОД в старшей группе «День знаний - 1 сентября».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование внутренней позиции школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области
Конспект НОД в подготовительной группе:
«День знаний - 1 сентября»
Подготовила:
воспитатель Юрьева Юлия Евгеньевна
Сухиничи, 2020 год
Цель: Формирование внутренней позиции школьника.
Задачи:
1. Расширить представления детей о Дне знаний.
2. Способствовать сплочению детского коллектива.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Атрибуты и оборудование: 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки, музыкальный центр.
Воспитатель:
Начинается новый учебный год.
Первое сентября – красный день календаря.
Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов
И деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!-
Ребята, а вы желаете оказаться в Стране Знаний? Предлагаю отправиться туда на волшебном поезде. Занимайте места. Дети под музыку «едут» на импровизированном поезде. Воспитатель: Вот мы и в Стране Знаний!
1) Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа).
2) Буквы все от А до Я
На страницах (Букваря).
3) Должен каждый ученик
В школу брать с собой (Дневник).
Станция Загадок.
Василиса: Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки. А вы любите сказки? (ответ детей)
Сейчас проверим, знаете ли вы сказки, ребята. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать названия сказок.
- Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок.
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… «Теремок»
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… «Колобок»
- У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. «Золотой ключик»
- Рыбка не простая,
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила.
Девочка имя забыла своё
Дети, скажите, как звали её? «Золушка»
- Маленькая девочка
По лесу идёт.
Бабушке в корзинке
Пирожки несёт,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь! «Красная Шапочка»
- Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит. «Маша и медведь»
- Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это? «Репка»
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Садимся в поезд и отправляемся путешествовать дальше. Посмотрите, дети, а мы уже оказались на новой станции.
Станция Игровая.
- Проводится игра «Собери портфель в школу». Участвуют двое детей. Играющим вручается по ранцу. На столе находятся школьные принадлежности вперемешку с игрушками. Дети по команде должны выбрать школьные предметы и сложить их в ранец.
- Эстафета
С рюкзаком добежать до ориентира, вернуться назад и отдать рюкзак следующему. - Добежать до указанного места и мелом написать букву или цифру, которую знаешь
Станция Танцевальная.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, чем занимаются жители этой станции? (ответы детей). Правильно танцуют! Давайте встанем в круг и станцуем весёлый танец.
Танец «Опаньки».
Воспитатель: Понравилось вам в Стране Знаний? Пора прощаться с её жителями и отправляться обратно в детский сад. Цифры мы сейчас возьмем с ними мы играть начнем!
АТТРАКЦИОН «ПОСТРОЙСЯ ПО ПОРЯДКУ»
(Две команды по 10 человек. На каждого надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10)
Воспитатель: Буквы – значки, как бойцы на параде.
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется все…
ДЕТИ: Алфавит.
Воспитатель: Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите!
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С БУКВЫ «А»
(Дети по очереди называют слова на букву «а»)
Задание «Закончи предложение»
1. Лимоны кислые, а сахар… (сладкий)
2. Собак лает, а кошка … (мяукает)
3. Ночью темно, а днем… (светло)
4. Трава зеленая, а небо … (голубое)
5. Ты ешь ртом, а слушаешь… (ушами)
6. Утром мы завтракаем, а днем … (обедаем)
7. Птица летает, а змея … (ползает)
8. Лодка плывет, а машина … (едет)
9. Ты смотришь глазами, а ешь … (ртом)
10. У человека две ноги, а у собаки … (4 ноги)
11. Певец поет, а строитель … (строит)
ВЕД: Для другой команды, дети, предлагаю новую эстафету.
ЭСТАФЕТА «ПРОПОЛЗИ И ПОИГРАЙ»
(Дети проползают в туннеле, добегают до металлофона, играют на нем и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику.)
Воспитатель: Проведем мы испытание и проверим ваши знания.
За лето все небось забыли? Чему вас в садике учили?
1,2,3,4,5-все мы можем сосчитать!
На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!
-Сколько хвостов у шести котов? 6
-Сколько носиков у восьми песиков? 8
- Сколько ушек у двух старушек? 4
-Сколько ушей у трех мышей? 6
-Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10
-А у девочек? 10
-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.
Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6
Воспитатель: Наш праздник заканчивается, а новый учебный год - начинается!
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
Еще раз поздравляем всех детей и воспитателей с праздником, Днем знаний!
ЗВУЧИТ ШКОЛЬНАЯ МУЗЫКА.
Игра «Не ошибись, пожалуйста!»
Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.
— Встаньте, пожалуйста!
— Поднимите руки!
— Будьте добры, похлопайте!
— Пожалуйста, потопайте!
— Наклонитесь!
— Тихо сядьте!
— Тихо сядьте, пожалуйста!
День знаний для каждого из нас остается теплым, по-особому волнующим праздником. Вы, красивые и нарядные, улыбающиеся и любопытные, собрались здесь для того, чтобы получить новые знания. У вас в руках букеты, а за спинами новые ранцы. Но самое главное то, что у вас в сердце. А это легкое волнение и желание узнать все об этом удивительном мире.
«Забавная математика»
Сколько хвостов у шести котов? (6.)
Сколько носиков у восьми пёсиков? (8.)
Сколько ушек у двух старушек? (4.)
А сколько ушей у трёх мышей? (6.)
Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе. День открытых дверей. "День матери".
Конспект открытого занятия....
Занятие ко Дню космонавтики в старшей группе по развитию речи Конспект НОД в старшей группе «День космонавтики»
Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о к...
Занятие ко Дню космонавтики в старшей группе по развитию речи Конспект НОД в старшей группе «День космонавтики»
Занятие ко Дню космонавтики в старшей группе по развитию речиКонспект НОД в старшей группе «День космонавтики»Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики&raqu...
Занятие ко Дню космонавтики в старшей группе по развитию речи Конспект НОД в старшей группе «День космонавтики»
Занятие ко Дню космонавтики в старшей группе по развитию речиКонспект НОД «День космонавтики»Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элемент...
Конспект занятия в старшей группе "День знаний"
Занятие в старшей группе "День знаний"...
Конспект занятия в старшей группе «День знаний. Аппликация - портфель»
ЦелПрограммное содержание:Образовательные задачи:- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель&r...