Конспект НОД в старшей группе «День знаний - 1 сентября».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юрьева Юлия Евгеньевна

Формирование внутренней позиции школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

Конспект НОД в подготовительной группе:

«День знаний - 1 сентября»

Подготовила:

воспитатель Юрьева Юлия Евгеньевна

Сухиничи, 2020 год

Цель: Формирование внутренней позиции школьника.

Задачи:

1. Расширить представления детей о Дне знаний.

2. Способствовать сплочению детского коллектива.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Атрибуты и оборудование: 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки, музыкальный центр.

Воспитатель:

Начинается новый учебный год.

Первое сентября – красный день календаря.

Потому что в этот день

Все девчонки

И мальчишки

Городов

И деревень

Взяли сумки,

Взяли книжки,

Взяли завтраки

Под мышки

И помчались в первый раз

В класс!-

Ребята, а вы желаете оказаться в Стране Знаний? Предлагаю отправиться туда на волшебном поезде. Занимайте места. Дети под музыку «едут» на импровизированном поезде. Воспитатель: Вот мы и в Стране Знаний!

1) Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

2) Буквы все от А до Я

На страницах (Букваря).

3) Должен каждый ученик

В школу брать с собой (Дневник).

Станция Загадок.

Василиса: Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки. А вы любите сказки? (ответ детей)

Сейчас проверим, знаете ли вы сказки, ребята. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать названия сказок.

  1. Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок.

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором… «Теремок»

  1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… «Колобок»

  1. У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? - Вот вопрос. «Золотой ключик»

  1. Рыбка не простая,

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. «Сказка о рыбаке и рыбке»

  1. Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила.

Девочка имя забыла своё

Дети, скажите, как звали её? «Золушка»

  1. Маленькая девочка

По лесу идёт.

Бабушке в корзинке

Пирожки несёт,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь! «Красная Шапочка»

  1. Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит. «Маша и медведь»

  1. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко,

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный, общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это? «Репка»

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Садимся в поезд и отправляемся путешествовать дальше. Посмотрите, дети, а мы уже оказались на новой станции.

Станция Игровая.

  1. Проводится игра «Собери портфель в школу». Участвуют двое детей. Играющим вручается по ранцу. На столе находятся школьные принадлежности вперемешку с игрушками. Дети по команде должны выбрать школьные предметы и сложить их в ранец.
  2. Эстафета
    С рюкзаком добежать до ориентира, вернуться назад и отдать рюкзак следующему.
  3. Добежать до указанного места и мелом написать букву или цифру, которую знаешь

Станция Танцевальная.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, чем занимаются жители этой станции? (ответы детей). Правильно танцуют! Давайте встанем в круг и станцуем весёлый танец.

Танец «Опаньки».

Воспитатель: Понравилось вам в Стране Знаний? Пора прощаться с её жителями и отправляться обратно в детский сад. Цифры мы сейчас возьмем с ними мы играть начнем!

АТТРАКЦИОН «ПОСТРОЙСЯ ПО ПОРЯДКУ»

(Две команды по 10 человек. На каждого надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10)

Воспитатель: Буквы – значки, как бойцы на параде.

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется все…

ДЕТИ: Алфавит.

Воспитатель: Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите!

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С БУКВЫ «А»

(Дети по очереди называют слова на букву «а»)

Задание «Закончи предложение»

1. Лимоны кислые, а сахар… (сладкий)

2. Собак лает, а кошка … (мяукает)

3. Ночью темно, а днем… (светло)

4. Трава зеленая, а небо … (голубое)

5. Ты ешь ртом, а слушаешь… (ушами)

6. Утром мы завтракаем, а днем … (обедаем)

7. Птица летает, а змея … (ползает)

8. Лодка плывет, а машина … (едет)

9. Ты смотришь глазами, а ешь … (ртом)

10. У человека две ноги, а у собаки … (4 ноги)

11. Певец поет, а строитель … (строит)

ВЕД: Для другой команды, дети, предлагаю новую эстафету.

ЭСТАФЕТА «ПРОПОЛЗИ И ПОИГРАЙ»

(Дети проползают в туннеле, добегают до металлофона, играют на нем и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику.)

Воспитатель: Проведем мы испытание и проверим ваши знания.

За лето все небось забыли? Чему вас в садике учили?

1,2,3,4,5-все мы можем сосчитать!

На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!

-Сколько хвостов у шести котов? 6

-Сколько носиков у восьми песиков? 8

- Сколько ушек у двух старушек? 4

-Сколько ушей у трех мышей? 6

-Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10

-А у девочек? 10

-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

  Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек?  6

Воспитатель: Наш праздник заканчивается, а новый учебный год - начинается!

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

Еще раз поздравляем всех детей и воспитателей с праздником, Днем знаний!

ЗВУЧИТ ШКОЛЬНАЯ МУЗЫКА.

Игра  «Не ошибись, пожалуйста!»

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

— Встаньте, пожалуйста!

— Поднимите руки!

— Будьте добры, похлопайте!

— Пожалуйста, потопайте!

— Наклонитесь!

— Тихо сядьте!

— Тихо сядьте, пожалуйста!

День знаний для каждого из нас остается теплым, по-особому волнующим праздником. Вы, красивые и нарядные, улыбающиеся и любопытные, собрались здесь для того, чтобы получить новые знания. У вас в руках букеты, а за спинами новые ранцы. Но самое главное то, что у вас в сердце. А это легкое волнение и желание узнать все об этом удивительном мире.

 «Забавная математика»

Сколько хвостов у шести котов? (6.)

Сколько носиков у восьми пёсиков? (8.)

Сколько ушек у двух старушек? (4.)

А сколько ушей у трёх мышей? (6.)

Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие ко Дню космонавтики в старшей группе по развитию речи Конспект НОД в старшей группе «День космонавтики»

Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о к...

Занятие ко Дню космонавтики в старшей группе по развитию речи Конспект НОД в старшей группе «День космонавтики»

Занятие ко Дню космонавтики в старшей группе по развитию речиКонспект НОД в старшей группе «День космонавтики»Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики&raqu...

Занятие ко Дню космонавтики в старшей группе по развитию речи Конспект НОД в старшей группе «День космонавтики»

Занятие ко Дню космонавтики в старшей группе по развитию речиКонспект НОД  «День космонавтики»Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элемент...

Конспект занятия в старшей группе "День знаний"

Занятие в старшей группе "День знаний"...

Конспект занятия в старшей группе «День знаний. Аппликация - портфель»

ЦелПрограммное содержание:Образовательные задачи:- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель&r...