Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей экономических знаний,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, полукругом перед зрителями.)
Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем нашу команду «Знатоки» на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» (дети здороваются).
Ведущий: А, сейчас, послушайте пожалуйста условия нашей игры.
Перед нами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой.
После того как я скажу игра начинается, Капитан команды крутит волчок. На конверт который укажет стрелка команда выполняет задание, в конверте вопрос на него нужно правильно ответить, если Знатоки ответят правильно на вопрос каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. который вы видите на доске. Даётся одна минута на ответ, (время фиксируется песочными часами). И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровым столом, а зрители занимают места на стульчиках
(Звучит музыка приветствие игроков)
Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
1. Номер: Ребята скажите, что такое труд?
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Ответ Знатока.
Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
2. Номер: Ребята скажите, как придумали деньги? (пояснение ответа)
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Ответ Знатока.
Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
3. Номер: «Блиц турнир три вопроса»
а. Как деньги попадают к нам в дом?
б. Где живут деньги?
в. Где покупают и продают товары?
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Ответ Знатока.
Ведущий: 4 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
4. Номер: Вопрос телезрителя. Вас приветствует Диана.
Телезритель: Уважаемые знатоки! Каждый человек имеет свои потребности. Некоторые потребности появляются при рождении, другие по ходу дальнейшей жизни. С возрастом потребности меняются. Внимание, вопрос: «Какие потребности у школьника младенца и взрослого человека?»
Ведущий: Спасибо за вопрос. Дети, перед тем, как на него ответить, давайте вспомним, что такое потребность?
Потребность – это нужда человека в чем-либо. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Ведущий: От чего зависят потребности человека?(Потребности зависят от возраста, пола, времени года, профессии, состояния здоровья, климата, от рекламы).
Ведущий: Как можно реализовать потребности.(получить и купить)
Ведущий: Итак. На столах представлены карточки с изображениями потребностей. Вам необходимо соотнести потребности младенца, школьника и взрослого человека.
Ведущий: Чтобы у нас дружно получалось работать в команде, сначала давайте отберём картинки с потребностями для малыша. Работаем дружно, даём возможность каждому ответить.
Ведущий: Итак. Мы отобрали все потребности. Но на столе, остались ещё карточки. Что изображено на них? Почему мы их не соотнесли с младенцем, школьником и взрослым человеком не взяли? (остались карточки с потребностями для пожилых людей)
Ведущий: 5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
Ведущий:- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
5. Номер: Спортивная пауза.
Теперь, я всех приглашаю на спортивную паузу (звучит музыка), в которой мы закрепим понятия расход и доход. Правила игры просты, если вы относите словосочетания к доходу, то дружно хлопайте, если к расходу, то топайте.
- получили родители зарплату;
- купили продукты;
- вам подарили деньги на день рождение;
- старший брат получил стипендию;
- вы потеряли кошелек;
- родители купили вам новую игрушку;
- вы нашли на улице 100 рублей;
- купили маме новые сапоги;
- папе купили запаску на машину;
- мама получила премию.
Ведущий: 6 раунд. «Черный ящик»
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка)
6. Номер: Ведущий: Внимание! У Красной шапочки потерялась шапочка, Очень нужна помощь! Бабушка прислала ей подарок, чтобы она купила себе шапку. Внимание вопрос: «Что в черном ящике?»
Ведущий: Дети, давайте подумаем, что прислала бабушка своей внучке? (золото, волшебную палочку, денежное дерево, книгу с заклинаниями, рубли)
Ведущий: Итак, какой ответ мы выберем?
Ответ Знатока.
Ведущий: Открываем чёрный ящик. Правильно! В чёрном ящике – рубли.
(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)
Физ минутка
Ведущий: 7 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
В конверте картинка с изображением кошелька.
(Закреплять умение использовать для покупок заданную сумму денег.
выдать игроку сумму, которую ему нужно будет потратить на определенную цель. Цели могут быть различные – продукты для завтрака, для семейного торжества, подарки друзьям к Новому году и т.д.)
Ведущий: 8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
8. Номер: - Внимание!
В конверте картинки с ценниками стоимости товаров. «Дорого – дешево»
Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.
Ведущий: 9 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
9. Номер: В конверте картинки «Не ошибись»
Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.
Ведущий: 10 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
10. Номер: В конверте вопрос. Что такое реклама?
Ответ Знатока.
Ведущий: 11раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
11. Номер: Физкультурная минутка. В конверте картинка с детьми, где они делают гимнастику.
«Будем денежки считать»
1.2.3.4.5 (шагаем на месте) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
1 и 2 оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монету купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак)
(Дети садятся на стулья)
Ведущий: 12 раунд!
Номер 12. В конверте план схема. Команда по схеме ищет клад.
Дети находят банкомат, в котором дети получают шоколадные монеты.
По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»...
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5-6 «Что? Где? Когда?»
-Учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.- Закреплять знания детей...
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности для детей в возрасте от 5 до 7 лет "Что? Где? Когда?"
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизирует имеющиеся у детей экономические знания....
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама» Старшая группа
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама»Старшая группаВоспитатель: Донецкова О.А.Цель:- содействие финансовому...
Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"
Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...
Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"
Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...
Тема: «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет
Тема: «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры поформированию финансовой грамотностиу детей 5–7 лет...