Итоговое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_meropriyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах.
Задачи:
- Закреплять умение отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных математических представлений у детей: закреплять умение отличать один предмет с другим по заданному признаку
Формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью,
- Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: осень, разноцветные, красный, желтый, оранжевый, коричневый, короткий.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени
Материалы: игрушка: ёжик; корзинка, листики, деревянные грибы , таз с водой, запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С добрым утром!
Ответы детей: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте разомнёмся.
Психогимнастика «С добрым утром!»
- С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)
Дети присаживаются наковр.
В: Я прочитаю вам стихотворение «Падают листья»
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
В: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Ответы детей: Об осени.
Воспитатель: Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, её можно увидеть. Всю землю покрыли листья: жёлтые, красные, оранжевые.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев) Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так. Включается музыка (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).
Воспитатель: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку? Как вы думаете, утонет или нет?
Опытно-исследовательская деятельность
(тазик с водой) Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что происходит? Может тополиный лист утонет, он больше? Почему листики не тонут?
Ответы детей: Они легкие.
Воспитатель: Как листик плывет?
Ответы детей: Как кораблик.
Воспитатель: сколько разноцветных корабликов на воде?
Ответы детей: много
Воспитатель: А если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: Дует ветер, солнышко светит, но не греет.
Воспитатель: Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу их ещё больше. Хотите отправиться в осенний лес?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Сейчас превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт вас в лес.
Покружись, покружись
И в листочки превратись.
Речь с движением
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.
Покружись, покружись и в ребят превратись.
Теперь мы поиграем в игру «Собери листочки»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки, обращает внимания, что листочки разного цвета.
- «Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём».
Вместе с ребенком сложить листочки красного цвета в красную корзинку, желтые листочки в жёлтую корзинку.
В: молодцы ребята, теперь у нас в группе тоже наступила осень
В: Давайте все вместе поиграем в игру «Собери грибочки».
Игра «Собери грибочки»
Воспитатель просит детей собрать грибочки, которые потерял ёжик. По команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель опрашивает, сколько у них грибов (по одной) и предлагает сложить все в корзину.
В: Сколько шишек стало в корзине?
Д: Много.
В: Как хорошо мы поиграли,
Мы с вами отправимся домой
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дружно, весело идём.
Скоро в садик мы придём.
Итог:
Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня с вами были.
Д: Мы были в лесу.
В: А Каким цветом бывают листья осенью?
Д:
В: Что вы собирали в лесу?
Д: грибы.
В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»...
Итоговое мероприятие во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Дать детям представление о том, как звери готовятся к зиме.Задачи:Развивать поисковую деятельность детей и выяснить, какие изменения происходят с животными: белкой, зайцем, лисой, медведем...
Итоговое мероприятие во второй младшей группе "Наша каша хороша"
Данный материал можно использовать как итоговое мероприятие по темам "Осень", "Труд людей", "Полезные продукты", "Я и мое здоровье". думаю детям будет познавате...
Конспект итогового занятия для второй младшей группы по теме: «ОСЕНЬ»
Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:· Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;·...