Самоанализ внеурочного занятия кружка «Творчество и дизайн»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Столярская Елена Владимировна

Самоанализ практического занятия Магниты-сувениры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_kruzhka_tvorchestvo_i_dizayn.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ внеурочного занятия

кружка «Творчество и дизайн»

воспитателя МДОУ  Детский сад № 55 «Кузнечик»

Столярской Елены Владимировны

Тема:  Магниты – сувениры.

Тип занятия: «открытие» нового знания.

Форма проведения: практическое занятие.

Самоанализ  занятия хочу начать с краткой характеристики группы детей.

Группа воспитанников 6-7 лет скомплектованы из детей совершенно разного уровня развития.

Дети приступили к занятиям в кружке «Творчество и дизайн» с разным уровнем подготовки, но с большим желанием научиться новым технологиям, получить новые знания.

 Воспитанники с высокими учебными способностями выполняют работу с большей долей самостоятельности, умеют применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач.

  Есть ребята со средними учебными способностями. Эти ребята требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений.

 Данное занятие является вторым по теме: «Декупаж». Поскольку эта техника предполагает подготовку материала к работе, то на предыдущем занятии мы с учащимися занимались грунтовкой дисков краской для декупажа, приклеиванием магнитов. Сегодня дети познакомились с техникой декупажа и попытались её реализовать.

Эта тема легко воспринимается моими воспитанниками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте детей.

В своей работе я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности дошкольников.

Цель занятия: учить видеть красоту окружающей действительности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • научить приемам работы в технике декупаж;
  • учить составлять композицию.
  1. Развивающие:
  • развивать художественный вкус, творческие способности, воображение;
  • развивать умение планировать свою работу;
  • развивать коммуникативные навыки.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  1. Здоровьеформирующая:
  • создать благоприятные условия на занятии для сохранения здоровья дошкольников;
  • организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, рук, физкультминутка.

Тип занятия. Для достижения цели был выбран тип занятия «открытие» нового знания.

На занятии были применены следующие формы организации познавательной деятельности воспитанников: фронтальная и индивидуальная работа, которые в ходе занятия сменяли друг друга. При планировании учтены особенности знаний воспитанников  по данному материалу.

На  занятии  старалась формировать у детей следующие универсальные действия:

  1. Познавательные УД – дети самостоятельно формулируют познавательные цели, ищут информацию, проводят ее анализ, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, обобщают.
  2. Личностные УД – используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий, устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.
  3. Коммуникативные УД – сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника.
  4. Регулятивные УД – ставят задачи, планируют выполнение работы, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы

На занятии были использованы методы обучения:

  • методы стимулирования и мотивации (формирование интереса к учению на первом этапе);
  • методы организации и осуществления учебных действий:    сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего занятия),
  • практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),
  • интерактивный (в течение всего занятия),

     проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на     этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний),

  • репродуктивный (иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка).

           На занятии  использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности и повышения качества образования воспитанников.

           Занятие начинается с самоопределения организованной деятельности. Задача на данном этапе: мотивировать воспитанников к творческой деятельности. Воспитатель и воспитанники  приветствуют друг друга.  

           Следующий этап занятия (актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности) позволил быстро включить детей в ход работы.

Задача этого этапа:  актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний; актуализация мыслительных операций, мотивация к выполнению учебного действия, фиксация индивидуальных затруднений.  Данный этап начала с создания проблемной ситуации.

Дети  слушали звуки природы, отгадывали,  к кому же отправимся в гости. Кроме того, в работу были включены упражнения, которые готовили ребят к изучению нового материала. Эта проверка выполняла контролирующую функцию, которая предполагала в случае ошибок внести корректировку в знаниях детей. Учитывая возрастные особенности детей, воспитанники работали вместе с воспитателем.

          Для расширения пространственной активности в режиме занятия я  предложила ребятам выполнить упражнения, мобилизующие интеллектуальные возможности. На занятии применены несколько динамических пауз для коррекции осанки и для снятия общего и локального утомления. Смена различных видов деятельности на занятии тоже послужила снятию усталости ребят.

         На следующем этапе шло формирование регулятивных умений, когда воспитанники прогнозировали, чем они будут заниматься на занятии, чему они хотят научиться. Я уверена, что самостоятельное целеполагание прививает у детей навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

         Исходя из поставленных целей и задач, ребята строили проект выхода из затруднения. Для активизации деятельности детей было предложено вспомнить изученные технологии работы с бумагой.  Воспитатель  познакомил ребят с новой технологией – декупажем, представил вниманию детей работы знаменитых художников, которые использовали новую технологию, была показана презентация на данную тему.

          На этапе первичного закрепления во внешней речи было организовано усвоение детьми нового способа действия с проговариванием во внешней среде. На этом этапе применяла фронтальную форму работы (дети выходили к доске и комментировали действия предстоящей работы своим одногруппникам).

Это способствовало установлению доверительных отношений между воспитателем и воспитанником, позволяло учить дошкольников рассуждать.

         На этапе самостоятельной работы проверила умение детей применять новые знания во время практической работы. Особое место на данном этапе занимает формирование и развитие у дошкольников коммуникативных навыков.

Уровень самостоятельного мышления дошкольников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как «хороший». На мой взгляд, самостоятельная работа детей  послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности.

       На этапе включения в систему знаний и повторение ставила перед собой задачу: выявить границы применимости нового знания. На данном этапе шло формирование коммуникативных действий дошкольников: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

       Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе занятия была достигнута дидактическая цель. Ребята научились украшать изделия, используя новую технологию «декупаж».

 Структура занятия соответствовала логике проведения заявленного типа образовательной деятельности, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям детей данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала.

          Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности воспитанников на всех этапах занятия, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности дошкольников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы детей.

          Воспитанники  на занятии  были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности дошкольников была достаточно эффективной. Со стороны воспитателя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «воспитатель - воспитанник» и рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

          Возможности помещения группы использованы полностью. В группе имеется автоматизированное место воспитателя, поэтому я активно использую мультимедийные средства обучения, поскольку они имеют ряд преимуществ:

  1. делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;
  2. мотивируют познавательную деятельность воспитанников;
  3. развивают их творческие способности;
  4.  педагог экономит время на занятии для оформления групповой доски, наглядного и иллюстративного материала.

         Я считаю, что занятие составлено в соответствии с поставленными целями и задачами. Занятие  своей цели достигло.

                                                               

                                                                 Воспитатель:  Столярская Е.В.

                                                                 Куратор стажировки:  Панфилова Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка художественно - театрального дизайна "Сказочная мода"

Предложенный план может быть использован для организации дополнительного образования девочек старшего дошкольного возраста. Материал интересный, познавательный и занимательный. Автор - Тарасова Галина...

Программа работы кружка Пластилинография - детский дизайн"

Направленность программы «Пластилинография» по содержанию является художественно- эстетической; по функциональному предназначению - художественно –прикладной;  по форме организации - кружковой; п...

Работы кружка "Пластилинография - детский дизайн" на тему "Мой любимый город - Ессентуки"

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за с...

Коллективные работы детей кружка "Пастилинография - детский дизайн"

Пластилиновая живопись требует высокого уровня сосредоточенности. Она доступна детям старшего дошкольного возраста. Чем глубже познается этот вид изобразительного творчества, тем больше радости принос...

Рабочая программа кружка "Пластилинография - детский дизайн"

Рабочая программа Кружка "Пластилинография - детский дизайн" во второй младшей группе....

Конспект внеурочного занятия "Жизнь и творчество Расула Гамзатова"

Цель: воспитывать чувство уважения к великому поэту.Задачи: познакомить детей с творчеством Расула ГамзатоваРазвивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументирова...

Самоанализ итогового занятия по кружку "По дороге к Азбуке"

Самоанализ итогового занятия по кружку "По дороге к Азбуке"...