Роль развития логического мышления у детей дошкольного возраста.
статья
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. Каким человек вырастет, какими качествами характера будет обладать, насколько активным будет его мыслительный процесс - закладывается в детстве.
Дошкольный период особенно важен. В это время идёт интенсивное развитие организма, физическое и психическое, закладываются основа индивидуума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_razvitiya_logicheskogo_myshleniya_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль развития логического мышления у детей дошкольного возраста.
С каждым годом прогресс окружающей жизни, развитие науки и техники продвигается вперед. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. В связи с этим на детей постоянно выливается большой поток информации. Такой быстрый темп прогресса, ставит перед детьми более высокий уровень познаний, чем тот, что стоял перед нами в детстве.
А наша задача педагогов заключается в том, что мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи.
Именно поэтому я считаю, что развитие логического мышления – это залог успешности выпускника детского сада в школе. А эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Особую ценность сегодня приобретает развитие у детей способности логически и творчески мыслить, умение планировать свою деятельность, доказывать свою точку зрения, быть самостоятельным и активным.
Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Так как же научить маленького ребенка думать? Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей, не как теория, а как знакомство с интересными явлениями окружающего мира, как «открытие» закономерных связей и отношений этого мира. Поэтому обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.
Но для чего логика дошкольнику? А дело в том, что на каждом возрастном этапе создается тот уровень, на котором формируются психические функции, важные для перехода следующему этапу. Именно поэтому и следует активно использовать логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий. В процессе игр дети овладевают мыслительными операциями: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение.
В настоящее время предлагается множество логико-математических игр различных авторов. Я хочу поделиться с вами теми играми, которые активно использую в работе:
- Игры на развитие интеллектуальных способностей. (А.З. Зак).
- Обучающие игры с элементами информатики и моделирования. (А.А. Столяр).
- Игры на развитие познавательных процессов с элементами моделирования. (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко).
- Игры на развитие конструктивного и творческого мышления, комбинаторных способностей (Б.П. Никитин, З.А. Михайлова, В.Г. Гоголева).
- Игры с блоками Дьенеша.
- Игры с цветными палочками Кюизенера.
- Игры Воскобовича.
- Игры-головоломки.
Логико – математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности. Также данные игры способствуют развитию психических процессов, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации.
Наблюдая за детьми, я обратила внимание, когда дети играют в игры с логико-математическим содержанием, при этом используя в них нетрадиционный материал, они легко и быстро ориентируются на микро и макро плоскости, без проблем сравнивают предметы, считают.
Таким образом, развитие логического мышления у детей через логико - математические игры имеют важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника. Именно игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, логические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Овладев логическими операциями, дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста , посредством дидактических игр
это материал из моего опыта работы с детьми по проблеме формирования логического мышления у детей дошкольного возраста...
Формирование и развитие математических способностей, развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.
Математическое развитие ребенка… Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открыв...
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича» воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны на 2020 – 2025 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича»воспит...
«Практический подход к формированию элементарных математических представ-лений у детей дошкольного возраста» «Использование кругов Эйлера, как один из способов развития логического мышления у детей дошкольного возраста 4-7 лет»
Я хочу представить Вашему вниманию типы кругов Эйлера. Это схемы, применяемые для упрощения восприятия логических связей между предметами, понятиями и явлениями. Они делятся на группы, в зависимости о...
Роль развития логического мышления у детей дошкольного возраста.
Роль развития логического мышления у детей дошкольного возраста....
Сообщение из опыта работы "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством использования игровой технологии "Логические блоки Дьенеша"
Работа по развитию логического мышления у детей занимает одно из значимых мест в воспитательно-образовательном процессе. Оно оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым пом...
Семинар воспитателей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонардо Эйлера» Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «До свидания, Осень!»
В материале представлен опыт работы по данной теме. Целью мероприятия является обобщение и систематизация знаний детей об осени, используя круги Эйлера....