Паспорт мини - музея «Галстуки, шейные платки»
проект (подготовительная группа)

Столярская Елена Владимировна

В мини-музее представлены различные виды галстуков, среди которых были пионерский галстук, военный галстук, галстук – бабочка, женский галстук, шейный платок, детский галстук, галстук – сюрприз и много современных мужских галстуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx321.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения

детский сад №55 «Кузнечик»

г.о. Подольск

Паспорт

мини - музея

«Галстуки, шейные платки»







                                     Воспитатель логопедической группы

                                  Столярская Елена Владимировна


2018г.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини - музея: «Галстуки, шейные платки»

Профиль мини - музея: познавательный.

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно галстука, а также с историей происхождения и его назначения.
Задачи:

  • Привлечение родителей к созданию мини - музея;
  • Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
  • Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
  • Знакомить с историей происхождения галстука;
  • Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;
  • Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;
  • Воспитание у детей интереса к культуре народов мира;
  • художественно-эстетическое воспитание;
  • Воспитание у дошкольников основ толерантности; воспитание представлений о взаимосвязях разных культур.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип опоры на интересы ребёнка;
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • Принцип  доступности;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип последовательности
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены различные виды галстуков, среди которых были пионерский галстук, военный галстук, галстук – бабочка, женский галстук, шейный платок, детский галстук, галстук – сюрприз и много современных мужских галстуков.

Совет мини-музея: 3 человека. Воспитатели группы: Столярская Елена Владимировна,  Подчасова Светлана Геннадьевна. Учитель - логопед: Быкова Татьяна Александровна. 

Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2018 г. Под экспозицию выделен отдельный уголок в группе. 

Руководители мини-музея: Воспитатели логопедической группы: Подчасова Светлана Геннадьевна, Столярская Елена Владимировна. Учитель - логопед: Быкова Татьяна Александровна. 

Структура управления мини-музеем: Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом, объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей. Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини - » в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей.

Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополнется новыми экспонатами.

Музейная педагогика в условиях ДОУ позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы; является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса.  Позволяет воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности.  Помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами ДОУ.

Мини-музеи в ДОУ играют роль помещения для психологической разгрузки детей, и открывают новые возможности для коррекционной работы с "особыми" детьми.

Формы деятельности:

- фондовая;

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини - музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини музея располагаются на полках в групповой комнате и поэтому всегда доступны для разнообразной деятельности детей. Все экспонаты были собраны родителями и сотрудниками ДОУ.


ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

N

п/п

Этапы рабты

Направление деятельности

Содержание работы

Сроки

реализации

1

Подготовительный этап

Определение темы музея Определение целей, задач, форм сотрудничества между субъектами процесса реализации.

Беседы с родителями на тему создания мини - музея;

Мотивация детей и родителей на создания музея галстуков;

Создание творческой группы

Октябрь- 1неделя

2

Основной этап

Реализация содержания сотрудничества между всеми участниками.

 - Сбор и изготовление экспонатов.

Оформление выставки.

Приготовление сообщений - семьями воспитаников.

 Проведение экскурсий педагогами

Творчество - изготовление поделок по теме

.

Октябрь – 2-3 недели

3.

Итоговый  этап:

Подведение итогов сотрудничества, оценка эффективности деятельности по созданию мини - музея

.

Октябрь – 4 неделя

Планирование работы мини - музея

1. Экскурсии, просветительская работа.

3. Мастер-класс по изготовлению галстуков из бумаги

4. Обмен опытом.

5. Работа с родителями.

6. Пополнение музея экспонатами.

C:\Users\User\Music\Desktop\Новая папка\P_20180222_163501.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Птичий двор".

В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....

Паспорт мини-музея "Мой город"

Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...

Паспорт мини -музея "Русская изба"

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....

Паспорт мини-музея "Животные мира".

Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....

паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"

паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...