Паспорт мини - музея «Галстуки, шейные платки»
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения
детский сад №55 «Кузнечик»
г.о. Подольск
Паспорт
мини - музея
«Галстуки, шейные платки»
Воспитатель логопедической группы
Подчасова Светлана Геннадьевна
2018г.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини - музея: «Галстуки, шейные платки»
Профиль мини - музея: познавательный.
Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно галстука, а также с историей происхождения и его назначения.
Задачи:
- Привлечение родителей к созданию мини - музея;
- Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
- Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
- Знакомить с историей происхождения галстука;
- Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;
- Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;
- Воспитание у детей интереса к культуре народов мира;
- художественно-эстетическое воспитание;
- Воспитание у дошкольников основ толерантности; воспитание представлений о взаимосвязях разных культур.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
- Принцип опоры на интересы ребёнка;
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- Принцип доступности;
- Принцип наглядности;
- Принцип последовательности
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Разделы и экспонаты:
В мини-музее представлены различные виды галстуков, среди которых были пионерский галстук, военный галстук, галстук – бабочка, женский галстук, шейный платок, детский галстук, галстук – сюрприз и много современных мужских галстуков.
Совет мини-музея: 3 человека. Воспитатели группы: Подчасова Светлана Геннадьевна, Столярская Елена Владимировна. Учитель - логопед: Быкова Татьяна Александровна.
Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2018 г. Под экспозицию выделен отдельный уголок в группе.
Руководители мини-музея: Воспитатели логопедической группы: Подчасова Светлана Геннадьевна, Столярская Елена Владимировна. Учитель - логопед: Быкова Татьяна Александровна.
Структура управления мини-музеем: Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом, объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей. Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини - » в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополнется новыми экспонатами.
Музейная педагогика в условиях ДОУ позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы; является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса. Позволяет воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности. Помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами ДОУ.
Мини-музеи в ДОУ играют роль помещения для психологической разгрузки детей, и открывают новые возможности для коррекционной работы с "особыми" детьми.
Формы деятельности:
- фондовая;
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини - музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини музея располагаются на полках в групповой комнате и поэтому всегда доступны для разнообразной деятельности детей. Все экспонаты были собраны родителями и сотрудниками ДОУ.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
N | Этапы рабты | Направление деятельности | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Подготовительный этап | Определение темы музея Определение целей, задач, форм сотрудничества между субъектами процесса реализации. | Беседы с родителями на тему создания мини - музея; Мотивация детей и родителей на создания музея галстуков; Создание творческой группы | Октябрь- 1неделя |
2 | Основной этап | Реализация содержания сотрудничества между всеми участниками. | - Сбор и изготовление экспонатов. Оформление выставки. Приготовление сообщений - семьями воспитаников. .Проведение экскурсий педагогами Творчество - изготовление поделок по теме . | Октябрь – 2-3 недели |
3. | Итоговый этап: | Подведение итогов сотрудничества, оценка эффективности деятельности по созданию мини - музея . | Октябрь – 4 неделя |
Планирование работы мини - музея
1. Экскурсии, просветительская работа.
3. Мастер-класс по изготовлению галстуков из бумаги
4. Обмен опытом.
5. Работа с родителями.
6. Пополнение музея экспонатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
Паспорт мини-музея "Мой город"
Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...
Паспорт мини -музея "Русская изба"
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....
Паспорт мини-музея "Животные мира".
Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...
Паспорт мини - музея «Галстуки, шейные платки»
В мини-музее представлены различные виды галстуков, среди которых были пионерский галстук, военный галстук, галстук – бабочка, женский галстук, шейный платок, детский галстук, галстук – сю...