Тематическая неделя «В союзе с природой» для детей 2 младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Алехина Наталия Николаевна

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели "В союзе с природой" по всем образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_soyuze_s_prirodoy.docx42.77 КБ

Предварительный просмотр:

День недели      понедельник         Дата   07.09.20        Тема недели:   В союзе с природой        Итоговое мероприятие: игра с пластилином «Овощи с нашего огорода»    

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

  • Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.

Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений

 Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)

Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла»

Игр. упр. «Покажи предмет такого же цвета». Развивать внимание, представления об основных цветах спектра

Картинки с изображением осени

Прогулка

Способствовать развитию интереса к подвижным играм, приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, развивать внимание.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

участок

ООД:

Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус ребёнка, интерес к поэтическим  произведениям. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Помогать почувствовать красоту и выразительность языка поэтического произведения. Прививать чуткость к поэтическому слову. Вовлекать в ролевое взаимодействие, побуждать высказываться на темы из личного опыта, разыгрывать ролевой диалог.

Худ. литература «Прибываем в Дождеград»

- прослушивание аудиозаписи песенки дождя

- чтение ситих-я Н. Пикулева «Песенка про дождик», М. Яснова «Дождик»

- беседа-рассуждение «Зачем нужен дождик?»

- игра-путешествие «Едем в дождеград»

-  игра-инсценировка «Шуршащая история»

Арушанова и др. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 3-4 лет/Под ред. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2014.(Истоки), стр. 20

Новогодний дождь (серебристый), игрушки: мышка с мышатами, кроватка; аудиозапись дождя или песни о дожде

Прогулка

(дневная)

Развить у детей познавательные интересы.

Формировать  представление о предметах ближайшего окружения.

Способствовать развитию интереса к подвижным играм, приучать ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, развивать внимание.

Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Наблюдение  за предметами ближайшего окружения.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички летают»

Трудовая деятельность: поливание песка для игры

Игр. упр-ние «Береги предмет». Учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, развивать ловкость.

Участок

зонтик

кубики

лейки

Вечер:

  • Формировать представления  об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Развивать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Продолжать учить соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Поощрять участие детей в совместных играх. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Формировать первичные гендерные представления.

Словесная игра «Витаминка»

Сюжетно-ролевая «Варим суп»

Игр. упр. «Разложи по-порядку». Развивать представление о величине (большой, маленький)

Картинки с овощами и фруктами

Атрибуты к игре

Прогулка

Учить подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Подвижная игра  «Мой веселый звонкий мяч»

участок

Взаимодействие с родителями

Информация о теме недели

День недели      вторник         Дата      08 .09.20       Тема недели В союзе с природой       

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

  • Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

  • Способствовать развитию навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме), умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади). Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем»

Игра «Подбери листочки по цвету»

Игра «Сложи пирамидку». Развивать представление о величине (большой, маленький)

Кукла, комплект одежды для нее

Разноцветные листочки из бумаги

Прогулка

Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

участок

ООД:

Познакомить детей с осенними явлениями в природе; уточнить представления  о связанных с этим сезоном изменениями в жизни животных и птиц, об осенних заботах человека, характерной для осени одежде людей.

Окружающий мир «Золотая осень»

-Чтение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»

-Наблюдение за осенней природой (из окна).

-Рассматривание иллюстраций «Как животные готовятся к зиме».

-Отгадывание загадок.

иллюстрации «Как готовятся животные к зиме»

Прогулка

(дневная)

Способствовать развитию умения определять время года по характерным признакам. (Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер и раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.)

Способствовать развитию интереса к подвижным играм, продолжать приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, развивать внимание. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Воспитывать трудолюбие, стремление помогать взрослым, развивать наблюдательность.

Наблюдение за состоянием погоды

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Лиса и зайцы»

Трудовая деятельность: сбор веток на участке

Игр. упр-ние «Повтори за мной». Способствовать формированию навыков ходьбы (на носках, на пятках, широким, мелким шагом).

Участок

Шапочка лисы

Вечер:

  • Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного;  понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  • Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи  образов. Развивать интерес к различным видам игр. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен.

Игра «Соберем букет из листьев»

Хороводная игра «Солнышко и дождик»

Игра «Мама - детка». Учить определять и называть взрослых представителей животных и их детенышей.

Прогулка

Способствовать развитию интереса к подвижным играм, продолжать приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра  «Солнышко и дождик»

участок

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к сотрудничеству для реализации темы недели

День недели      среда         Дата      09 .09.20       Тема недели    В союзе с природой       

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Формировать навыки использования штампов в процессе рисования гуашью. Закрепить представление о цвете. Продолжать формировать понятие «фрукты». Активизировать словарный запас (круглое, большое, маленькое, румяное, спелое, сочное).

  • Создать условия для развития умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Формировать понятие о  профессиях (продавец, шофер), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Закреплять понятия много, один, по одному, ни одного. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый).

Рисуночная игра «Яблоки румяные»

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками»

Игр. упр. «Найди такой же». Развивать внимание.

Штампы из картофеля, гуашь, яблоки разного размера и цвета

Атрибуты к игре

Прогулка

Способствовать сближению детей, учить строиться в круг, двигаться в хороводе, выполнять ритмичные движения, подчиненные образному слову.

Подвижная игра «Пузырь»

участок

ООД:

Способствовать развитию познавательной активности ребёнка, развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать у детей умственные способности. Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением, проведением линий и т.д.), уточнить представления о понятиях «один», «много».

Математика «В осеннем лесу»

- приглашение отправится в осенний лес

- игра «Жучки-паучки»

- игра «Поможем ежам собрать урожай грибов»

- игра «Разложи листочки по порядку»

Петерсон, занятие № 2

Демонстрационный-7 картинок ежей, 7 грибов, полоска с 5 нарисованными на ней листочками и 5 жуков для наложения, листочки двух размеров и одного цвета.

Раздаточный-полоска с 5 листочками 5 жуков для наложения, листочки одного цвета двух размеров.

Прогулка

(дневная)

Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Продолжать развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве, действовать по правилам.

Воспитывать трудолюбие, учить правильно пользоваться метелками.

Наблюдение за осенним ветром

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Мыши и кот»

Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку.

Игр. упр-ние «Не замочи ноги». Упражнять в равновесии, способствовать развитию координации движений.

Участок, ветрячки

Шапочка кота

метелки

Вечер:

  • Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Учит понимать поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки. Продолжать формировать интерес к книгам.

  • Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер, вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина с последующем инсценированием.

Игра «Когда это бывает?»

Игр. упр. «Покажи предмет такого же цвета». Развивать внимание, представления об основных цветах спектра.

Прогулка

Учить подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

 

Подвижная игра  «Мой веселый звонкий мяч»

участок

Взаимодействие с родителями

Работа с родителями по оплате за детский сад

День недели      четверг        Дата    10.09.20        Тема недели  В союзе с природой       

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

  • Учить собирать картинку из 4-6 частей («Березка», «Дуб», «Ель» и др.),  выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, играми, помогать друг другу.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи  образов. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

Игра «Осеннее чудо-дерево»

Музыкально-дидактическая игра «Листопад»

Игр. упр. «Разложи по-порядку». Развивать представление о величине (большой, маленький).

картинки из 4-6 частей («Березка», «Дуб», «Ель» и др.)

муз. запись

Прогулка

Способствовать сближению детей, созданию радостного настроения, уверенности в себе. Привлечь пассивных детей, снять скованность. Учить подпрыгивать на двух ногах, стараясь достать предмет.

Подвижная игра  «Лови, лови!»

участок

ООД:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность); развивать навыки проведения опытов, познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; активизировать и обогащать словарь  детей (водичка, прозрачная, чистая).

Исследовательская дея-ть «Живая и неживая природа»

Загадывание загадки про воду.

Беседа про свойства воды.

Д\и «Бывает – не бывает».

 Проведение опытов

Загадывание загадки про воду.

Беседа про свойства воды.

Д\и «Бывает – не бывает».

 Проведение опытов

Стакан с водой и молоком, чайная ложка, гуашь.

Прогулка

(дневная)

Формировать умение различать транспорт по внешнему виду; учить называть основные части автомобиля; формировать навыки поведения в автобусе.

Способствовать развитию интереса к подвижным играм, приучать ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, развивать внимание.

Воспитывать трудолюбие, развивать внимание, уточнить цвет листьев, понятия «один», «много».

Наблюдение за автобусом

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик»

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев

П.и.  «Попади в круг». Содействовать развитию умения бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Участок

Игрушка-руль, зонтик

мячики

Вечер:

  • Совершенствовать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка - утенок - утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив), подсказывать им правильную форму слова.
  • Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
  • Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Словесная игра «Один-много»

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо»

Игра «Разложи листочки по корзинам». Учить группировать предметы по величине (большой, маленький)

Игрушки – животные

Картинки сюжетные

Прогулка

Способствовать сближению детей, учить строиться в круг, двигаться в хороводе, выполнять ритмичные движения, подчиненные образному слову.

Подвижная игра  «Пузырь»

участок

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Как развивать у детей мелкую моторику руки»

День недели      пятница       Дата     11.09.20        Тема недели  В союзе с природой       

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Развивающая среда

Утро:

  • Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Формировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

  • Формировать интерес к лепке. Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки: вылепленные предметы на дощечку.

Математическая игра «Что растет на грядке?»

Игра с пластилином «Овощи с нашего огорода»

Игра «Найди пару». Учить определять цвет предмета, соединять их в пары по цвету.

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), картинки с изображением овощей

овощи на подносе

Прогулка

Продолжать приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, развивать внимание.

Подвижная игра «Лохматый пес»

участок

Прогулка

(дневная)

Прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Способствовать развитию интереса к подвижным играм, продолжать приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, развивать внимание.

Побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за птицами.

Наблюдение за птицами

Подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобили»

Трудовая деятельность: подкормка птиц

П.и. «Найди свой домик».

Содействовать развитию умения быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, уточнить представления о цвете (красный, желтый, зеленый)

Участок

Игрушка-руль

Цветные круги

Корм для птиц

Вечер:

  • Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведение разного характера. Приобщать детей к народной и классической музыке. Формировать навыки коллективного пения.

  • Развивать интерес к различным видам игр. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Пение «Осенний хоровод»

Словесная игра «Вежливые слова»

Игр. упр. «Найди такой же». Развивать внимание.

Муз. Запись песен об осени разного характера

Прогулка

Развивать активность, умение действовать по правилам, по сигналу, основные движения.

Подвижная игра  по выбору детей

участок

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям о предоставлении детям большей самостоятельности в самообслуживании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во 2ой младшей группе

Недельное планирование занятий по правилам дорожного движения....

Тематическая неделя "Земля - наш общий дом" в 1 младшей группе

Тема недели"Земля - наш общий дом"Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Экологическое воспит...

Тематические недели «Изучаем домашних животных с малышами» (вторая младшая группа)

План двухнедельного тематического блока "Домашние животные"  для второй младшей группы...

План тематической недели по здоровому образу жизни, в первой младшей группе «А»

План тематической недели по здоровому образу жизни, в первой младшей группе «А»...

Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...

Экологический КВН "В союзе с природой" для детей подготовительной группы

Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой»Цели:• закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы экологического сознания и ку...