Проект по ПДД для старшей группы «Приключения на дороге».
план-конспект занятия (старшая группа)
Проект "Приключения на дороге" подготовлен для старшей группы. Продолжительность проекта: 2 недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ПДД для старшей группы «Приключения на дороге». | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Петродворцового района
Проект по ПДД для старшей группы «Приключения на дороге».
Составила: Байкова Анастасия Евгеньевна
Санкт-Петербург
2020
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект: «Правила дорожного движения»
Автор проекта: Байкова А.Е
Продолжительность проекта: 2 недели
Тип проекта: информационно - познавательный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Цель проекта:
- Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
- Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Название итогового мероприятия проекта:
Изготовление творческого альбома «Приключения на дороге».
Ожидаемые результаты по проекту:
- Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
- Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-ый этап проекта (постановка проблемы):
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- определить продукт проекта:
а) Коллективная работа «Приключения на дороге»;
б) знание правил дорожного движения.
Воспитатели
Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка к реализации проекта.
2-ой этап проекта (обсуждение проблемы, принятие задач):
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы по проекту;
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,
«Кто управляет дорогой?»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями анкетирование, консультацию.
- Результат
Ответственные: Воспитатели, родители
Результат
Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей. Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями.
3-ий этап (работа над проектом):
- Тематические беседы:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
- Непосредственно-образовательная деятельность:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Улицы города»;
- викторина «Дорога без опасности».
- Ситуационно-имитационное моделирование.
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
- Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Житков Б. «Светофор», Михалков С. «Дядя Степа».
- Дидактические игры: «Будь внимательным», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.
- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу».
- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.
- Проведение с детьми викторины «Дорога без опасности»
- Проведение с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города».
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения».
4-ый этап (итоговые мероприятия)
- Изготовление творческого альбома «Приключения на дороге»
Воспитатели, дети, родители
Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей. Материалы по опыту работы по данному направлению.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ
ЗАГАДКИ О ПДД.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг-…(Дорожный знак).
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор).
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена).
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход).
Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд!
(Шлагбаум)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...
(Регулировщик).
Конспект досуга-викторины в старшей группе
«Дорога без опасности».
Составил:
Воспитатель ГБДОУ детский сад
Байкова Анастасия Евгеньевна
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детский сад Петродворцового района СПб.
Дети проявляют активный познавательный интерес.
Тема мероприятия: «Дорога без опасности».
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Конспект разработан для реализации совместной образовательной деятельности в комплексно-тематическом планировании «Правила дорожного движения» с детьми подготовительной группы.
Технология: игровая.
Планируемый результат: дети применяют свои знания в окружающей дорожно-транспортной среде.
Цель мероприятия: формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- Формировать у детей навыки безопасного поведения в дорожной среде.
- Закрепить знания детей о значении дорожных знаков, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Игра-разминка «Да или нет».
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
- Молодцы, ребята!
«Дай правильный ответ».
1. Где должны двигаться пешеходы?
А) По тротуарам или пешеходным дорожкам
Б) В любом месте проезжей части.
В) В любом месте по желанию пешехода.
2. Где должны двигаться группы детей?
А) Только по тротуарам и пешеходным дорожкам
Б) Только по тротуарам.
В) Только по пешеходным дорожкам.
3.Где пешеходы должны пересекать проезжую часть?
А) В любом месте на усмотрение пешехода.
Б) Только по надземным переходам.
В) По пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным
3. Пассажирам запрещено:
А) Отвлекать водителя от управления транспортным средством
Б) Платить за проезд.
В) пристёгиваться ремнями безопасности.
«Выбери нужную подсказку».
1.Место есть для перехода, |
2.Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (тротуар).
3.Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (светофор)
Игра-разминка: «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.
«Отгадай загадку»
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
Вот так чудо-чудеса! | |
Смело в небе проплывает, |
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)
Рукастая, зубастая
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (снегоуборочная машина)
Игра «Вопрос – ответ»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………
- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ………. - Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?.............
- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….
«Угадай и позвони»
Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает баллы. Воспитатель: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на тему ПДД
«Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: картинки с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры: 1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат картинки. Ребенок берет картинку, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих картинках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.
«Путешествие на машинах»
Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
Материал: Игровое поле, магнитные машинки.
Ход игры: На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до финиша.
«Мы - пассажиры»
Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: Картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры: Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПО
ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:
«Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Физкультминутка
«Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД в старшей группе "Дети и дорога"
Цель проекта - сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения...
Проект по ПДД в старшей группе "Безопасность на дороге для тебя и для меня"
Проект создан мною для детей моей группы, но я думаю, что он поможет моим коллегам в их работе. В нем изложена работа с детьми, проходящая во всех 5 областях развития детей по ФГОС....
Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»
Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и р...
Проект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дорогах»
Проект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дорогах» Вид проекта: познавательно - игровой.По количеству детей: групповойПродолжительность проекта: среднесрочныйУчастники проекта: ...
Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....
Проект по ПДД в старшей группе "Безопасность на дорогах".
Проект по ПДД в старшей группе "Безопасность на дорогах"....
Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобр...