Проект по ПДД для старшей группы «Приключения на дороге».
план-конспект занятия (старшая группа)

Кондратюк  Анастасия Евгеньевна

Проект "Приключения на дороге" подготовлен для старшей группы. Продолжительность проекта: 2 недели.

Цель проекта: 
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. 
Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  Петродворцового района

Проект по ПДД для старшей группы «Приключения на дороге».

Составила: Байкова Анастасия Евгеньевна

Санкт-Петербург

2020

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект: «Правила дорожного движения»

Автор проекта: Байкова А.Е

Продолжительность проекта: 2 недели

Тип проекта: информационно - познавательный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Цель проекта: 

  • Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
  • Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи проекта:

Образовательные: 

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие: 

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые: 

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные: 

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Название итогового мероприятия проекта:

Изготовление творческого альбома «Приключения на дороге».

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
  • Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
  • Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
  • Обогащение словарного запаса детей новыми словами:  автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
  • Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-ый этап проекта (постановка проблемы):

  • постановить проблему перед  детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
  • определить продукт проекта:

а) Коллективная работа «Приключения на дороге»;

б) знание правил дорожного движения.

Воспитатели

Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка к реализации проекта.

2-ой этап проекта (обсуждение проблемы, принятие задач):

  • довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
  • подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
  • составить перспективный план работы по проекту;
  • провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,

«Кто управляет дорогой?»;

  • пополнить предметно-развивающую среду;
  • провести с родителями анкетирование, консультацию.
  • Результат

Ответственные: Воспитатели, родители

Результат

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей. Пополнение уголка  Безопасности дидактическими играми и пособиями.

3-ий этап (работа над проектом):

  • Тематические беседы: 

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

  • Непосредственно-образовательная деятельность:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Улицы города»;

- викторина «Дорога без опасности».

  • Ситуационно-имитационное моделирование.

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,  «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

  • Чтение художественной литературы: 

Бедарев О. «Азбука безопасности»,  Житков Б. «Светофор»,  Михалков С. «Дядя Степа».

  • Дидактические игры: «Будь внимательным», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу».
  • Подвижные игры:  «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.
  • Проведение с детьми викторины «Дорога без опасности»
  • Проведение с родителями:
  • консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города».
  • размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения».

4-ый этап (итоговые мероприятия)

  • Изготовление творческого альбома «Приключения на дороге»

Воспитатели, дети, родители

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей. Материалы по опыту работы по данному направлению.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ

ЗАГАДКИ О ПДД.

Все водителю расскажет, 

Скорость верную укажет. 

У дороги, как маяк, 
Добрый друг-…(Дорожный знак).

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

(Светофор).

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена).

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
 

(Подземный переход).

Поезд быстро-быстро мчится! 
Чтоб несчастью не случиться, 
Закрываю переезд – 
Запрещен машинам въезд!

(Шлагбаум)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...
 

(Регулировщик).

Конспект досуга-викторины в старшей группе

«Дорога без опасности».

 

Составил:

Воспитатель ГБДОУ детский сад

                                          Байкова Анастасия Евгеньевна

Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детский сад Петродворцового района СПб.

Дети проявляют активный познавательный интерес.

Тема мероприятия: «Дорога без опасности».

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Конспект разработан для реализации совместной образовательной деятельности в комплексно-тематическом планировании «Правила дорожного движения» с детьми подготовительной группы.

Технология: игровая.

Планируемый результат: дети применяют  свои знания в окружающей дорожно-транспортной среде.

Цель мероприятия: формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

  • Формировать у детей навыки безопасного поведения в дорожной среде.
  • Закрепить знания детей о значении дорожных знаков, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Игра-разминка «Да или нет».

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

- Молодцы, ребята!

«Дай правильный ответ».

1. Где должны двигаться пешеходы?

А) По тротуарам или пешеходным дорожкам

Б) В любом месте проезжей части.

В) В любом месте по желанию пешехода.

2. Где должны двигаться группы детей?

А) Только по тротуарам и пешеходным дорожкам

Б) Только по тротуарам.

В) Только по пешеходным дорожкам.

3.Где пешеходы должны пересекать проезжую часть?

А) В любом месте на усмотрение пешехода.

Б) Только по надземным переходам.

В) По пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным

3. Пассажирам запрещено:

А) Отвлекать водителя от управления транспортным средством

Б) Платить за проезд.

В) пристёгиваться ремнями безопасности.

«Выбери нужную подсказку».

1.Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (переход)

2.Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (тротуар).

3.Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (светофор)

Игра-разминка: «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

«Отгадай загадку»

Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
(автомобиль)

Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу
! (велосипед)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое?
(самолёт)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

Рукастая,  зубастая
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
(снегоуборочная машина)

Игра «Вопрос – ответ»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

  • Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………
  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………
  • Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
    А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….
  • Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?.............
  • Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………
  • Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

«Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает баллы. Воспитатель: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на тему ПДД

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал:  картинки с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры: 1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат картинки. Ребенок берет картинку, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих картинках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

«Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: Игровое поле, магнитные машинки.

Ход игры: На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до финиша.

 «Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями. 

Ход игры: Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА   ПО

ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Физкультминутка

 «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД в старшей группе "Дети и дорога"

Цель проекта - сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения...

Проект по ПДД в старшей группе "Безопасность на дороге для тебя и для меня"

Проект создан мною для детей моей группы, но я думаю, что он поможет моим коллегам в их работе. В нем изложена работа с детьми, проходящая во всех 5 областях развития детей по ФГОС....

Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»

Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и р...

Проект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дорогах»

Проект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дорогах» Вид проекта: познавательно - игровой.По количеству детей: групповойПродолжительность проекта: среднесрочныйУчастники проекта: ...

Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....

Проект по ПДД в старшей группе "Безопасность на дорогах".

Проект по ПДД в старшей группе "Безопасность на дорогах"....

Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобр...