Проект "Моя семья"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67».
Перспективный план проекта «Моя семья»
в старшей группе
на 2016 – 2017 учебный год
Воспитатель
Ларикова Т.Е.
Начато: «03» октября 2016г.
Окончено: « 25 мая 2017»
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.
Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребѐнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребѐнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребѐнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Теоретическое обоснование проекта
Цель: Формирование у детей первичных ценностных представлений о семье; сплочение детей и родителей; воспитание любови и уважительного отношения к родителям и предкам.
Задачи:
- Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых
родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
- Сформировать представления о профессии родителей, о родословной.
- Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению,
- Прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях. Развивать коммуникативные навыки детей.
- Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместнойтворческой деятельности.
- Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т.д.
Ожидаемые результаты:
Дети: имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях,распределении семейных обязанностей, семейных традициях. Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей. Развитие творческих способностей детей, путем осуществления совместной деятельности с родителями.
Родители: приобретение психологических знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, укрепление детско-родительских отношений.
Тип проекта: Практико – ориентированный
Предметно-содержательная область: проект межпредметный (задействованы несколько разделов программы: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО деятельность, ознакомление с художественной литературой, физическое воспитание, игровая деятельность.) Включена работа с родителями. Характер контактов: дети, педагоги, родители подготовительной группы.
Количество участников проекта: коллективный.
Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь – май
Структура проекта:
1 этап - подготовительный анкетирование родителей, опрос детей разработать перспективное планирование по работе с детьми, родителями.
2 этап - основной Реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. Работа педагогов с детьми включает в себя рассматривание картин, просмотр мультфильмов, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, физминуток, прослушивание песен, чтение художественной литературы Работа детей и родителей заключается в совместном выполнении «домашних заданий». Работа педагогов с родителями включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, оформление папок – передвижек, участие родителей в праздниках.
3 этап - завершающий Презентация проектов воспитанников «Моя семья», альбом «Моя семья», «Семейное древо»
4 этап – аналитический
Месяц | Содержание работы (работа с детьми) | Работа с родителями |
Октябрь | Диагностика «Ведущая форма общения» Сбор наглядного материала, Фотоотчет «Семейные прогулки по городу», С/р игра «Семья на даче»; беседа «Путешествие по городу», «Как вести себя на улице»; Пластилинография «Буква с которой начинается моя Фамилия»; П/и «Курица и цыплята» | Анкета «Какой вы родитель?» Консультация «Воспитанность и вежливость» |
Ноябрь | Чтение пословиц о семье; беседы: «Что такое семья», интервью с детьми «В гостях у бабушки и дедушки», «За что я люблю свою маму»; Чтение А.Барто «Посидим в тишине», Л.Гераскина «Мама», нанайская сказка «Айога» Аппликация «Цветы для мамочки»; Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» ; Физминутка «Кто живет у нас в квартире?»; Пальчиковая гимнастика «Дружно маме помогаем»; Прослушивание песни «О маме», музыка А.Филиппенко, | Консультация «Как воспитать маленького патриота» Изготовление альбома « Наши питомцы». Папка – передвижка «Мать и дитя» Изготовление «Герба семьи» |
Декабрь | Беседа «Семейная фотография на новый год» Чтение Я. Акима «Моя родня», татарская народная сказка «Три дочери» Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Лото «Моя семья» Рассматривание картин Т.Сорокина «Семья» Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки!» | Участие родителей в новогоднем празднике, Папка – передвижка «Зимние забавы» Коллаж «Семейные зимние забавы» |
Январь | Беседа «Традиции моей семьи»; С/р игра «Семья на ярмарке»; Игра – драматизация «Найди свою маму»; Прослушивание аудиозаписи В.Драгунский «Моя сестра» Составление рассказа на тему «Мы кормим с папой птиц» | Консультация «Сказки, рассказанные на ночь»; «Дела семейные» изготовление кормушки. Рассказывание на тему «Мы кормим с папой птиц» |
Февраль | Рисование «Папин портрет»; Рассматривание иллюстраций: «Папина профессия»; С/р игры «Водители»,«Спасатели»; Д/и «Назови профессии», «Кому, что нужно?»; Спортивное мероприятие « А ну-ка мальчики | Консультация «Книга в жизни вашего ребенка», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников; Коллаж «Папина профессия» |
Март | Беседа «Я был у мамы на работе», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»; «Мамина профессия» Коллективное рисование «Весь мир я маме подарю»; Чтение Р.Галустова «Берегите матерей», С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?»; Словесная игра «Кто больше назовет ласковых слов о маме; Рисование «Портрет мамы»; Физминутка «Мамин праздник»; Песня о бабушке «Лучше друга не найти», музыка Осеевой. | Буклет «Простые правила общения с ребенком» Коллаж «Мама и я». |
Апрель | Проблемная ситуация «Болеют близкие»; Д/и «Если ты простудился»; Беседа «Вид спорта которым увлекаются родные», «Как быть послушным»; С/р игра «Наша семья в космосе»; Игровая ситуация «Как вести себя в гостях»; Д/и «Маленькие помощники»; Чтение рассказа Б. Рисич «Иностранец». | Буклет «Растим здорового ребенка»; приглашение родителей к участию в ут Газеты «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним» Пригласим мам на утреннюю гимнастику Зарядка с мамой. |
Май | Беседа «Я горжусь своим прадедом», «Дедушкин портрет»; Составление рассказа «Бабушкины пирожки», «Как мы ходили в магазин»; С/р игра «Дочки – матери», Лепка «Угощение для семьи» Итоговое мероприятие совместно с родителями: «Моя семья» | Изготовление папки-передвижки «Родные люди» Альбом «Моя семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....