Конспект занятия " Божья коровка"
материал
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД в средней группе по лепке
«Божья коровка»
Выполнила Л.А. Добрыгина
воспитатель
г.Урай
2020г.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
познавательно-исследовательская.
Программное содержание: развивать речь детей, логическое мышление, внимание; закреплять знание цвета; учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, лепить из соленого теста.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка божьей коровки из соленого теста).
Материалы и оборудование: картинки с изображением божьей коровки и
других насекомых, соленое тесто, стека, цветочки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
В: Скажите, а какое сейчас время года? (Слайд весны)
Ответ детей
В: Сейчас у нас ранняя весна, скоро наступит лето. На улице еще холодно и птицы, животные, насекомые находятся в зимней спячке. Но скоро наступит лето и мы услышим весёлые песенки разных птиц и насекомых. Летом можно услышать стрекотание кузнечика и стрекозы, жужжанье пчелы и жука, гудение комарика.
2.Отгадывание загадок.
В. Попробуйте отгадать загадки про насекомых:
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. Ответ: Жук
Он зудит-: «Зу-зу-зу, захочу и укушу». Ответ: Комар
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. Ответ: Стрекоза
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. Ответ: Пчела
В: «Молодцы, ребята! Вы смогли разгадать загадки. А о ком в них говорится?
Дети (хором): «О насекомых! »
В: Ой, посмотрите ко мне на листочек не бабочка прилетела, а какое-то насекомое. Послушайте загадку. Если вы отгадаете, то я вам покажу, кто же это к нам прилетел
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко это…(Божья коровка)
Божья коровка: «Молодцы, ребята! Спасибо. А теперь я хочу вас попросить:
мне одной так одиноко порхать на лужайке – помогите мне найти сестер! »
Дети: «Конечно! Обязательно поможем! »
3. Физминутка "Божьи коровки"
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» на свои места)!
5.В: В народе есть такая примета, что если божья коровка сидит на ладошке и не улетает, то это на удачу.
А давайте все вместе слепим божьих коровок из соленого теста, посадим их на цветок. И тогда в нашей группе будет яркое и теплое лето.
(Воспитатель показывает изображение с божьей коровкой)
В: Давайте с вами рассмотрим подробнее божью коровку.
Что у нее есть. Какого цвета крылья? Что еще есть на крылышках? Что у нее есть на голове?
Приступаем к работе. Подняли рукава, взяли красный кусочек, слепили шарик и слегка его приплюснули с одной стороны. Это у нас получилось туловище. Сверху проводим стекой линию, разделяющую форму на две части. Из черного теста катаем шарик это у нас голова. Крепим к туловищу. Берем черный кусок, отрываем маленькие кусочки, лепим шарики и прикрепляем к туловищу маленькие при маленькие черные пятнышки. Крепим к туловищу. У нас готова божья коровка?
Дети: нет.
Воспитатель: а что же нахватает?
Дети: глазки, усики
Воспитатель: Тогда берем белый пластилин и лепим меленькие шарики -2 штучки. Крепим к голове. Вот и готовы у нас глазки. Осталось только слепить усики. Берем черный пластилин и катаем колбаски тоненькие при - тоненькие. Кончик колбаски заворачиваем. Получилось? Крепим к голове. Молодцы. Вот у нас получилась божья коровка. Красивая, аккуратная. Но им скучно без своих цветков. Я вам раздам каждому по цветку, сейчас вы туда их посадите. Это и будет их домик.
Произошло волшебство, наша божья коровка нашла себе много друзей, и вы ей в этом помогли. Предлагаю вам вмести с нашей божьей коровкой и ее друзьями потанцевать.
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось? Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Божья коровка"
Занятие по лепке с детьми с ОВЗ...
Конспект занятия "Божья коровка"
Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький...
Конспект занятия "Божья коровка"
занятие по лепке...
Конспект занятия "Божья коровка"
Конспект занятия с детьми средней группы "Божья коровка"...
Конспект занятия "Божья коровка"
Знакомство со свойствами песка (мокрого и сухого)...
Конспект занятия "Божья коровка"
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техникой рисования "Божья коровка"...