Конспект занятия "Божья коровка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство со свойствами песка (мокрого и сухого)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для детей 2- 3 года | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы.
Тема: «Божья коровка»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Развивать личный познавательный опыт детей. Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Развивать у детей инициативу, активность, самостоятельность в опытно-экспериментальной деятельности.
Ход мероприятия
Дети делают круг, воспитатель в кругу.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в садик и посмотрите, кого нашла на нашей песочнице.
Дети: Это божья коровка (примерные ответы детей)
Воспитатель: Ребятки давайте поздороваемся с ней
Дети: Здравствуй
Воспитатель: Божья коровка, что с тобой случилась, а почему ты такая расстроенная?
Б. коровка: Как мне не быть расстроенной, был у меня песчаный домик, но налетел сильный ветер и сдул его, теперь мне негде жить. Что делать даже не представляю.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе обязательно поможем, Поможем детки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребятки, у нас в группе как раз есть песочек, из которого мы сможем сделать новый домик. (Обращаю внимание на стол с песком)
Опыт №1 «Сухой песок может сыпаться. Песок это множество песчинок»
Воспитатель: Какая чудная солнечная погода (показываю плакат с солнечной погодой, какой теплый сухой песок).
Воспитатель: наберите в кулачек сухой песочек и выпустите его тонкой струйкой. Что происходит с сухим песком?
Дети: ответы
Воспитатель: попробуйте нарисовать пальчиком на сухом песке. Легко рисовать?
Дети: ответы
Воспитатель: Я возьму лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бумаги. Для того чтобы нам построить домик для божьей коровки нужна большая горка песка, надо много песчинок (насыпаю горки песка). Много песчинок в горке?
Дети: ответ
Воспитатель: давайте теперь попробуем построить домик для нашей божьей коровки, насыпаем песок в ведерко и переворачиваем. Ой, что же произошло?
Дети: песок рассыпался, домик не поучился.
Воспитатель: Ребята, а песок какой?
Дети: сухой, домик не строится.
Воспитатель: Правильно. Сухой. Мы с вами сейчас узнали, что сухой песок сыпется. На сухом песке можно легко рисовать, песок – это множество песчинок, но из сухого песочка домик не построить.
Звучит запись звук дождя, и вешается плакат «Дождливая погода»
рядом с мокрым песком.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Ребятки я предлагаю вам сыграть в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: весело поиграли, вам понравилась игра?
Дети: да
Воспитатель: мы совсем забыли, что обещали помочь божьей коровке построить домик. Подходим к столу с мокрым песком
Воспитатель: посмотрите ребятки, какой песок?
Дети: мокрый, грязный.
Воспитатель: после дождя песочек стал мокрым, потрогайте его ручками.
Опыт №2 «На мокром песке остаются следы, отпечатки. Мокрый песок принимает любую форму»
Воспитатель: друзья попробуйте сделать отпечаток ладошки на мокром песке, оставить следы. Получается?
Дети: да, получается
Воспитатель: Возьмите мокрый песок в кулачек и попробуйте высыпать. Получается?
Дети: нет
Воспитатель: положите его в ведерко. Сделайте фигурку, получается?
Воспитатель: из какого песка получилось сделать фигурку?
Дети: из мокрого.
Воспитатель: Что мы узнали сегодня?
Дети: рассказывают.
Воспитатель: Правильно, мы с вами узнали, что на мокром песке остаются отпечатки, что мокрый песок не сыпется и он принимает любую заданную форму.
Воспитатель: теперь мы с вами можем построить домик для божьей коровки (делаем)
Воспитатель: отлично получилось, какие вы молодцы. Б. коровка, а тебе понравилось?
Б. коровка: Да, очень красивый домик, я так рада, что вы мне помогли. Вы такие замечательные друзья!
Друзья, за то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить. Примите подарочек от меня! (конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".
Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....
Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"
Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит, позволяют решить больше коррекционных задач....
Конспект игры-занятия "Божья коровка"
Создание положительного,эмоционального настроя в группе....
Конспект "Божьи коровки на ромашке"
Конспект «Дети и дизайн» художественного творчества (лепка)...
Конспект занятия "Коровка, дай молочка".
Конспект занятия "Коровка, дай молочка"....
Конспект "Божия коровка" (аппликация)
конспект...
Занятие по развитию речи для детей от 9-12 мес. Тема: «Коровка-коровка, дай молочка!»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...