Картотека подвижных игр.
картотека

Николаева Людмила Юрьевна

Вашему вниманию предлагается картотека подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx503.61 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных словесных игр для культурно-досуговой деятельности

Игра «Пчела и цветы»

Цель:  Совершенствовать навыки бега.

Воспитывать внимание, сообразительность и быструю реакцию на сигнал.

Ход игры

Среди детей считалкой выбирают цветовода и пчелу, остальные дети - цветы. Цветовод называет каждому шепотом, какой он цветок (ромашка, астра, мак).

Дети-цветы стоят на одной стороне площадки, пчела - на другой. Пчела подлетает к цветнику. Цветовод спрашивает:

- Пчела, пчела, чего прилетела?

- За цветком!

- За каким?

- За астрой! (к примеру)

- Так бери!

Пчела берет за руку названный цветок и отводит на другую сторону площадки. Затем летит за другим цветком. Если такого цветка нет, цветовод говорит:

- Лети к другому цветнику!

Пчела облетает вокруг площадки и снова летит к цветнику. Игра повторяется.

Указания к игре: когда отгаданы 3-4 цветка, игра прекращается и выбирают другую пчелу и цветовода.

Игра «Зайчик-побегайчик»

Задача: бег по кругу, прямой с ловлей. Воспитание выносливости, сообразительности, внимания, памяти.

Ход игры

Среди детей выбирают зайчика. Зайчик сидит на пенечке, приуныл. Дети подходят к зайчику и между ними происходит такой диалог:

Дети: Зайчик-побегайчик, где ты был?

Зайчик: В лесу.

Дети: Зайчик-побегайчик, что делал?

Зайчик: Сено косил.

Дети: Зайчик-побегайчик, куда клал?

Зайчик: Под лавку.

Дети: Зайчик-побегайчик, кто украл?

Зайчик: А вы, дети!

После этих слов дети бегут на другую сторону площадки, а зайчик их ловит. Игра повторяется с другим зайчиком.

Правила игры: Бежать после слов «А вы, дети!»

Указания к игре: Воспитатель следит, чтобы дети не бежали раньше, чем закончится диалог. В конце игры определяет ловкого ребенка, который ни разу не был пойман.

Игра «Дети и волк»

Задача: бег по прямой с ловлей. Воспитание выносливости, умения выполнять движения на условный сигнал.

Ход игры

Одна сторона площадки отделяют линией. Это лес, где живет волк. Один ребенок, изображающий волка сидит в лесу, а остальные становится в ширину на противоположном конце площадки. Между воспитателем и детьми происходит диалог:

Воспитатель: Дети, дети, вы куда?

Дети: По ягоды и грибы. В лес дремучий мы пойдем, еще и орехов наберем.

Воспитатель: В лесу голодный волк!

Дети: А мы его обойдем.

Дети идут в лес и собирают грибы и ягоды - приседают и касаются руками к полу. Дети подходят к линии, за которой сидит волк и говорят:

- Ягод и грибов здесь много можно собрать , а волков, медведей здесь и не видать.

Последние слова волк, до сих пор будто дремал, встает, рычит и ловит детей. Если волк поймает 1-2 детей, игра повторяется.

Правила игры: Волк ловит детей только после слов «Не видать».

Указания к игре: Воспитатель следит, чтобы все дети вместе приседали и поднимались, собирая грибы, ягоды. В конце игры, воспитатель определяет ловкого волка. На роль волка пойманных детей не выбирать.

Игра «Дед Мороз»

Задача: ходьба по кругу, бег в разных направлениях. Воспитание быстрой ориентации в пространстве, ловкости, внимания.

Ход игры

Все дети становятся в круг и берутся за руки. Из детей выбирают Деда Мороза. Ему дают волшебную палочку, которой он будет замораживать детей. Дед Мороз становится посередине круга. Воспитатель вместе с детьми, ходя по кругу, говорит:

- Дед Мороз, красный нос,

Ты нам щечки не морозь,

А мы снега наберём,

Хорошенько нос потрём!

После этих слов дети разбегаются врассыпную, а Дед Мороз догоняет детей и старается коснуться их волшебной палочкой. К кому Дед Мороз коснулся, то замирает на месте.

Указания к игре: воспитатель прекращает игру, когда большинство детей поймано, или если Дед Мороз не слишком ловкий, а дети устали бегать.

Игра «Еж и мыши»

Задача: бег с ловлей. Воспитание сообразительности, внимания, быстрой ориентации в пространстве, ловкости.

Ход игры

Все дети становятся в круг и берутся за руки. Из детей выбирают ежа и мышку. Мышка становится посередине круга, еж вне круга. Воспитатель вместе с детьми, ходя по кругу, говорит:

Ёжик носит не футболки,

Не рубашки, а иголки!

Мышку хочет он поймать,

Чтобы ей позавтракать.

Затем дети останавливаются, поднимают вверх руки, образуя ворота и говорят:

Мышка, Мышка, не зевай,

А скорее убегай!

После слов «убегай» мышка выбегает из норки, а еж начинает ее ловить. Игра заканчивается, если еж поймает мышь. При повторении игры воспитатель выбирает другого ежа и мышку.

Правила игры: Еж начинает ловить мышку на слово «убегай»

Указания к игре: Когда мышка устает бегать, воспитатель говорит: «норку закрываем». Тогда дети приседают, опуская сцепленные руки и игра заканчивается.

Игра «Рыбаки и рыбки»

Задача: бег врассыпную с ловлей, воспитание выдержки, внимания, памяти.

Ход игры

Среди детей выбирают 2-3 рыбаков, остальные - рыбки. Рыбаки становятся на одном месте площадке, рыбки - на другом. Между ними происходят такой диалог.

- Рыбаки, рыбаки, вяжете?

- Сетку!

- Кого будете ловить?

- Рыбку.

- Какую?

- Карасей и щуку!

- Так ловите!

Рыбки разбегаются по всей площадке, каждый рыбак пытается поймать хоть одну рыбку.

Правила игры: Рыба считается пойманной, когда рыбак коснулся ее рукой. Когда рыбаки поймали хоть по одной рыбке, выбирают других рыбаков.

Указания к игре: воспитатель следит, чтобы дети бегали, не наткнувшись друг на друга, чередует бег с отдыхом.

Король

(Русская народная игра)

Цель: Соотносить движение со словом, обозначающим профессию,

Кто-то из играющих по желанию становится королем. Остальные считаются работниками. Король садится на определенное место, а работники отходят в сторону и сговариваются, на какую работу они будут наниматься у короля.

Сговорившись, подходят и говорят:

Здравствуй, король!

— Здравствуйте! — отвечает король.

— Нужны ли вам работники?

— Нужны.

— Какие?

Дети начинают выразительными движениями изображать людей разных профессий (пильщик, лесоруб, пахарь, землекоп, швея, повар, прачка и др.). Король должен сказать, что делает каждый, и если сразу

назовет все верно, то работники убегают к заранее назначенному месту. Король ловит их, и кого поймает, тот становится королем, остальные же идут снова сговариваться по поводу работ.

Если король назовет показанное неверно, дети повторяют движения пока наконец он не определит все работы правильно. Ловить играющих король может только до тех пор, пока они не добегут до назначенного места. Если он не поймает никого, то остается королем на следующую игру. Главное в этой игре выбрать такую работу, которую трудно угадать, и таким образом заставить короля подольше исполнять свою роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....