Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
статья (младшая группа)
Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе — способности и склонности.
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.
Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно-ролевой игрой и является ее разновидностью. Сюжетно-ролевая игра появляется у ребенка примерно в трехлетнем возрасте и достигает расцвета в 5-6 лет, театрализованная игра достигает вершины 6-7 лет.
Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизведением сюжетов реальных взаимоотношений взрослых. Детям становится интересно основывать игру на литературных произведениях, раскрывать в ней свои чувства, воплощать мечты, совершать желаемые поступки, разыгрывать фантастические сюжеты, придумывать истории.
Сюжетно-ролевая и театрализованная игры имеют общую структуру (строение). Они включают замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевое действие, правила. Творчество проявляется в данных видах игр в том, что дети творчески воспроизводят все, что видят вокруг: ребенок передает свои чувства в изображаемом явлении, творчески претворяет замысел, варьирует свое поведение в роли, по-своему использует предметы и заместители в игре.
Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений.
В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт — поставленный спектакль, инсценировка.
Театрализованные игры как один из видов игры, является эффективным средством социализации дошкольника в обществе в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка, раскрывая его творческие способности, индивидуальность. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.
Такими условиями являются:
1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.
2. Создание обстановки, опережающей развитие детей.
3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребенок добирается до "потолка" своих возможностей.
4. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и т.д.
5. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.
6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.
Нужно исключить из обихода замечания и осуждения. Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей.
Творческие способности развиваются в основном стихийно и в результате, не достигают высокого уровня развития.
Для исправления этой ситуации можно использовать следующие меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников:
1. Введение в программу дошкольного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческого воображения и мышления детей.
2. Использование театрализованных игр, развивающих творческие способности детей.
3. Управление взрослыми детской театрализованной игрой с целью развития в ней воображения детей.
Театрализованные игры различаются в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности, посредством которых разыгрываются тема, сюжет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе — способности и склонности.
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.
Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно-ролевой игрой и является ее разновидностью. Сюжетно-ролевая игра появляется у ребенка примерно в трехлетнем возрасте и достигает расцвета в 5-6 лет, театрализованная игра достигает вершины 6-7 лет.
Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизведением сюжетов реальных взаимоотношений взрослых. Детям становится интересно основывать игру на литературных произведениях, раскрывать в ней свои чувства, воплощать мечты, совершать желаемые поступки, разыгрывать фантастические сюжеты, придумывать истории.
Сюжетно-ролевая и театрализованная игры имеют общую структуру (строение). Они включают замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевое действие, правила. Творчество проявляется в данных видах игр в том, что дети творчески воспроизводят все, что видят вокруг: ребенок передает свои чувства в изображаемом явлении, творчески претворяет замысел, варьирует свое поведение в роли, по-своему использует предметы и заместители в игре.
Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений.
В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт — поставленный спектакль, инсценировка.
Театрализованные игры как один из видов игры, является эффективным средством социализации дошкольника в обществе в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка, раскрывая его творческие способности, индивидуальность. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.
Такими условиями являются:
1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.
2. Создание обстановки, опережающей развитие детей.
3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребенок добирается до "потолка" своих возможностей.
4. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и т.д.
5. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.
6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.
Нужно исключить из обихода замечания и осуждения. Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей.
Творческие способности развиваются в основном стихийно и в результате, не достигают высокого уровня развития.
Для исправления этой ситуации можно использовать следующие меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников:
1. Введение в программу дошкольного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческого воображения и мышления детей.
2. Использование театрализованных игр, развивающих творческие способности детей.
3. Управление взрослыми детской театрализованной игрой с целью развития в ней воображения детей.
Театрализованные игры различаются в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности, посредством которых разыгрываются тема, сюжет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-389289-1390492332.jpg)
Эссе "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Описан мой взгляд на проблему развития творческих способностей детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686705-1444675972.jpg)
Презентация "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"
В презентации показан опыт использования традиционных и нетрадиционных видов театра для детей раннего возраста с 2 до 3 лет.Внимание! Полная версия находится на Яндекс.Диск. //yadi.sk/i/FIZUVn0K...
МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Статья Шапкина И.И. (ноябрь 2018)
в статье рассматриваются методы и приемы использования музыкально-театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-412978-1393569512.jpg)
Статья "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников....
Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210189-1579713642.jpg)
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Театрализованная деятельность – это обширная отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может привести к формированию определенных личностных качеств воспитанник...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264063-1598507463.jpg)
Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Индивидуальная работа самообразования воспитателя....