«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)
Театрализованная деятельность – это обширная отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может привести к формированию определенных личностных качеств воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Театрализация – это волшебный мир, в котором Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...» О.П. Радынова
Театрализованная деятельность – это обширная отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может привести к формированию определенных личностных качеств воспитанников.
Для чего необходима театрализованная деятельность в детском саду: • Помогает развивать способности ребёнка; • Благоприятна для общего развития; • Ведёт к проявлению любознательности и познавательной деятельности; • Развитие мышления и построения собственных ассоциаций у ребенка; • Целеустремлённости, настойчивости, повышению общего интеллекта • Навыки выражения эмоций при обыгрывании роли.
Педагогическое сопровождение развития творческих способностей в театрализованной деятельности способствует: 1. Развитию у детей устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности; 2. Совершенствованию исполнительских умений детей, их желания искать средства для создания образа персонажа, пользуясь движением, мимикой, жестом, интонацией; 3. Обогащению словаря детей, умению пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок, рассказов; 4. Совершенствованию умения связно и выразительно пересказывать сказки, самостоятельно сочинять свои сказки, рассказы, используя кукол; 5. Развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания детей; повышению уровня развития детей в театрализованной деятельности.
Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи : 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. 2. Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров) 3 . Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе. 4 . Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
КАРТОННЫЙ ТЕАТР:
«ТРИ ПОРОСЕНКА»
Наф-наф
«Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф»
Кукольный театр:
Наши артисты:
Таким образом, развиваются различные виды детского творчества: художественно – речевое, музыкально – игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Театрализованные игры позволяют повысить эффективность обучения и воспитания, именно во время игры дети чувствуют себя легко и свободно, что является питательной средой для развития у них творческих способностей.
Театр на ложках:
Колобок:
Артисты:
Театр на ложках Дети с удовольствием используют этот вид театра. Деревянные ложки очень приятно держать в руках, дерево теплое на ощупь. Так же пособие позволяет ребенку использовать право выбора персонажа, возможность самому трансформировать персонаж, его преобразовать, переодеть. После того, как мы обыграли театр, мы приступили к изготовлению главного героя этой сказке уже на своей картонной ложке. Таким образом, вновь каждый ребенок стал режиссером, костюмером, автором своего творения.
Картонные заготовки:
Творческий процесс
колобок
Наши колобки
Для развития творческих способностей у детей через сказку я использую различные методы и приемы: 1. с детьми изготавливаем поделки для волшебных сказок 2 . рисуем сказочные персонажи, лепим из пластилина атрибуты к театру Все это играет важную роль в развитии творческих способностей у дошкольников. После того как дети прослушали сказку, им нравится рисовать «свое видение» происходящего, показать характер героев, их настроение. 3. предлагаю детям самим рассказать сказки по картинкам. Это учит детей последовательно и творчески мыслить, правильно выражать свои мысли. Для этого мною были нарисованы иллюстрации по мотивам сказки «Репка»
« РЕПКА »
ИЛЛЮСТРАЦИИ:
РЕПКА
Перевоплощаясь при театрализации сказки, ребенок наиболее полно проявляет свои таланты и творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Описан мой взгляд на проблему развития творческих способностей детей дошкольного возраста...
МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Статья Шапкина И.И. (ноябрь 2018)
в статье рассматриваются методы и приемы использования музыкально-театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....
Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...
Методическая разработка на тему:" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста".
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравст...
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творч...
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Полный план по самообразованию....