«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)

Виденко Евгения Олеговна

Театрализованная деятельность – это обширная отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может привести к формированию определенных личностных качеств воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Слайд 2

«Театрализация – это волшебный мир, в котором Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...» О.П. Радынова

Слайд 3

Театрализованная деятельность – это обширная отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может привести к формированию определенных личностных качеств воспитанников.

Слайд 4

Для чего необходима театрализованная деятельность в детском саду: • Помогает развивать способности ребёнка; • Благоприятна для общего развития; • Ведёт к проявлению любознательности и познавательной деятельности; • Развитие мышления и построения собственных ассоциаций у ребенка; • Целеустремлённости, настойчивости, повышению общего интеллекта • Навыки выражения эмоций при обыгрывании роли.

Слайд 5

Педагогическое сопровождение развития творческих способностей в театрализованной деятельности способствует: 1. Развитию у детей устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности; 2. Совершенствованию исполнительских умений детей, их желания искать средства для создания образа персонажа, пользуясь движением, мимикой, жестом, интонацией; 3. Обогащению словаря детей, умению пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок, рассказов; 4. Совершенствованию умения связно и выразительно пересказывать сказки, самостоятельно сочинять свои сказки, рассказы, используя кукол; 5. Развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания детей; повышению уровня развития детей в театрализованной деятельности.

Слайд 6

Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи : 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. 2. Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров) 3 . Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе. 4 . Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Слайд 7

КАРТОННЫЙ ТЕАТР:

Слайд 8

«ТРИ ПОРОСЕНКА»

Слайд 9

Наф-наф

Слайд 11

«Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф»

Слайд 12

Кукольный театр:

Слайд 13

Наши артисты:

Слайд 14

Таким образом, развиваются различные виды детского творчества: художественно – речевое, музыкально – игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Театрализованные игры позволяют повысить эффективность обучения и воспитания, именно во время игры дети чувствуют себя легко и свободно, что является питательной средой для развития у них творческих способностей.

Слайд 15

Театр на ложках:

Слайд 16

Колобок:

Слайд 17

Артисты:

Слайд 18

Театр на ложках Дети с удовольствием используют этот вид театра. Деревянные ложки очень приятно держать в руках, дерево теплое на ощупь. Так же пособие позволяет ребенку использовать право выбора персонажа, возможность самому трансформировать персонаж, его преобразовать, переодеть. После того, как мы обыграли театр, мы приступили к изготовлению главного героя этой сказке уже на своей картонной ложке. Таким образом, вновь каждый ребенок стал режиссером, костюмером, автором своего творения.

Слайд 19

Картонные заготовки:

Слайд 20

Творческий процесс

Слайд 21

колобок

Слайд 22

Наши колобки

Слайд 23

Для развития творческих способностей у детей через сказку я использую различные методы и приемы: 1. с детьми изготавливаем поделки для волшебных сказок 2 . рисуем сказочные персонажи, лепим из пластилина атрибуты к театру Все это играет важную роль в развитии творческих способностей у дошкольников. После того как дети прослушали сказку, им нравится рисовать «свое видение» происходящего, показать характер героев, их настроение. 3. предлагаю детям самим рассказать сказки по картинкам. Это учит детей последовательно и творчески мыслить, правильно выражать свои мысли. Для этого мною были нарисованы иллюстрации по мотивам сказки «Репка»

Слайд 24

« РЕПКА »

Слайд 25

ИЛЛЮСТРАЦИИ:

Слайд 26

РЕПКА

Слайд 27

Перевоплощаясь при театрализации сказки, ребенок наиболее полно проявляет свои таланты и творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Описан мой взгляд на проблему развития творческих способностей детей дошкольного возраста...

МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Статья Шапкина И.И. (ноябрь 2018)

в статье рассматриваются методы и приемы использования музыкально-театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...

Методическая разработка на тему:" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравст...

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

             Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творч...