Моя семья
проект (старшая группа)

Кучумова Анастасия Игоревна

Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.pptx1.75 МБ
Файл didakticheskie_igry.docx24.13 КБ
Файл proekt_moya_semya.docx201.09 КБ
Файл semeynye_traditsii.pptx1.32 МБ
Файл takie_raznye_professii.pptx542.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МОЯ СЕМЬЯ»

Слайд 2

Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Слайд 3

Семейное согласие всего дороже. Семье, где помогают друг другу, беды не страшны. Семьей дорожить — счастливым быть. Семья дает человеку путевку в жизнь. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Сердце матери греет лучше солнца. Согласье в семье — богатство . Семья сильна, когда над ней крыша одна. Добрая семья прибавит разума-ума. В своей семье не велик расчет. Вся семья вместе, так и душа на месте. В родной семье и каша гуще. За общим семейным столом еда вкуснее. Ссора в своей семье — до первого взгляда. Пословицы о семье

Слайд 5

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Слайд 6

Семья – это праздник, семейные даты

Слайд 8

СЕМЬЯ У ЖИВОТНЫХ

Слайд 9

Знают взрослые и дети, Что важней всего на свете Для весёлой детворы? Бабушка и мама, Дедушка и папа, Брат, сестра, конечно, я – Вместе мы…..семья!!!



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации городского округа Лобня

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «Березка»

141730, Московская область,                                                        тел. (495) 577-11-15

г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7                                                        e-mail: berezkads6@mail.ru

сайт: berezka6.edumsko.ru

ОКПО 78132091 ОГРН 1025003081432, ИНН 5025020008, КПП 502501001

Дидактические игры

« Моя семья»

Подготовила

Кучумова А.И.


«Кто главный?»

Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.                                                                                                                Материал«Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.                                                                                                          Ход игры:                                                                                                                            Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто, чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.                                                                                                                                        «Как зовут членов семьи»                                                                       Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.                                                                     Ход игры                                                                                                                                    Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи.                                   Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Наша дружная семья»

Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».

Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки.

Ход игры:

Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи«кто это?».

Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).

Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.

Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)

Этот пальчик – я, (загните мизинчик)

Это – вся моя семья(вращайте кисти с разведенными пальцами)

По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

«Кто прячется за дверью» (загадки)

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …дед.

  1. Кто любить не устает,

пироги для печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… бабушка

  1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-всех милее наша… мама

  1. Фотография стоит

В золоченной рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой …мамочки

  1. Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит –гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика, упав, не ныть?

И коленку, расцарапав,

Не реветь? Конечно…папа

  1. Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший …брат

Задачи: совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Семья».

Ход игры №1: педагог загадывает загадку, ребенок называет ответ и, открывая окошки на полотне, ищет соответствующую картинку, отвечая, почему выбрал именно ее.

Ход игры №2: ребенок выбирает нужную картинку, объясняя свой выбор и помещает ее в нужное окошко на полотне.

«Угадай, о ком я говорю».

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи;

совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая?).

Ход игры №1: педагог открывает окошко и предлагает:

1.По цветному изображению угадать и правильно назвать члена семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д.), объяснить по каким признакам догадался.

2.Подобрать определения: какая, какой (заботливая, добрая, трудолюбивая, нежная, ласковая или работящий, сильный, смелый, любимый, заботливый).

3. Рассказать, какую работу выполняет по дому.

Ход игры №2: педагог (другие дети) перечисляет определения, характеризующие членов семьи, а ребенок должен отгадать, кто это и открыть нужное окошко.

  • Любимая, заботливая, нежная – мама;
  • Добрая, ласковая, милая – бабушка;
  • Младший, непоседливый, драчливый – брат;
  • Серьезный, сильный, трудолюбивый – папа;
  • Весёлая, умная, красивая, старательная – сестра;
  • Добрый, серьезный, умный – дедушка.

Дидактическая игра «Моя семья - самая…»

Задачи: пополнить словарь детей определениями, характеризующие семью;

продолжать учить детей проводить аналитико-синтезирующую работу.

Ход игры: дети поочередно на полотне выкладывают картинки, условно обозначающие членов своей семьи и отвечают на вопросы: -Какая у тебя семья?

-Моя семья самая веселая (дружная, трудолюбивая, читающая, любит путешествовать, спортивная), потому, что…

«Открой окно, которое назову».

Цель: закрепление порядкового счета, закрепить умение ориентироваться в малом пространстве.

Приложение №2

Решение проблемных ситуаций с использованием дидактического полотна.

  • Кто кому в семье приходится?
  • Кто, что делает по дому?
  • Кто старше, кто моложе и почему?
  • Обязанности мужчин и женщин в семье?
  • Что по дому может делать мама (папа), бабушка (дедушка), дочь (сын) и почему?
  • Кого в семье мы можем назвать пожилыми и молодыми людьми и почему?
  • Кто в семье главнее мама или папа и почему?
  • Что такое семья?
  • Что значит дружба, любовь к близким, родному дому.
  • Кто бабушка для твоего папы?
  • Кто дедушка для твоего папы?
  • Кто дедушка и бабушка для твоего папы?

Игровые правила.

  • Действовать по сигналу воспитателя;
  • соблюдать очередность, выдержку;
  • соблюдать партнерские отношения, работая в парах.


Дидактическая игра «Кто живет в квартире».

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; учить отвечать на вопросы полным предложением.

Ход игры: дети подбирают к контурным изображениям членов семьи цветные изображения, условно обозначающие членов семьи.

Вопрос: - Объясни, почему ты так думаешь?

Дидактическая игра «Составь семью из картинок, условно изображающих членов семьи и расскажи про нее».

Задачи: совершенствовать умение детей составлять сюжетный рассказ по плану (алгоритму, мнемотехнике);

активизировать в речи детей употребление слов и действий по теме «Семья»: младенец- растет, развивается; подросток- растет, учится; юноша (девушка) – взрослеет, учится, работает; взрослые люди: папа (мама), дядя (тетя)- работают, воспитывают детей; пожилые люди (дедушка, бабушка, старушка, дед) - помогают заботиться о внуках.

Закрепить умение детей согласовывать окончания прилагательных с существительными.

Ход игры № 1: На полотне в окошках выложены разные поколения семьи.

- На каждом этапе жизни человека происходят разные изменения, назовите их. Ребенку необходимо рассказать, кто это и почему.

  • Младенец- растет, развивается;
  • Подросток- растет, учится;
  • Юноша (девушка) – взрослеют, учатся, работают;
  • Папа (мама), дядя (тетя)- работают, воспитывают детей;
  • Пожилые люди (дедушка, бабушка, старушка, дед) - помогают заботиться о внуках.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Березка»

Долгосрочный проект

В старшей группе №14 «Рябинка»

Проект "Моя семья"

(27-31 января)

Подготовили и провели

Воспитатель Кучумова А.И.

Педагог-психолог Харитонова М.С.

2020 год


Актуальность проекта: в проекте представлена планируемая совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

- Расширять представления детей о своей семье, родословной.

- Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, педагог-психолог, воспитанники группы 5-6 лет, родители.

Формы организации проекта:

  1. Опрос детей.
  2. Проведение тематических дней: Понедельник «Мама-главное слово», вторник «Семейные традиции», среда «Домашние животные», четверг «Наши бабушки и дедушки», пятница  «Профессии наших родителей»
  3. Показ презентаций по тематическим дням.
  4. Рассказ родителей о своих профессиях.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

-Опрос детей по проблеме;

-Определение цели и задач;

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении;

-Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный

-Обработка результатов по реализации проекта;

-Презентация проекта «Моя семья».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.



Реализация проекта

Этапы

Содержание

1 этап

Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье»

2 этап

Основной

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Мамина дочка» В.Белов

 «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Дидактические игры:

«Кем быть»

«Кто старше?» «Кто младше?»

«Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало)

«Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений)

«Собери портрет из деталей»

«Составь семью из фигурок»

«Радость - или огорчение?»

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

Презентации

«Домашние животные»

«Семейные традиции»

«Моя семья»

«Такие разные профессии»

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители «Как мы отдыхаем»

Чтение стихотворений, загадки.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Встреча с родителями воспитанников и обсуждение их профессии

3 этап

Заключительный

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Моя семья – моя душа»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ


Заключение:

- за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится;

- в процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.




F:\фото сад\IMG_20200131_104618.jpg


F:\фото сад\IMG_20200131_104724.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Такие разные профессии

Слайд 2

ВРАЧ Все болезни лечит врач, Он уколет – ты не плачь. Веселей смотри вокруг: Детский врач – ребятам друг.

Слайд 3

ПОВАР Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда.

Слайд 4

ПОЛИЦЕЙСКИЙ Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали. К вам милиция придёт, Всем поможет, всех спасёт.

Слайд 5

СТРОИТЕЛЬ Точно в срок построит он: Небоскрёб и стадион. Детский садик и больницу, Магазинов вереницу. Даже дом, скажу вам я, Где живет моя семья, (и другие жители) Строили – строители!

Слайд 6

ПОЖАРНЫЙ В огне и дыму Он идёт среди жара, Спасая людей И дома от пожара!

Слайд 7

КОМУ НУЖНЫ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?

Слайд 13

ЧТО ЛИШНЕЕ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....