Конспект свободной деятельности по Лего-конструированию в средней группе Тема: «Весенние цветы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект заняти на РМО по использованию инновационных технологий в работе с детьми. Цель: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dyachkova_s.v._ds_18.docx | 40.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект свободной деятельности по Лего-конструированию в средней группе Тема: «Весенние цветы»
Цель: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей строить по предложенной схеме.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать схему, определять пространственное расположение частей, выбирать правильную последовательность действий.
-Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
-Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, самостоятельность.
-Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
1.Картинки - схемы с изображением цветка.
2.Магнитная доска.
3.Корзины с деталями «Лего».
4.Презентация.
5. Лего столы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, показ презентаций о весне.
Обогащение предметно – развивающей среды по конструированию.
Ход деятельности:
Воспитатель и дети заходят в группу.
- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла... (Е. Карганова)
- О каком времени года, в ней говорится? Правильно, о весне. А давайте посмотрим презентацию на экране.
Показ слайдов о весне.
Воспитатель:
И вот пришла долгожданная Весна. Стало ярко светить солнце и согревать всё вокруг. Обрадовались птицы, запели свои песни. Обрадовались деревья, распустили листья. Обрадовались люди и животные, и насекомые. Начали распускаться первые цветочки.
Воспитатель: - Скажите, ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в путешествие по стране ЛЕГО.
Воспитатель и дети подходят к лего столам с постройками.
- Это волшебная страна ЛЕГО. Посмотрите, как здесь красиво. Только, по моему, в нашей ЛЕГО стране весна еще не наступила, посмотрите, на клумбах и полянках нет ни одного цветка. Ребята, а давайте поможем жителям ЛЕГО страны, но сначала вспомните, как растут цветы и как за ними надо ухаживать.
Воспитатель с детьми подходят к доске со схемами роста и ухода за растениями.
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё им нужна наша забота. Скажите, можно ли рвать цветы? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Без цветов не будет красоты, не вырастут ягоды, фрукты, овощи. Пчёлы не смогут собрать мёд.
Воспитатель: Ребята, семян цветов у нас нет, но зато есть кубики ЛЕГО конструктора. Как вы думаете, можно из них сконструировать цветы? А как? Нужна схема.
Дети подходят к доске. Схема выполнения цветка из ЛЕГО.
Вот, посмотрите, какие цветы могут у нас получиться.
(Рассматриваем схему)
Давайте рассмотрим схему и посчитаем, сколько здесь кирпичиков и какого они размера. Как они крепятся?
Для цветка нам понадобятся 2 больших и 2 маленьких кирпичика одного цвета и 1 маленький кирпичик другого цвета для серединки, а для стебелька нам понадобятся кирпичики зеленого цвета – 1 большой и 7 маленьких.
Воспитатель: Посмотрите, вот такой цветок получился у меня. Правда, красивый? А теперь я вам предлагаю, тоже сделать свои цветы по схеме. Подумайте, какое лего вы будете использовать для работы – большое или маленькое? Дети выбирают и проходят за столы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Семена мы в землю сеем,
Пусть их солнышко согреет.
Пусть появиться росток,
Пусть появиться листок.
Пусть бутончик подрастает,
Лепесточки раскрывает,
С ними солнышко играет.
- А теперь можете приступать к работе.
Дети собирают цветы по схеме. (звучит весенняя музыка).
Воспитатель:
Какие красивые цветы у нас получились! Сложно было их строить? Расскажите, как вы их делали?
А теперь предлагаю поместить наши цветы на весеннюю полянку и порадовать жителей ЛЕГО страны! Ребята, вы и дальше можете поиграть вместе с Лего-жителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»
используемые технологии: - Информационно-коммуникативные технологии;- Игровые технологии-...
Конспект открытого занятия образовательной области «Коммуникация» в старшей группе Тема «Весенние цветы»
Воспитательно –образовательные задачиЦель: показать знания и умения детей полученные на занятиях по развитию речи.Задачи:Образовательные:-уточнить и закрепить представления детей об изменениях, ...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Весенние цветы»
Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.Развивающие:Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».Развивать умения и навыки детей в технике «рисование цветн...
Конспект Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Комнатные цветы».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеп. Лев Толстой Липецкой области. Конспект Образовательной Деятельности...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии для детей средней группы Тема: «Весенняя полянка»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии для детей средней группыТема: «Весенняя полянка»...
Конспект интегрированной НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Весенние цветы»
Тема: «Весенние цветы»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Весенние цветы».
Цель: уточнить и расширить представления о цветах и местах их произрастания. Задачи:Коррекционно-развивающие: закреплять умение определять количество слогов в слове цветок, упражнять в ...