Конспект Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Комнатные цветы».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рогачёва Елена Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

п. Лев Толстой Липецкой области.

 

 

  

 

 

 

Конспект Образовательной Деятельности                                                                              по экологическому воспитанию

в средней группе

Тема:         «Комнатные цветы».

 

 

 

 

 

                                                                         Составили: Рогачева Е.А.

                                                                          

 

 

 

 

 

 

                                                  2018 год.

 

Цель 
– закрепление и расширение знаний детей о живой природе, комнатных растениях.
Задачи:

Образовательные:
1. Активизировать и расширять словарный запас.
2. Закреплять знания о строении комнатных растений, об особенностях ухода за ними. Учить самостоятельно делать выводы.

 Развивающие:
3. Развивать умение работать с раздаточным материалом для провидения опытов.
4. Развивать умение детей анализировать, обобщать и дифференцировать.

Воспитательные:
5. Воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними.
6. Воспитывать любовь к живой природе.

7. Воспитывать умения общаться с природой. как с живым организмом.
Оборудование: комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки ,схемы. Для опытов:  баночки с песком, с водой подкрашенной марганцовкой ,отростки цветов с корнем о без корня, листочки).

Предварительная работа:
1) Познавательное занятие «Цветы у нас дома»;
2) Беседы с детьми на темы «Какие бывают растения», «Красота на подоконнике», «Как растение живет», «Какие растения у нас дома»;
3) Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением комнатных и уличных растений;
4) Чтение художественной литературы;
5) Наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада;
6) Труд по уходу за растениями в уголке природы.
Ход ОД:

Дети садятся полукругом.

Дети, на дворе весна, в это время все живое пробуждается ото сна. Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы).

А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)

Воспитатель. Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жили -были: король кактус, королева бегония, принцесса фиалка и принц колеус. А о каком царстве идёт речь?

Дети: О царстве комнатных растений.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними  ухаживает человек.

Воспитатель: Комнатные растения есть у нас в группе, и у вас дома. Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. 

 

Воспитатель: У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, традесканция, бегония, папоротник, декабрист, фикус, сансевьера, кактус).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры) . У вас у всех прекрасная память, умнички!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня один цветочек погибает. Кто знает, что с ним произошло?( за ним долгое время ни кто не ухаживал).

Воспитатель: Как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)

Воспитатель: А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.

Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)

Воспитатель :Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

Воспитатель: Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).

Ребенок рыхлит землю.

Воспитатель: Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

Воспитатель: Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).

Показ детьми.

Воспитатель: Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

Воспитатель: Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).

 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать побольше о комнатных цветах?

 Ответы детей

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в лабораторию «Почемучек». А чтобы в нее попасть нам надо сесть в автобус.

 

Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

 

Звучит музыка «Мы едим, едим , едим»

 

Воспитатель: Вот мы и приехали в лабораторию «Почемучек», и вас встречает профессор Все Знайка.

Все Знайка: Здравствуйте, ребята!!!

Ответы детей.

Все Знайка: Проходите за свои рабочие места. А чем вы хотите сегодня у меня узнать?

Воспитатель: Мы сегодня разговариваем о комнатных растениях.

 

Все Знайка: Давайте составим схему растения. Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, у цветка : серцевинка и лепестки.) Ребенок на мольберте выстраивает схему.

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, всасывала воду, удерживает  комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.)

Все Знайка: Что бы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и  не даёт  ему упасть, мы проведём опыт.

Но прежде разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши красные цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

 

 

Опыт № 1. У детей стаканчик с песком, отростка комнатного растения. Один без корня, другой с корнем. Дети по очереди втыкают палочки в песок и дуют. Палочка без корня падает.

Вывод: Корни помогают комнатному растению удержаться в земле.

 

Все Знайка: Для чего растению нужны стебель? (чтобы растение дышало воздухом, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям, цветам, плодам.)

Все Знайка: Давайте проверим, действительно ли  вода   по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам?                                                                  

 Опыт № 2: У детей стаканчик с подкрашенной водой, стебель от комнатного цветка, дети опускают стебель в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.

Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.

 

Все Знайка: Скажите, а чем комнатные растения отличаются от уличных? (ответы детей)
Игра «Четвертый лишний» (с помощью карточек идет показ)
Герань, бегония, кактус, ромашка
Бальзамин, фикус, алоэ, одуванчик
Василек, лилия, ромашка, герань.
Итог занятия: Ребята, давайте вспомним, какие комнатные растения есть у нас в группе?
Из каких частей состоит растение?
Как за ними ухаживать?

Все Знайка: Какие вы молодца, вам мы вручаем медали за ваши знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie._dyu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

п. Лев Толстой Липецкой области.

   

Конспект Образовательной Деятельности                                                                              по экологическому воспитанию

в средней группе

Тема:         «Комнатные цветы».

                                                                         Составили: Рогачева Е.А.

                                                                           

                                                  2018 год.

Цель 
– закрепление и расширение знаний детей о живой природе, комнатных растениях.
Задачи:

Образовательные:
1. Активизировать и расширять словарный запас.
2. Закреплять знания о строении комнатных растений, об особенностях ухода за ними. Учить самостоятельно делать выводы.

 Развивающие:
3. Развивать умение работать с раздаточным материалом для провидения опытов.
4. Развивать умение детей анализировать, обобщать и дифференцировать.

Воспитательные:
5. Воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними.
6. Воспитывать любовь к живой природе.

7. Воспитывать умения общаться с природой. как с живым организмом.
Оборудование: комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки ,схемы. Для опытов:  баночки с песком, с водой подкрашенной марганцовкой ,отростки цветов с корнем о без корня, листочки).

Предварительная работа:
1) Познавательное занятие «Цветы у нас дома»;
2) Беседы с детьми на темы «Какие бывают растения», «Красота на подоконнике», «Как растение живет», «Какие растения у нас дома»;
3) Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением комнатных и уличных растений;
4) Чтение художественной литературы;
5) Наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада;
6) Труд по уходу за растениями в уголке природы.
Ход ОД:

Дети садятся полукругом.

Дети, на дворе весна, в это время все живое пробуждается ото сна. Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы).

А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)

Воспитатель. Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жили -были: король кактус, королева бегония, принцесса фиалка и принц колеус. А о каком царстве идёт речь?

Дети: О царстве комнатных растений.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними  ухаживает человек.

Воспитатель: Комнатные растения есть у нас в группе, и у вас дома. Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. 

Воспитатель: У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, традесканция, бегония, папоротник, декабрист, фикус, сансевьера, кактус).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры) . У вас у всех прекрасная память, умнички!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня один цветочек погибает. Кто знает, что с ним произошло?( за ним долгое время ни кто не ухаживал).

Воспитатель: Как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)

Воспитатель: А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.

Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)

Воспитатель :Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

Воспитатель: Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).

Ребенок рыхлит землю.

Воспитатель: Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

Воспитатель: Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).

Показ детьми.

Воспитатель: Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

Воспитатель: Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать побольше о комнатных цветах?

 Ответы детей

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в лабораторию «Почемучек». А чтобы в нее попасть нам надо сесть в автобус.

Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Звучит музыка «Мы едим, едим , едим»

Воспитатель: Вот мы и приехали в лабораторию «Почемучек», и вас встречает профессор Все Знайка.

Все Знайка: Здравствуйте, ребята!!!

Ответы детей.

Все Знайка: Проходите за свои рабочие места. А чем вы хотите сегодня у меня узнать?

Воспитатель: Мы сегодня разговариваем о комнатных растениях.

Все Знайка: Давайте составим схему растения. Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, у цветка : серцевинка и лепестки.) Ребенок на мольберте выстраивает схему.

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, всасывала воду, удерживает  комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.)

Все Знайка: Что бы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и  не даёт  ему упасть, мы проведём опыт.

Но прежде разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши красные цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Опыт № 1. У детей стаканчик с песком, отростка комнатного растения. Один без корня, другой с корнем. Дети по очереди втыкают палочки в песок и дуют. Палочка без корня падает.

Вывод: Корни помогают комнатному растению удержаться в земле.

Все Знайка: Для чего растению нужны стебель? (чтобы растение дышало воздухом, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям, цветам, плодам.)

Все Знайка: Давайте проверим, действительно ли  вода   по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам?                                                                  

 Опыт № 2: У детей стаканчик с подкрашенной водой, стебель от комнатного цветка, дети опускают стебель в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.

Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.

Все Знайка: Скажите, а чем комнатные растения отличаются от уличных? (ответы детей)
Игра «Четвертый лишний» (с помощью карточек идет показ)
Герань, бегония, кактус, ромашка
Бальзамин, фикус, алоэ, одуванчик
Василек, лилия, ромашка, герань.
Итог занятия: Ребята, давайте вспомним, какие комнатные растения есть у нас в группе?
Из каких частей состоит растение?
Как за ними ухаживать?

Все Знайка: Какие вы молодца, вам мы вручаем медали за ваши знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»    Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Перелётные птицы» (непосредственно образовательная деятельность по ФГОС ДО)

Образовательная область: познание.Программная область: формирование целостной картины мира.Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о птицахобучающая: формировать умение детей правильно от...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...