Долгосрочный проект "Волшебный мир театра"
материал

Вера Владимировна Чараева

Долгосрочный проект "Волшебный мир театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppaya_1-ya_mladshaya_tablitsa_-_proekt_-_teatr.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы

по реализации  проекта: «Волшебный мир театра».

1-я младшая группа

Взаимодействие с детьми

Организационная форма или вид деятельности

Направленность

(в соответствии с разделами

 программы по своей возрастной группе)

Тема

Цель

(программное содержание)

Срок

исполнения

(февраль, март, апрель)

Развитие речи

Рассматривание серии картинок по сказке «Колобок»

Развитие связной речи детей, формировать умения отвечать на простейшие и более сложные вопросы педагога. Поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине.

Февраль

Чтение и драматизация р.н.песенки «Курочка -рябушка»

Учить детей драматизировать, повторять несложные фразы

Март

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное занятие: музыкально-ритмические движения «Воробушки», «Погуляем», «Пляска с платочком»

песенное творчество «Покажи как играют на дудочке»

Привлекать детей к сочинению простейших мелодий разного характера вместе с взрослым на слоги «баю-бай», «ля-ля»

Март-апрель

Рисование

«Колобок»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Развитие восприятия, обогащение сенсорного опыта путем выделения формы. Подведение  детей к рисованию предмета округлой формы.

Март

Лепка  «Миски трех медведей»

Учить лепить мисочки, используя прием раскатывания кругообразными движениями, учить сплющивать.

Апрель

Образовательная деятельность вне занятий (игровая, познавательная, трудовая, продуктивная, двигательная и др.)

Игровая

Игры - инсценировки:

«Кукла Катя показывает концерт», «Мишкин день рождения»

Побуждать интерес театрализованной игре, способствовать появлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Февраль-апрель

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

Февраль-апрель

Речевые игры: «Киска, брысь!», «Кто стучит?»

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса

Февраль-апрель

Игра драматизация

«Курочка ряба»

Учить играть в хорошо знакомую сказку.

Февраль-апрель

Двигательная

Подвижные игры: «Птички летают», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Обезьянки»

Учить передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики: поклевать зернышки как птички)

Февраль-апрель

Восприятие художественной литературы

Сказки: «Козлята и волк», «Теремок», «Маша и медведь»

Формировать интерес и потребность в чтении. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Февраль-апрель

Речевая

Артикуляционные и пальчиковые гимнастики

Продолжать работу над  отчетливым  произношение звуков, слов. Продолжать  развивать умение сочетать слово с движением.

Февраль - апрель

Музыкальная

«Мальчики-пальчики», «Ладушки»

Упражнять и развивать мелкую моторику, выразительность исполнения имитационных движений, умение координировать движения с музыкой.

Февраль

«Тук, ток»

«Паучок»

Учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом, развивать выразительность пластики

Март

«Поросята», «Краб»

Обогащать двигательный опыт детей, развивать медленные плавные движения.

Апрель

Культурно-досуговая деятельность

Театрализованные представления

«На бабушкином дворе»

«Ладушки в гостях у бабушки»

Содействие  создания эмоционального благополучия детей. Развитие умения следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них.

Февраль

Март

«Колобок»

Формирование у детей навыка перевоплощения в сказочные персонажи. Формирование умения повторять несложные фразы.

Апрель

Взаимодействие с родителями

Информационный уголок

Папка - передвижка

«Театр дома и в детском саду»

Познакомить родителей с ценностью  организации театра, методами его организации и возможностями.

Март

Выставки детских работ

«Колобок»

Составление композиции из детских работ (рисование, аппликация) по мотивам р.н.с. «Колобок»

Апрель

Непосредственное общение педагога с родителями

(родительские собрания, беседы, консультации, семинары-практикумы, круглые столы, открытые занятия и др.)

Консультация

«Развиваем  речь ребенка»

Продолжить знакомить родителей с игровыми приемами развития речи  младшего дошкольника

Февраль

Консультация

Рекомендации родителям по домашнему чтению

Дать рекомендации родителям по домашнему чтению в соответствии с возрастом детей и темой  недели.

Февраль-апрель

Совместная деятельность (совместные праздники, конкурсы  и мероприятия)

Выставка совместного творчества родителей и детей

«Мой любимый сказочный герой»

Удовлетворение в стремлении и потребности ребенка и родителей  в совместном  творчестве.  Удовлетворение потребности  родителей  быть успешным в воспитании ребенка.

Апрель

Взаимодействие с другими организациями

Театры

Спектакль Липецкого театра

«Ежик и его друзья»

Приобщение к театру, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Развитие интереса к посещению  театра.

Февраль

Спектакль Мытищинского театра

«Наташа и медведь»

Март

Спектакль театра «Территория праздника»

«Приключение кота Федота»

Апрель

Продукт проектной деятельности

(тематические альбомы, коллажи, дидактические игры, выставки, культурно-досуговые мероприятия)

Инсценирование сказки «Колобок»

Выставка совместного творчества родителей и детей «Мой любимый сказочный герой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межсемейный долгосрочный проект «Театр Мод «Чародейка» КОЛЛЕКЦИЯ « МОДА ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА -2014»

Задачи: ·          активизировать и объединить творческие способности родителей, вызвать инициативу  к пошиву сценических костюмов из нетрадицио...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ " ТЕАТР"

РАЗРАБОТАЛА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ " ТЕАТР". В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА У ДЕТЕЙ СФОРМИРОВАЛСЯ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ МОРАЛЬНО- ЭТИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ.СФОРМ...

Долгосрочный проект в младшей группе "Театр в жизни ребенка"

Долгосрочный проектв младшей группетеатрализованная деятельность«Театр в жизни ребенка»Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый &nda...

Долгосрочный проект "Здравствуй, театр!"

Театр - это игра! Это особый и прекрасный мир! Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, ...

Долгосрочный проект второй младшей группы №2 театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка»

Театрализованная деятельность в младшей группе. Долгосрочный проект....

Долгосрочный проект "Театр и дети"

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, ...

Долгосрочный проект "Волшебный мир театра"

Долгосрочный проект "Волшебный мир театра"...