Организация логопедической работы с детьми с ЗРР в условиях логопункта
презентация по логопедии на тему
В данной презентации представлены причины речевой задержки, специфические приёмы проведения занятий с детьми с ЗРР, представлена структура занятия и индивидуальный план коррекционой работы с детьми раннего возраста с ЗРР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_detmi_s_zrr.ppt | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задержка речевого развития (ЗРР) – отставание речевого развития ребёнка от возрастной нормы в возрасте до 3 лет. Т.Г.Визель, Е.О.Громова
« Децелерация » - замедленный темп роста и развития детей. Задержка речевого развития является медико-педагогической проблемой, затрагивающей аспекты педиатрии, детской неврологии, логопедии и детской психологии.
Причины речевой задержки Биологические Социальные Эндогенные (внутренние) Экзогенные (внешние)
Эндогенные (внутренние причины) Нарушение генного и хромосомного набора (синдром Дауна) - Нарушение обменных процессов - R - конфликт - Наследственность
Под экзогенными факторами понимают различные неблагоприятные воздействия на центральную нервную систему ребенка и на его организм в целом. В зависимости от времени воздействия этих факторов выделяют пренатальный (внутриутробное развитие плода), натальный (во время родов) и постнатальный (после рождения) периоды.
Социальные факторы психическая депривация недостаточность эмоционального и речевого общения ребёнка со взрослыми; билингвизм; излишняя стимуляция речевого развития ребёнка; неадекватный тип воспитания ребёнка; педагогическая запущенность, т.е. отсутствие должного внимания к развитию речи ребёнка; дефекты речи окружающих.
Специфические приёмы проведения занятий Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания . В совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения Чтобы новый навык закрепился, необходимо повторение Содержание материала должно соответствовать детскому опыту Уровень сложности материала для занятий с детьми раннего возраста должен быть адекватен возрасту Необходимо контролировать длительность занятия Необходима четкая структура занятия
Специфические приёмы проведения занятий Необходима смена видов деятельности Перенос знаний Малышам необходима положительная оценка их деятельности Наличие эмоционального контакта между педагогом и ребенком Необходимость подготовительного этапа Речевое сопровождение зханятий Организация специальных игр
Структура занятия логопедический массаж; самомассаж артикуляционная гимнастика; формирование речевого дыхания; развитие слухового внимания и фонематического восприятия; развитие мелкой моторики; координация речи и движения
Комплексный подход в коррекции у детей ЗРР Ребенок- логопат воспитатель Учитель- логопед Музыкальный руководитель Специалисты (невролог, лор и т.д.) Педагог- психолог Воспитатель по физо
Индивидуальный план коррекционной работы с детьми раннего возраста с ЗРР. Общеречевые навыки : артикуляционная, дыхательная гимнастики, работа над тембром, силой голоса Вызывание звуков раннего онтогенеза, гласных звуков Развитие фонематического слуха Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, массаж, самомассаж) Лексика (звукоподражание)
3 блок Педагоги 2 блок Родители 1 Блок Дети Модель корреционно развивающей работы с детьми с ЗРР диагностика Работа с детьми Формы организации Место и время работы в циклограмме или вне её
Используемая литература Логопедическая работа с детьми раннего возраста. М.: АСТ: Астрель, 2007. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. – М.: АСТ: Астрель, 2006. Янушко, Елена. Я65 Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. / Елена Янушко. — Москва : Теревинф, 2007. — 232 с. Борисенко М.Г. , Лукина М.А. Развиваем речь малыша: Комплексная методика развития речи детей 2-3 лет. СПб; Издательский Дом, «Литера, 2011. – 80 с (Серия «Первые шаги». Закревская О.В. Развивайся, малыш!: Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Ранний возраст: Домашняя тетрадь. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. — 16 с. + цв. ил. ISBN 978-5-89814-373-2
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игра как форма логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта»
Возможности игр безграничны. Они не только развивают, но и лечат, учат, исправляют....
Современные инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта.
Как же бывают необходимы инновации! Как же любят дети любые новинки. Эта информация послужит большой помощью для работы учителя-логопеда, как обычного детского сада, так и логопедического....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА.
Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию ...
Эффективные методы и приёмы организации логопедических занятий с детьми с РАС в условиях группы компенсирующей направленности
Эффективные методы и приёмы организации логопедических занятий с детьми с РАС в условиях группы компенсирующей направленности....
Доклад из опыта работы «Организация логопедической работы с детьми с расстройствами эмоционально-волевой сферы»
Методы и приемы работы с неговорящими детьми....
Статья "Особенности организации логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ"
Цель:- раскрыть специфику работы учителя - логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ....
Взаимодействие воспитателя и учителя - логопеда в работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта.
Взаимодействие воспитателя и учителя логопеда....