НОД «Права ребёнка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект «Права ребёнка»
Средняя группа
Цель: формирование у детей первоначальных правовых знаний.
Задачи:
- Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка»
- Закрепить знания детей о своём имени, своей семье.
- Развивать у детей представления о многообразии имён;
- Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей.
- Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Демонстрационный материал:
- семейные фотографии;
- картинки символизирующие права детей;
- мнемотаблица для составления рассказа о семье;
- 3 обруча;
- кубики, игрушки три поросёнка;
- кукла Красная Шапочка;
- магнитофон;
- картинки с изображением различных продуктов,
- 2 корзинки.
Раздаточный материал: цветные карандаши; листы бумаги.
Педагог с куклой Машей привлекает внимание детей.
Педагог: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её?
Дети: Это кукла Маша.
Педагог: Маша пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них?
Получив согласие детей, воспитатель приглашает детей послушать о новых приключениях Маши.
Педагог: «Давным-давно жила в одной деревне девочка. Соседи так про неё и говорили:
– Вот наша Маша идёт! Как-то раз испекла мама пирожок и сказала Маше:
– Сходи-ка, дочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Маша и пошла к бабушке, в другую деревню.»
Идёт Маша, а навстречу ей поросята.
- Почему вы, грустные?
- Серый волк сломал домики у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Мы боимся, что он вернётся и сломает домик Наф-Нафа.
- У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит волку его нарушить.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Педагог: Давайте поможем поросятам построить крепкие домики. У нас есть обручи и кубики. Вы разделитесь на 3 команды. По сигналу вы по очереди будете брать по кубику подбегать к обручу своей команды оставлять там кубик, последний член команды из кубиков построит в обруче домик. (Звучит песня В. Шаинского «Всем на свете нужен дом»)
Педагог: Какие крепкие домики вы построили. Теперь поросятам будет удобно в них жить. Молодцы. Нас ждёт продолжение истории Маши.
Педагог: Идёт Маша дальше. Видит, сидит белочка и плачет.
- Почему ты, плачешь, белочка?
- Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все шишки, орехи, ягоды, грибы в лесу его. Что я буду кушать?
Успокоила Маша белочку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Педагог: Давайте поможем белочке. На столе лежат картинки. На них нарисованы разные продукты. Давайте разложим их в 2 корзинки. Одна корзинка для Маши, а другая для белочки.
Педагог: Идёт Маша лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет.
- Кто ты? Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.
- Ребята, а вы знаете кто это? (Зайка, зайчик, зайчонок.) А кто его мама и папа? ( Зайчиха и заяц).
- Ребёнок имеет право знать своих родителей.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Маша: А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей?
Педагог: Давайте расскажем Маше о семье. А поможет вам наша помощница-табличка.
Дети подходят к столу, находят фотографию своей семьи и составляют рассказ о семье с опорой на мнемотаблицу:
1 имя ребёнка;
2 имена родителей;
3 кем работает папа;
4 кем работает мама;
5 как зовут дедушку и бабушку;
6 любимое занятие семьи.
Педагог: Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке.
Педагог: Давайте нарисуем свою семью.
Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей семьи. (Звучат записи детских песен о маме, папе, семье).
Маша: Давайте придумаем зайчонку имя. Ребёнок имеет право на имя.
Слушаются все предложения детей. Выбирают самое удачное.
Педагог: Много людей живёт на земле и у каждого есть имя. Каждое имя имеет своё толкование. А вы знаете, что обозначает ваше имя?
(Ответы детей.) Воспитатель рассказывает детям, толкование их имён, если они не знают.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Воспитатель предлагает всем обняться, почувствовать тепло и заботу друг друга.
Педагог: Подошли к Маше три поросёнка, бельчонок и зайчонок.
- Расскажи нам, Маша, откуда ты узнала про права детей?
- Я хожу в детский сад. Там я узнала, о том, что есть – документ «Конвенцией о правах ребёнка» в нём записаны все права детей. Эта «Конвенцией о правах ребёнка» и защищает детей от несправедливости. Вы тоже можете ходить в детский сад и там много интересного узнать потому, что вы имеете право на обучение.
Вот так выглядит этот документ «Конвенцией о правах ребёнка».
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Маша: Давайте поиграем. Внимательно посмотрите на картинки и найдите, на какой картинке нарушены права ребёнка.
Дети находят нужную картинку.
Педагог: Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Маша. Спасибо вам. Маше пора возвращаться домой. Давайте с ней попрощаемся.
Рефлексия.
Расскажите, понравилась ли вам история, которая произошла Машей? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение сейчас? Звучит песня «Большой хоровод».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка
Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка...
Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.
Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости, не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...
Родители знайте "Права ребёнка — это ваши права!"
каждый ребенок имеет право на жизнькаждый ребенок имеет право на полезное и качественное питаниекаждый ребенок имеет право на образованиекаждый ребенок имеет право на медицинскую помощькаждый ребенок ...
Стихотворение "Права ребёнка" для проведения досуга с родителями по правам ребёнка.
Взрослые, вы все в ответеСчастливо чтоб жили дети!...
20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)
Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...
Доклад на тему: "Конвенция по правам ребёнка. Права ребёнка. Соблюдение их в семье"
В докладе содержится описание основных прав ребёнка и каки образом регламентируется их соблюдение в семье и обществе в целом....
Беседа о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка».
Беседа с детьми о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка»....