Проект "Здравствуй,детский сад.Новоселье"
проект (младшая группа)

Сигаева Елена Викторовна

Ребёнок достиг 3-х летнего возраста, ему предстоит посещение детского сада. В первый раз его жизнь меняется во всём: новая группа, новые воспитатели, новые игрушки, новый режим много новых друзей, другой стиль общения. От того как пройдёт привыкание к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее пребывание в детском саду и семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novosele1.docx205.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 47».

http://im5.asset.yvimg.kz/userimages/emarat/R8RKNaNJcBxiWMx5vE7Q5RmvL8l6ft.gif

«Гнёздышко»

Тема проекта:

Здравствуй, детский сад. Новоселье!

Руководитель: воспитатель  МБДОУ  «ДСОВ № 47»

Сигаева Елена Викторовна

                                                                                                                                                                                                     

 

г. Братск 2020г.

Срок реализации: сентябрь 2020г

Участники проекта: дети 2мл.группы, педагог, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: аудио записи музыкальных произведений, подбор художественной литературы, игрового материала, картотека дидактических,

пальчиковых, подвижных игр, загадки .

Проект «Здравствуй, детский сад. Новоселье!»

Составила проект: Сигаева Е. В

Тип проекта: групповой, долгосрочный, социальный.

По характеру участия ребенка: ребенок – участник общения

По характеру контактов: в контакте со сверстниками и с другими людьми

По количеству участников: коллективный        

По продолжительности: долгосрочный

   Планируемый результат: Дети безболезненно воспринимают новые условия пребывания. Родители владеют информацией о проблемах адаптации детей к садику и оказывают психологическую помощь и поддержку ребенку. У детей младшего дошкольного возраста развивается речь.

Проект состоит из 3 этапов.

Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.

Постановка проблемы: 

   Процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям приведет к позитивным результатам в том случае, если создаются следующие педагогические условия: Процесс привыкания будет постепенным для каждого ребёнка. Создание доверительного и тесного сотрудничества между родителями, воспитателями и детьми. Повышение интереса родителей к педагогическому процессу и интереса к жизни группы. Оказание положительной эмоциональной поддержки ребенку в период его пребывания в детском саду.   

   Гипотеза:

   Проектный метод – реализуется через организацию всех видов детской деятельности, их интеграцию с использованием разнообразных форм, методов и приёмов. Этот проект даёт возможность: активизировать детей в игровой деятельности, продуктивной, развивает речь, коммуникативные навыки, творческие, познавательные, двигательные, музыкально-художественные способности. Даёт широкие возможности адаптации детей к новым социальным условиям.   

    Актуальность.

   Ребёнок достиг 3-х летнего возраста, ему предстоит посещение детского сада. В первый раз его жизнь меняется во всём: новая группа, новые воспитатели, новые игрушки, новый режим много новых друзей, другой стиль общения. От того как пройдёт привыкание к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее пребывание в детском саду и семье.

      Мотив.

  Близился к концу учебный год, мы готовились проводить наших выпускников в школу. Как всегда, было грустно расставаться. Наши повзрослевшие дети стали все чаще спрашивать, а кто придет вместо них, кого будут встречать утром любимые воспитатели, с кем будут играть, гулять, рассказывать сказки.

Мы тоже волновались, как пройдет наше знакомство с малышами, как помочь им привыкнуть к новой группе. Вместе с воспитателями группы раннего возраста, мы обсудили каждого ребёнка, его навыки, особенностями, интересы, предпочтения.

 Чтобы период адаптации детей к новым воспитателям, новой группе прошел более успешно   родился проект «Здравствуй, детский сад. Новоселье!

   Цель проекта.

     Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

 В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта:

     Задачи проекта:

1. Способствовать быстрому знакомству детей друг с другом, особенно домашних. Обогащать отношение детей, родителей и воспитателей опытом общения.

2. Организовать в группе развивающую среду, способствующую развитию познавательного интереса, сенсорной культуры детей, активизации речи, расширению словаря, обогащению игровой и художественно-продуктивной деятельности.

3. Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Совершенствовать их педагогическую культуру в ходе совместной деятельности.

4. Вызвать эмоционально-положительный отклик у детей и родителей.

5. Сохранить и укрепить здоровье детей младшего возраста.

Ожидаемый результат:

     Позитивное развитие отношений в детском коллективе. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей. Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Форсированность у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.

Этапы реализации проекта

Этапы

Формы

взаимодействия

Содержание деятельности

Ответст-венные

Подгото-вительный

Деятельность педагога

-Изучение методической литературы. -Подбор диагностического материала, анкет для родителей.
- Составление планов работы с детьми, родителями.
-Оформление и обновление предметно-развивающей среды.
-Создание эмоционального комфорта.
-Составление и подбор информационного материала для родителей.
- Анкетирование родителей.
- Исследование социальных навыков детей.
-Выявление особенностей семейного воспитания. 

Педагоги группы

Педагог и дети

-Беседы познавательного характера.

-Рассматривание иллюстраций.

-Подборка детской художественной литературы для чтения детям.

Педагоги группы

Педагог- родители

- Донести до родителей важность данной темы.

-Анкетирование

-Информация в родительский уголок

«Вот и стали мы на год взрослее».

Педагоги группы

Основной

Педагог и дети

-НОД.

-Рассматривание иллюстраций, картин.

-Чтение художественной литературы.

-Разучивание стихов и песен.

-Дидактические игры.

-Театрализованные игры.

-Игровые ситуации

-Развлечения.

-Наблюдения.

-Подвижные игры.

Педагоги группы

Педагог- родители

-Советы родителям:

-Папка- передвижка «Режим дня. Это важно или нет?»

-Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам.

Педагоги группы

Заключи-тельный

Деятельность педагога

-Диагностика детей 
-Анализ полученных результатов 
Подведение итогов работы 

Педагоги группы.

Педагог- родители

-Выставка детских работ.

-Создание стенда «Я пришел»

- Организация развлечения «Хорошо в детском саду».

Педагоги группы.

                        Основная часть. Реализация проекта.

Образовательная

область

Вид

деятельности

Содержание деятельности

Познавательное

развитие

Познавательная

-НОД :«Детский сад для ребят»,  «Наша группа».

- Беседы: «Наши игрушки», «Где мы моем ручки», «Мой шкафчик»  

-Дидактические игры: «Научим куклу убирать одежду и обувь на место», «Что делала (делает) няня?»

-Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду.

-Экскурсия по группе, раздевалке, спальне, на прачку

-Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки».

Социально-

коммуникативное

развитие

Игровая,

Коммуникативная

-НОД :  «Научим куклу Катю раздеваться»,

 Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

-Беседы: «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад», «Кто у нас в группе живет», «Давайте познакомимся» «Мой друг, кто ты».

-Рассматривание картин: «Дети моют руки

- Пальчиковые игры: «Этот пальчик…», «Две подружки», «Пальчик, пальчик», «Пальчики здороваются» .

-Д/игры:  «Собери пирамидку», «Разрезные картинки» ,«Покажи, что назову», «Волшебный кубик»,  «Назови предмет одежды», «Оденем куклу на прогулку»»

-Игровые ситуации: «Учим куклу вытираться полотенцем», «Туфельки поссорились-подружились.

 -Дидактические упражнения:

«Поздороваемся с игрушкой», «Покажем кукле Кате, как мы умеем подниматься по ступенькам», «Что мы скажем на прощанье»,

-Игровые ситуации: «Чаепитие», 

«Мы едим», 

 Игровые ситуации: «Кукла заболела».

-Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в прачечную)

Речевое развитие

Коммуникативная

-НОД: «Кто в домике живет?» (имена детей),

 «Рассказывание сказки «Репка»,

«Чтение потешки «Вот и люди спят».

-Ситуации общения: «Домик для нашей одежды», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Покажем Мишке уголок природы»,

Художественно-

эстетическое

развитие

Изобразительная

Восприятие художественной литературы

-НОД:  Рисование: «Ладошки», «Дорожки»,«Колеса и светофоры»,  «Идет дождь».

Лепка: «Овощи», «Мячик для куклы», «Витамины»,  «

-Раскрашивание раскрасок с изображением различных предметов по теме «Детский сад»

-Игра «Построим мишке домик» - из крупного строительного материала

Чтение художественной литературы:

О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,

Д. Суханов «Детский сад»,

Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,

Физическое

развитие

Двигательная

-Подвижный игры «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Воробышки и автомобиль», «Мы - шоферы».

-Игровая ситуация «Покатаем кота в машине»,

Третий этап. Заключительный.

1. Создание стенда «Я пришел»

2. Оформление газеты «С новосельем!»

3. Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.

4. Выставка детских рисунков «Мячик для куклы.

5. Развлечения «Хорошо в детском саду».

6.Подведение итогов.

Результат

Отмечается благоприятный адаптационный период детей, повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста, становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новоселье у гномов-звуковиков

конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...

Развлечение «Дары Осени - Новоселье» с участием родителей для детей средней группы

Цель:Вызывать радостное настроение у детей.Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ.Задачи:v  Развивать добрые отношения между родителями, детьми и воспитателями;v  Обучать им...

Новоселье для детей второй младшей группы

Одним из первых сентябрьских праздников является праздник "Новоселье". Просмотрев в социальной сети материал по данному празднику, готовый сценарий меня не удовлетворил. Поэтому решила составить сцена...

Праздник - Новоселье в старшей группе

В нашем детском саду есть такая традиция отмечать Новоселье в каждой группе. Представляю вашему вниманию сценарий праздника, который проводится в старшей группе нашего детского сада....

Тематический спектакль - развлечение по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп на тему «Новоселье у поросят».

Конспект развлечения по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп....

"Новоселье трёх поросят"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на ознакомление с согласными звуками Н, Н"  и буквой Н....