Проект "Здравствуй,детский сад.Новоселье"
проект (младшая группа)
Ребёнок достиг 3-х летнего возраста, ему предстоит посещение детского сада. В первый раз его жизнь меняется во всём: новая группа, новые воспитатели, новые игрушки, новый режим много новых друзей, другой стиль общения. От того как пройдёт привыкание к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее пребывание в детском саду и семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novosele1.docx | 205.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 47».
«Гнёздышко»
Тема проекта:
Здравствуй, детский сад. Новоселье!
Руководитель: воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 47»
Сигаева Елена Викторовна
г. Братск 2020г.
Срок реализации: сентябрь 2020г
Участники проекта: дети 2мл.группы, педагог, родители.
Ресурсное обеспечение проекта: аудио записи музыкальных произведений, подбор художественной литературы, игрового материала, картотека дидактических,
пальчиковых, подвижных игр, загадки .
Проект «Здравствуй, детский сад. Новоселье!»
Составила проект: Сигаева Е. В
Тип проекта: групповой, долгосрочный, социальный.
По характеру участия ребенка: ребенок – участник общения
По характеру контактов: в контакте со сверстниками и с другими людьми
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: долгосрочный
Планируемый результат: Дети безболезненно воспринимают новые условия пребывания. Родители владеют информацией о проблемах адаптации детей к садику и оказывают психологическую помощь и поддержку ребенку. У детей младшего дошкольного возраста развивается речь.
Проект состоит из 3 этапов.
Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.
Постановка проблемы:
Процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям приведет к позитивным результатам в том случае, если создаются следующие педагогические условия: Процесс привыкания будет постепенным для каждого ребёнка. Создание доверительного и тесного сотрудничества между родителями, воспитателями и детьми. Повышение интереса родителей к педагогическому процессу и интереса к жизни группы. Оказание положительной эмоциональной поддержки ребенку в период его пребывания в детском саду.
Гипотеза:
Проектный метод – реализуется через организацию всех видов детской деятельности, их интеграцию с использованием разнообразных форм, методов и приёмов. Этот проект даёт возможность: активизировать детей в игровой деятельности, продуктивной, развивает речь, коммуникативные навыки, творческие, познавательные, двигательные, музыкально-художественные способности. Даёт широкие возможности адаптации детей к новым социальным условиям.
Актуальность.
Ребёнок достиг 3-х летнего возраста, ему предстоит посещение детского сада. В первый раз его жизнь меняется во всём: новая группа, новые воспитатели, новые игрушки, новый режим много новых друзей, другой стиль общения. От того как пройдёт привыкание к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее пребывание в детском саду и семье.
Мотив.
Близился к концу учебный год, мы готовились проводить наших выпускников в школу. Как всегда, было грустно расставаться. Наши повзрослевшие дети стали все чаще спрашивать, а кто придет вместо них, кого будут встречать утром любимые воспитатели, с кем будут играть, гулять, рассказывать сказки.
Мы тоже волновались, как пройдет наше знакомство с малышами, как помочь им привыкнуть к новой группе. Вместе с воспитателями группы раннего возраста, мы обсудили каждого ребёнка, его навыки, особенностями, интересы, предпочтения.
Чтобы период адаптации детей к новым воспитателям, новой группе прошел более успешно родился проект «Здравствуй, детский сад. Новоселье!
Цель проекта.
Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта:
Задачи проекта:
1. Способствовать быстрому знакомству детей друг с другом, особенно домашних. Обогащать отношение детей, родителей и воспитателей опытом общения.
2. Организовать в группе развивающую среду, способствующую развитию познавательного интереса, сенсорной культуры детей, активизации речи, расширению словаря, обогащению игровой и художественно-продуктивной деятельности.
3. Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Совершенствовать их педагогическую культуру в ходе совместной деятельности.
4. Вызвать эмоционально-положительный отклик у детей и родителей.
5. Сохранить и укрепить здоровье детей младшего возраста.
Ожидаемый результат:
Позитивное развитие отношений в детском коллективе. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей. Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Форсированность у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.
Этапы реализации проекта
Этапы | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | Ответст-венные |
Подгото-вительный | Деятельность педагога | -Изучение методической литературы. -Подбор диагностического материала, анкет для родителей. | Педагоги группы |
Педагог и дети | -Беседы познавательного характера. -Рассматривание иллюстраций. -Подборка детской художественной литературы для чтения детям. | Педагоги группы | |
Педагог- родители | - Донести до родителей важность данной темы. -Анкетирование -Информация в родительский уголок «Вот и стали мы на год взрослее». | Педагоги группы | |
Основной | Педагог и дети | -НОД. -Рассматривание иллюстраций, картин. -Чтение художественной литературы. -Разучивание стихов и песен. -Дидактические игры. -Театрализованные игры. -Игровые ситуации -Развлечения. -Наблюдения. -Подвижные игры. | Педагоги группы |
Педагог- родители | -Советы родителям: -Папка- передвижка «Режим дня. Это важно или нет?» -Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам. | Педагоги группы | |
Заключи-тельный | Деятельность педагога | -Диагностика детей | Педагоги группы. |
Педагог- родители | -Выставка детских работ. -Создание стенда «Я пришел» - Организация развлечения «Хорошо в детском саду». | Педагоги группы. |
Основная часть. Реализация проекта.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Познавательная | -НОД :«Детский сад для ребят», «Наша группа». - Беседы: «Наши игрушки», «Где мы моем ручки», «Мой шкафчик» -Дидактические игры: «Научим куклу убирать одежду и обувь на место», «Что делала (делает) няня?» -Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду. -Экскурсия по группе, раздевалке, спальне, на прачку -Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки». |
Социально- коммуникативное развитие | Игровая, Коммуникативная | -НОД : «Научим куклу Катю раздеваться», Рассматривание картины «Дети играют в кубики». -Беседы: «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад», «Кто у нас в группе живет», «Давайте познакомимся» «Мой друг, кто ты». -Рассматривание картин: «Дети моют руки - Пальчиковые игры: «Этот пальчик…», «Две подружки», «Пальчик, пальчик», «Пальчики здороваются» . -Д/игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки» ,«Покажи, что назову», «Волшебный кубик», «Назови предмет одежды», «Оденем куклу на прогулку»» -Игровые ситуации: «Учим куклу вытираться полотенцем», «Туфельки поссорились-подружились. -Дидактические упражнения: «Поздороваемся с игрушкой», «Покажем кукле Кате, как мы умеем подниматься по ступенькам», «Что мы скажем на прощанье», -Игровые ситуации: «Чаепитие», «Мы едим», Игровые ситуации: «Кукла заболела». -Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в прачечную) |
Речевое развитие | Коммуникативная | -НОД: «Кто в домике живет?» (имена детей), «Рассказывание сказки «Репка», «Чтение потешки «Вот и люди спят». -Ситуации общения: «Домик для нашей одежды», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Покажем Мишке уголок природы», |
Художественно- эстетическое развитие | Изобразительная Восприятие художественной литературы | -НОД: Рисование: «Ладошки», «Дорожки»,«Колеса и светофоры», «Идет дождь». Лепка: «Овощи», «Мячик для куклы», «Витамины», « -Раскрашивание раскрасок с изображением различных предметов по теме «Детский сад» -Игра «Построим мишке домик» - из крупного строительного материала Чтение художественной литературы: О. Высотская «Мы приходим в детский сад», Д. Суханов «Детский сад», Е. Лыковская «Я хожу в детский сад», |
Физическое развитие | Двигательная | -Подвижный игры «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Воробышки и автомобиль», «Мы - шоферы». -Игровая ситуация «Покатаем кота в машине», |
Третий этап. Заключительный.
1. Создание стенда «Я пришел»
2. Оформление газеты «С новосельем!»
3. Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.
4. Выставка детских рисунков «Мячик для куклы.
5. Развлечения «Хорошо в детском саду».
6.Подведение итогов.
Результат
Отмечается благоприятный адаптационный период детей, повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста, становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новоселье у гномов-звуковиков
конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...
Развлечение «Дары Осени - Новоселье» с участием родителей для детей средней группы
Цель:Вызывать радостное настроение у детей.Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ.Задачи:v Развивать добрые отношения между родителями, детьми и воспитателями;v Обучать им...
Новоселье для детей второй младшей группы
Одним из первых сентябрьских праздников является праздник "Новоселье". Просмотрев в социальной сети материал по данному празднику, готовый сценарий меня не удовлетворил. Поэтому решила составить сцена...
Праздник - Новоселье в старшей группе
В нашем детском саду есть такая традиция отмечать Новоселье в каждой группе. Представляю вашему вниманию сценарий праздника, который проводится в старшей группе нашего детского сада....
Работа с родителями: конспект праздника "Новоселье"
конспект праздника...
Тематический спектакль - развлечение по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп на тему «Новоселье у поросят».
Конспект развлечения по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп....
"Новоселье трёх поросят"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на ознакомление с согласными звуками Н, Н" и буквой Н....