Применение современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
консультация

Мовчан Ольга Вячеславовна

Как я понимаю качественное образование для каждого?

Это значит создать в детском саду условия, реализующие право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающие равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Детство – это волшебная сказка, которая живет в душе каждого из нас всю жизнь. Я не волшебник, я - воспитатель, я хочу сделать детство каждого ребенка, наполненным счастливыми моментами и яркими впечатлениями.

Сегодня дошкольное образование является первой и очень важной ступенью общего образования.

В соответствии с поручением Президента РФ В.В.Путина к 2021 году необходимо обеспечить 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет при этом сохранить 100% доступность дошкольного образования для детей  в возрасте от 3 до 7 лет. Cтратегия развития образования РФ определяет основные цели дошкольного образования: качество и доступность.

Как я понимаю качественное образование для каждого? 

Это значит создать в детском саду условия, реализующие право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающие равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Целью моей педагогической деятельности является повышение качества дошкольного образования через сочетание инновационных методик  и сохранение традиций детского сада, ценности и уникальности периода дошкольного детства.

Моей задачей является воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в современных жизненных условиях.

Опыт своей работы по теме «Применение современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»  мне хочется представить как строительство космического корабля в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО.

Прочной основой моего космического корабля является

«ЗДОРОВЬЕ и БЕЗОПАСНОСТЬ». Именно сохранение и укрепление здоровья ребенка является важнейшей задачей в моей работе. Так как только здоровый ребенок будет весел, активен и любознателен. Здоровьесберегающие технологии позволяют осуществлять педагогический процесс в соответствии с интересами каждого ребенка. В течении дня мы занимаемся утренней гимнастикой, проводим подвижные игры на прогулке, еженедельно физкультурные праздники, развлечения, досуги. Два раза в неделю мы посещаем бассейн в ФОКе, реализовали проект «Любим футбол! Играем  в футбол!».

Я готовлю доступную вариативную, многофункциональную, трансформируемую предметно-пространственную среду, предоставляю материалы, наблюдаю за поведением ребенка, фиксирую наиболее важные моменты в его поведении, поддерживаю инициативу, поощряю его самостоятельность и активность. При взаимодействии со своими воспитанниками я использую информационно-коммуникативные технологии: интерактивная доска, интерактивный глобус, детские планшеты, интерактивный стол.  Я имею возможность создавать интерактивные электронные образовательные ресурсы под конкретную образовательную ситуацию с учетом интересов и потребностей детей.

Также в моей группе есть развивающий стол «Пчелка», игровой набор «Дары Фребеля», мультстудия, развивающие игры нового поколения.

Двигателем моего космического корабля является «ИГРА» 

Основную часть времени малыш проводит в играх и  наибольшее значение для развития ребенка имеют те, которые стимулируют стремление к обучению, предоставляя полную свободу действий и возможность создавать своими руками что-то новое. Дети моей группы с удовольствием обучаются в «Инженерной школе». Они осваивают разные виды конструкторов, знакомятся с основами электроники, с азами программирования, занимаются  робототехникой. В этом году мои воспитанники увлеклись игрой в шахматы, так у нас появился шахматный кружок «Гамбит». Ребенок учится, играя.

Следующая важная составляющая часть моего космического корабля

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» ребенка - знакомство с жизнью в обществе, его нормами и правилами. Именно в детском саду у малыша формируются предпосылки для понимания собственного места в обществе. Одновременно, я не забываю, что каждый ребенок индивидуален, что легко и быстро делает один, другому удается с трудом. Но удовлетворение от своей деятельности должен получить каждый ребенок. Я считаю, что сохранение и развитие индивидуальности ребенка формирует его неповторимую личность, позволяет ему «быть самим собой». Мы подготовили квест «Знакомство с профессиями», который провели совместно с детьми начальной школы,  реализовав проект «Дети – детям». Так мы осуществляем преемственности разных ступеней образования.

Мои дети каждый день задают важные для них вопросы. Мы вместе стараемся найти на них ответы, проводя разнообразные опыты, эксперименты, исследования. Так дети учатся ставить проблему, выдвигать гипотезу, отстаивать свое мнение, делать выводы.

ФГОС ДО определяет родителей как полноправных участников образовательного процесса в детском саду. Поэтому семьи моих воспитанников, это не сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса. Для вовлечения родителей я использую новые формы работы: экскурсии по детскому саду, виртуальные экскурсии, социальные акции, семейные клубы, детско-родительские проекты.

Стоящая передо мной задача повышения качества дошкольного образования, удовлетворяющая интересы детей, запросы родителей, общества и государства поможет моим воспитанникам в будущем реализоваться на пользу людям и себе.

Мой космический корабль построен, готов к полету, к новым неизведанным мирам. Так и каждый мой воспитанник вырастет будущим успешным  первоклассником: здоровым, физически развитым, активным, любознательным,  способным решать интеллектуальные и личностные задачи, ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, вырастет логично мыслящий человек с прочным осознанием своего места в социуме.

Девиз в работе мой простой,

Признаюсь, не тая:

Не навреди, пойми, признай,

И воспитай, любя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста

Поиску путей своего развития, самообразованию и творчеству современного педагога помогает внедрение новых технологий....

Статья на тему "Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности – это основная задача педагогов ДОУ.Совр...

Статья по теме: Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой сос...

Применение современных образовательных технологий в работе с детьми

Консультации, рекомендации для педагогов, методический материал для использования в практической деятельности...

Консультация "Применение современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Крнсультация "Применение образовательных технологий в работе с детьи дошкольного возраста"...

Реализация современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в рамках проекта «Доброжелательный детский сад»

В своей практике мы активно используем современные технологии в рамках реализации проекта «Доброжелательный детский сад». Приведем примеры из опыта работы использования технологии «У...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...