Педагогический дискурс "Мы -вместе!"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Получать удовольствие и радость от нетрадиционных форм работы довольно просто, когда работа является не только каждодневным трудом, но и творчеством.
Мы предлагаем вашему вниманию фрагмент мероприятия из опыта работы по пропаганде инклюзивного образования в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diskurs_ovz.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический дискурс
«Мы вместе!»
Получать удовольствие и радость от нетрадиционных форм работы довольно просто, когда работа является не только каждодневным трудом, но и творчеством.
Мы предлагаем вашему вниманию фрагмент мероприятия из опыта работы по пропаганде инклюзивного образования в ДОУ.
Итак, педагогический дискурс
«Мы вместе!» - / поднимаем растяжку/.
- «Мир «особого» ребёнка интересен и
пуглив.
2. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.
3. Неуклюж, порою странен,
добродушен и открыт.
1. Мир «особого» ребёнка –
иногда он нас страшит:
2. Почему он агрессивен??
Почему он так закрыт??
3. Почему он так испуган?
Почему не говорит?
1. Мир «особого» ребёнка –
он закрыт от глаз чужих.
Вместе: Мир «особого» ребёнка –
допускает лишь своих!!!
Воспитывать детей всегда бывало трудно
Всегда вставал вопрос: чему и как учить?
И достижение успеха зависит от того,
Как удалось нам ЦЕЛЬ определить.
ЦЕЛЬ: /поднимаем плакат./
Цель: привлечение внимания педагогов ДОУ к проблеме инклюзивного образования.
Порою трудно нам, хоть плачь.
Достичь реализации поставленных задач.
Задачи: /поднимаем плакаты –3 задачи./
1. Создание условий для привлечения внимания к детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
2. Дать представление о проблемах инклюзивного образования в рамках введения ФГОС в ДОУ.
3. Привлечение внимания и заинтересованности в поиске возможных решений проблем инклюзивного образования.
Группа дошкольников с ОВЗ неоднородна, в неё входят дети с различными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна:
Вот такие ребятишки
К нам приходят в детский сад.
Всем на свете ребятишкам
Детский сад бывает рад:
ДЕТИ: - /поднимаем плакатики/.
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- дети с нарушениями интеллектуального развития;
- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
- дети с нарушениями слуха;
- дети с нарушениями зрения,
- дети с тяжёлыми нарушениями речи.
Чтобы СПЕЦИФИЧНОСТЬ
инклюзивного образования отразить –
Основные принципы инклюзии
нужно определить:
Принципы инклюзии: -
/поднимаем плакатики./
1.Ценность человека НЕ зависит
от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен
чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте
РЕАЛЬНЫХ взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке
и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они
МОГУТ делать, чем в том, что НЕ МОГУТ.
8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Суха, мой друг, теория везде,
А Древо Жизни пышно зеленеет…
Хорошим педагогом станет тот,
Кто к ребятишкам ключик подобрать сумеет.
Эти ПРИНЦИПЫ главное освещают,
Содержание Программ
коррекционной работы определяют:
Принципы: - /поднимаем плакатики./
- соблюдение интересов ребёнка;
- системность и доступность;
- непрерывность и вариативность;
- принцип создания ситуации успеха;
- принцип психологической комфортности;
- принцип гуманности и реалистичности.
Каждый из нас может сделать мир вокруг детей с Ограниченными Возможностями Здоровья добрее, а этих детей-
СЧАСТЛИВЫМИ.
И всё это потому, что
Мы - вместе!!! - / поднимаем растяжку./
«Держим мы в ладонях Солнце!
Я несём его Друзьям!
Улыбнитесь – это ж просто.
Лучик Солнца – это Вам!
/ раздаём лучики-высказывания коллегам./
К – О – Н – Е – Ц.
1. «Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
1.Мир «особого» ребёнка –
иногда он нас страшит:
1. Мир «особого»ребёнка –
он закрыт от глаз чужих.
Вместе: Мир «особого» ребёнка –
допускает лишь своих!!!
Мотив песни «Я люблю тебя, жизнь…»
Все мы любим детей,
что само по себе и не ново.
А ИНКЛЮЗИЯ здесь –
это самое ГЛАВНОЕ слово!
Так дерзай, и верши
В звонком гимне ребячьего смеха.
Мы желаем Вам всем:
Счастья!
Мира!
Здоровья!
Успеха!
- Мир «особого» ребёнка
безобразен и открыт.
2. Почему он агрессивен??
Почему он так закрыт?
Вместе: Мир «особого» ребёнка –
допускает лишь своих!!!
3. Неуклюж, порою странен,
добродушен и открыт.
3. Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Вместе: Мир «особого» ребёнка –
допускает лишь своих!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Вместе дружная семья"
В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....
Проект по воспитанию творческого читателя "Книга-театр-ребёнок" в педагогических чтениях "Вместе с книгой мы растем"
Городской проект "Познавательно - речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение". Педагогические чтения "Вместе с книгой мы растем" часть 1...
Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....
Педагогический проект "Вместе тесно,а врозь скучно"
В современном мире очень актуальным является развитие таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к...
Педагогический проект "Вместе тесно,а врозь скучно"
В современном мире очень актуальным является развитие таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к...
Педагогический проект "Вместе с мамой, вместе с папой!"
Проблема написания проекта:пассивное участие родителей в жизни детского сада.Причины: загруженность родителей, потребительское отношение к детскому саду, нежелание родителей, недостаточная реклама про...
Педагогический проект «Вместе – дружная семейка»
Педагогический проект«Вместе – дружная семейка» (сотрудничество с родителями воспитанников старшей группы с использованием инновационных форм взаимодействия)...