Методическая разработка проведения первого родительского собрания в группах ГКП «Адаптация детей в ДОУ через ГКП»
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка проведения первого родительского собрания в группах ГКП «Адаптация детей в ДОУ через ГКП»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_provedeniya_pervogo_roditelskogo_sobraniya_v_gruppah_gkp.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проведения первого родительского собрания в группах ГКП «Адаптация детей в ДОУ через ГКП»
Родительское собрание в группе ГКП «Колобок», возраст 2 до 3 лет (сентябрь 2020г.)
Тема: «Адаптация детей в ДОУ через группу ГКП. Особенности работы ГКП»
Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.
План собрания:
1. Знакомство родителей между собой и с педагогами дошкольного учреждения.
2. Адаптация детей 2 - 3 лет в ДОУ через ГКП.
3. Особенности работы ГКП.
4. Подведение итогов собрание, ответы на вопросы родителей.
5. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.
6. Заполнение родителями анкет:
Вопросы-подсказки для анкетирования в виде письма о своем ребенке:
-Каков ваш ребенок? (уверенный, нерешительный, озорной, послушный).
-Общительный он или нет? Как это проявляется?
-Какое у него любимое занятие?
-Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
-Часто ли плачет ваш ребенок?
-Как засыпает? Как спит?
-Быстро ли он устает? Если да, как вы думаете, почему?
-Как он реагирует на неудачи?
-Как он реагирует на замечания, наказания?
-Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит все делать самостоятельно, даже если не умеет, не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие?
-Каковы отношения со сверстниками (умеет ли играть рядом, делится ли игрушками?
-О чем бы вы еще хотели рассказать?
Ход собрания
Вступительное слово заведующего.
Что такое ГКП? Для чего нужна такая группа в ДОУ? Какие цели и задачи стоят перед воспитателями, набирающими детей раннего возраста? На эти вопросы мы постараемся ответить весьма подробно. Приход в детский сад для ребенка это новый, важный и весьма непростой период в его жизни. Он сопровождается изменениями привычной для него обстановки, режима дня, разлукой с родными. Ему приходится приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться. Дети часто очень тяжело привыкают к детскому саду, это сопровождается эмоциональными расстройствами. Для того, чтобы адаптация проходила спокойнее, с меньшим стрессом для ребенка, и для мамы в том числе, были организованы группы кратковременного пребывания, чтобы обеспечить плавный переход от привычной обстановки дома в новую социальную среду. Нельзя упускать из внимания и тот факт, что мы занимаемся развитием и познавательной сферы детей, в соответствие с возрастом, строятся занятия на расширение кругозора, прививаются элементарные гигиенические навыки и навыки хорошего тона (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, подготовка детей к основной группе детского сада – это есть задачи ГКП. В соответствии с целями и задачами, которые мы перед собой ставим, определяется содержание педагогической работы.
Особенность работы ГКП - заключается в том, что детям за короткий период времени (4 часа) воспитатели стараются организовать образовательный процесс максимально компактно, чтобы не упустить из виду ни одного важного направления в развитии ребенка.
Воспитательно – образовательная работа строится на развитии физической культуры, музыкального слуха, игровая деятельность, которая осуществляется непосредственно под руководством воспитателем, т. к. ребенок 2-3 лет самостоятельно играть еще не умеет, в силу того, что у него недостаточны знания об окружающем мире, самостоятельная игра, чтение художественной литературы, индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность с детьми, познавательное развитие - ознакомление детей с окружающим миров, речевое развитие – чтение художественной литературы, развитие речи, художественно – эстетическое развитие (лепка\рисование). Продолжительность занятий составляет 10-12 минут, т. к. внимание ребенка 2-3 лет в силу возрастных особенностей, на большей срок задерживается трудно.
Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос - ответ». Ответы на вопросы родителей, с целью выявления характера взаимодействия родителей с ребёнком.
Психологическая атмосфера в семье – важный аспект в адекватном поведении ребенка; Лозунг, чем спокойнее родитель, тем легче ребенку!
Пропуски, опоздания, болезнь. Озвучивание важности посещения группы.
Социальная сеть, как средство быстрого общения между воспитателем и родителями.
Проектная работа в группе, самостоятельная работа родителей и детей в домашних условиях. Важность таких работ, смысловая нагрузка деятельности воспитателя.
Воспитатель предлагает родителям игру: «Пожелание».
Воспитатель предлагает написать на бумаге в 2-3 словах свое пожелание воспитателю на предмет выяснения их запросов и ожиданий от сотрудников ДОУ, совместной работы с ними.
Подведение итогов родительского собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка план конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни. Нужные советы" подготовительная группа
квн для детей и родителей "Дерево здоровья"...
Методическая разработка план конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни. Нужные советы" подготовительная группа
квн для детей и родителей "Дерево здоровья"...
Методическая разработка родительского собрания старшая группа Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности»
Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи: способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению р...
Образовательная область познание мир природы Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа Тема: «Что таит первый лед»
Образовательная область познание мир природыМетодическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группаТема: «Что таит первый лед»...
Методическая разработка на тему: "Родительское собрание в нетрадиционной форме: семинар-практикум "Давайте поиграем!" для проведения с родителями в группах раннего возраста
Данный материал включает в себя проект и подробное описание проведения родительского собрания во второй группе раннего возраста, а также образец анкеты для родителей на тему "Игры и игрушки детей...
Материал для проведения первого родительского собрания в средней группе
Презентация к родительскому собранию, речь по презентации, информация в родительский уголок. Возрастные особенности 4-5 года жизни ребенка...
НОД Образовательная область познание мир природы Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа Тема: «Что таит первый лед»
Цель: Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.Развивать наблюдательность. Познакомить детей со свойствами льда: хрупкий, скользкий, похож на стекло, тает в тепле.Ход...