Мастер -класс"Развитие познавательной активности у детей стар шего возраста через разные виды деятельности при изучении астрономических явлений."
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение Детский сад «Теремок» комбинированного вида
Структурное обособленное подразделение «Березка» г.Ардатов
МАСТЕР-КЛАСС
ТЕМА: «Развитие познавательной активности у детей старшего возраста через разные виды деятельности при изучении астрономических явлений»
Провела воспитатель: Кабалова С.В
Воспитатель: Уважаемые коллеги, гости, члены жюри! Тема моего мастер – класса «Развитие познавательной активности у детей старшего возраста через разные виды деятельности при изучении астрономических явлений»
Цель мастер - класса:
Трансляция собственного опыта работы по развитию познавательной активности дошкольников при изучении астрономических явлений.
Задачи:
-познакомить с формами и методами работы, способствующие познавательной активности при формировании первоначальных астрономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Мой мастер класс состоит из двух частей : теоретической и практической.
Начнем с теоретической части.
Познание начинается с удивления.
И я полностью, согласна с этими словами, так как процесс познания окружающего мира происходит на основе потребности ребенка в новых впечатлениях. Я считаю, что занятия астрономией очень интересны и полезны дошкольникам, поскольку способствуют развитию любознательности, самостоятельности и инициативности, необходимые ребенку в современных условиях. Сегодня, во времена космических ракет, спутников, телескопов нам есть что рассказать детям! Остается только придумать, как интересно и познавательно познакомить детей с первыми основами астрономии!
Для этого я в своей работе использую следующие формы работы ,которые вы видите на экране: сказкотерапия, игровые технологии, ниткография.
Я считаю, что теоретические знания должны сообщаться детям через увлекательные астрономические сказки.
Для этого использую медитативные сказки.
Медитативные сказки помогают расслабиться, снять напряжение, отдохнуть после психологической работы, получить заряд бодрости и хорошего самочувствия. Мною разработана картотека сказок о созвездиях.(Показ)
Высокий уровень познавательной активности ребенка обеспечивает игровая деятельность. В астрономических играх я стараюсь не только укреплять физические силы детей, но и пытаюсь дать детям естественные упражнения для ума, т.е. развиваем логику, пространственное мышление, воображение.
Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И.П. Павлов) .В качестве эффективного средства, стимулирующего детей к проявлению фантазии и творчества я использую технологию - ниткография. Уникальность этой технологии состоит в том, что с помощью этой техники можно создать яркие картины без использования кисточек и красок, лишь с помощью нитей и фантазии .
А теперь, уважаемые коллеги мы приступаем к практической части мастер – класса:
- Вы хотели бы ближе познакомиться со звездным небом? (да)
Уважаемые коллеги, а что вы чувствуете ,когда смотрите на ночное небо?
ОТВЕТЫ!
- Предлагаю вам подумать и назвать слова, связанные с ночным небом. (звезды, созвездия луна, знаки зодиак).
-Молодцы! . И я сегодня хочу вас пригласить в волшебную страну Зодиакалия! Где я буду Звездной феей и буду вас знакомить с его жителями.
-А что значит страна Зодиакалия?
- Это где собрались знаки Зодиака!
- В переводе с греческого « зодиак» значит круг животных, т.е. созвездия на ночном небе в виде животных. А вы знаете сколько знаков зодиака живут в волшебной стране?
- 12
- Правильно, а почему именно 12? ( потому что в году 12 месяцев и у каждого месяца свой знак Зодиака)
- Итак ,уважаемые коллеги ,может быть вы знаете историю появления созвездий в стране зодиакалия?
- нет
- Тогда проходите, садитесь поудобней, расслабьтесь, можете укрыться пледом ,закройте глаза и слушайте сказку.
-Сказка (звенит колокольчик)
- Откройте глаза Так как же зовут первого жителя страны зодиакалия? (Овен)
- Почему именно начали знакомство с этого знака? ( потому что господство)
-А у вас есть какие то желания в чем бы вам помог Овен?
- Ответы
- Замечательно. Я сейчас позвоню в колокольчик и все ваши желания непременно сбудутся, только вам нужно думать про свое желание.
( звон колокольчика)
- Спасибо.
- Коллеги, вы хотите узнать как в стране зодиакалия звезды собираются в созвездия? (Да) Выходите ко мне. А в этом мне поможет мой волшебный клубочек и звездная музыка. Когда в зодиакалии звучит звездная музыка все звезды кружатся в удивительном танце, вот музыка стихает и звезды собираются в созвездие Овна.
- Как расположились звезды? Хорошо, спасибо.
- А теперь давайте переместим созвездие Овна на ночное небо. Проходите. Перед вами схема по которой можно нарисовать созвездие .Приступайте к работе(звучит тихая музыка)
Итог.
Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что «Использование разных форм и методов в познавательной активности дошкольников при изучение астрономических явлений» учит детей быть творческими личностями, общительными, дружелюбными, добрыми, веселыми, талантливыми людьми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Я надеюсь, что мой мастер-класс оказался для Вас интересным и полезным. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"
Формировать у родителей мотивацию участия в работе по данной проблеме, ознакомить с методами организации и проведения исследовательской деятельности....
Доклад на тему:"Развитие познавательной активности у детей моадшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности"
Доклад на тему:"позновательно-исследовательская деятельность"....
Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"
Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности
В статье рассматривается эффективность использования метода проектной деятельности для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста....
«Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Статья знакомит с развитием познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста....
Презентация "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность"
laquo;Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников через экспериментальную деятельность» Своё выступление я хочу начать с эпиграфа: Альберта Эйншт...
Методическая разработка "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста средствами поисковой деятельности"
Методическая разработка для воспитателей ДОУ...