Конспект занятия "Путешествие по сказкам П.П.Бажова"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

·        Закрепить знания детей о правилах безопасной   работы с ножницами;

·        Продолжать учить работать с трафаретом;

·        Продолжать учить  создавать готовую работу из отдельных заготовок.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

·        Развивать мелкую моторику рук;

·        Развивать воображение;

·        Развивать пространственную ориентацию;

·        Развивать активный словарь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

•      Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу;

•      Воспитывать любовь к Родине и к  своему народу;

•       Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, аппликацией и ручным трудом; 

•      Воспитывать  эстетическую отзывчивость.
 

Оборудование и материалы: ножницы,  трафареты листочков, пластилин, пластиковые ложки разных цветов,цветной двухсторонний картон, влажные салфетки для рук, интерактивная доска, презентация о  сказах Бажова, фотография Павла Петровича Бажова.

Предварительная работа: Просмотр презентации про жизнь и творчество Бажова. Рассматривание иллюстраций  к сказам Бажова. Чтение сказов: «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка»,  «Огневушка-Поскакушка» ,проведение бесед по творчеству Бажова, просмотр мультфильмов по сказам Бажова. 

 

Дети входят  зал и рассаживаются перед интерактивной доской.

Воспитатель: - Ребята,  давайте  настроимся  на занятие, улыбнемся  себе, соседу с одной стороны и с другой стороны. А теперь мы  будем  слушать  внимательно, отвечать  на вопросы.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами об одном очень интересном человеке. А кто этот человек вы мне сейчас сами  скажете.

 

На интерактивной доске появляется портрет Павла Петровича Бажова.

 

Дети:  Это Бажов.

Воспитатель: Правильно. Это действительно Павел Петрович Бажов. А скажите мне, пожалуйста, где родился этот замечательный человек?

 Дети: Павел Петрович родился на Урале.

Воспитатель:  А кто из вас помнит, кем работал Павел Петрович?

Дети:  Учителем.

Воспитатель:    Правильно. А еще он был писателем. Мы много про него читали и говорили.

--Ребята,  а кто из вас вспомнит, чем Бажов  любил заниматься в каникулы?

Дети: Он ездил по Уралу и собирал фольклор.

Воспитатель: Ребята, а что такое фольклор?

Дети: Это то, что придумал народ.

Дети: Это русские народные сказки, загадки, пословицы, поговорки.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете ,для чего Павлу Петровичу  это было надо?

Дети: Для того чтобы писать свои сказы.

Воспитатель: - Все верно. Ребята, а кто помнит, чем отличается сказ от сказки?

Дети: Сказка — это вымысел, а сказ — это описание реальных событий, но с  выдумкой.

Воспитатель:  Правильно!  Сказы Бажова причудливы, захватывающе чудесны.

Воспитатель: А, может быть, кто-то из вас вспомнит, как называлась первая книга Бажова?

Дети: «Малахитовая шкатулка»

Воспитатель: Правильно, молодцы.  По сказам Бажова создано много мультфильмов, поставлены спектакли, снят кинофильм.

Воспитатель:  А теперь давайте  вспомним и назовем  героев   в  сказах Бажова.

На  интерактивной доске по очереди появляются картинки  с героями сказов Бажова. Дети рассказывают о героях, и вспоминают, из какого они сказа.

Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно сказали.  Уральские умельцы были талантливые люди и создавали свои поделки из различных материалов. Скажите мне, пожалуйста, а из какого материала делал свой цветок Данила-мастер?

Дети: Из камня.

Воспитатель: А как назывался этот камень?

Дети: Малахит.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите , как сосредоточенно работает Данила-мастер.

На  интерактивной доске  появляется кадр из кинофильма «Каменный цветок».

Воспитатель:  Что вы можете про него сказать? Какой он?

Дети:  Сосредоточенный, задумчивый…

Воспитатель: Правильно. Именно поэтому у него и получались такие красивые работы.

Воспитатель:   Ребята,  сегодня  я предлагаю вам тоже побыть мастерами и  попробовать создать свой каменный цветок как Данила Мастер. Я  хочу, чтобы вы посмотрели на эту картинку, и попробовали понять, какие эмоции испытывал Данила- мастер во время своей работы.

        Далее дети высказывают свои предположения по поводу эмоций

                                     Данилы- мастера.

 Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Прежде чем вы начнете свою работу, я предлагаю вам немного размять свои  ручки. Давайте представим, как мы будем делать цветы.

Далее воспитатель проводит  разминку:

                Разминка.   « Наши алые цветки»


Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.

        После проведения разминки дети рассаживаются за столы и готовятся к          дальнейшей работе.

Воспитатель:- А теперь присядем на свои места и приготовимся работать дальше.   Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать свой волшебный цветок.  Посмотрите что получилось у меня .

Воспитатель показывает сделанный им образец цветка.

Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, что я использовала при изготовлении этого цветка.

Дети:  Ложки.

Воспитатель: Правильно, это действительно пластиковые ложки, которые вставляются в основу. А листики просто вырезаны из цветного картона.

Я сейчас объясню вам как это делается ,а потом вы приступите к работе.

      Далее воспитатель подробно и поэтапно  объясняет детям  ход работы. После чего предлагает им  приступить  к работе и помогает тому, у кого возникают  какие-либо трудности.

Воспитатель:  Хорошо мы с вами сегодня поработали. Мне очень понравилось, как вы отнеслись к этой работе.  Я сегодня увидела в вас настоящих мастеров. У вас получились прекрасные и необыкновенные цветы.  Спасибо вам всем за вашу работу. Молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu1.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей подготовительной группы...

Литературный вечер, посвященный 140-летию П.П. Бажова «Путешествие в сказку П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вновь собрались в нашей литературной гостиной для того, что бы познакомиться с одним очень замечательным писателем. А зовут его Павел Петрович Бажов.Родил...

Конспект НОД по развитию речи .Беседа по сказке П.П.Бажова "Серебряное копытце"

Конспект НОД   по развитию речи .Ознакомление с художествееной литературой .сказка П.П.Бажова "Серебряное копытце"...

Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе «Чтение сказки: П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Конспект занятия ЧХЛ в старшей группе «Чтение сказки: П. П. Бажова «Серебряное копытце»Воспитатель: Аксарина Елена АлександровнаОрганизация: МБДОУ «Д/с № 5 «Тер...

Конспект занятия по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»

Речевое развитие. Ознакомление детей с жизнью и творчеством великого сказочника Урала П. П. Бажова. Материал помогает закрепить знания детей о сказе П. П. Бажова «Серебряное ...