Конспект занятия "Путешествие по сказкам П.П.Бажова"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
· Закрепить знания детей о правилах безопасной работы с ножницами;
· Продолжать учить работать с трафаретом;
· Продолжать учить создавать готовую работу из отдельных заготовок.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
· Развивать мелкую моторику рук;
· Развивать воображение;
· Развивать пространственную ориентацию;
· Развивать активный словарь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу;
• Воспитывать любовь к Родине и к своему народу;
• Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, аппликацией и ручным трудом;
• Воспитывать эстетическую отзывчивость.
Оборудование и материалы: ножницы, трафареты листочков, пластилин, пластиковые ложки разных цветов,цветной двухсторонний картон, влажные салфетки для рук, интерактивная доска, презентация о сказах Бажова, фотография Павла Петровича Бажова.
Предварительная работа: Просмотр презентации про жизнь и творчество Бажова. Рассматривание иллюстраций к сказам Бажова. Чтение сказов: «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Огневушка-Поскакушка» ,проведение бесед по творчеству Бажова, просмотр мультфильмов по сказам Бажова.
Дети входят зал и рассаживаются перед интерактивной доской.
Воспитатель: - Ребята, давайте настроимся на занятие, улыбнемся себе, соседу с одной стороны и с другой стороны. А теперь мы будем слушать внимательно, отвечать на вопросы.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами об одном очень интересном человеке. А кто этот человек вы мне сейчас сами скажете.
На интерактивной доске появляется портрет Павла Петровича Бажова.
Дети: Это Бажов.
Воспитатель: Правильно. Это действительно Павел Петрович Бажов. А скажите мне, пожалуйста, где родился этот замечательный человек?
Дети: Павел Петрович родился на Урале.
Воспитатель: А кто из вас помнит, кем работал Павел Петрович?
Дети: Учителем.
Воспитатель: Правильно. А еще он был писателем. Мы много про него читали и говорили.
--Ребята, а кто из вас вспомнит, чем Бажов любил заниматься в каникулы?
Дети: Он ездил по Уралу и собирал фольклор.
Воспитатель: Ребята, а что такое фольклор?
Дети: Это то, что придумал народ.
Дети: Это русские народные сказки, загадки, пословицы, поговорки.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете ,для чего Павлу Петровичу это было надо?
Дети: Для того чтобы писать свои сказы.
Воспитатель: - Все верно. Ребята, а кто помнит, чем отличается сказ от сказки?
Дети: Сказка — это вымысел, а сказ — это описание реальных событий, но с выдумкой.
Воспитатель: Правильно! Сказы Бажова причудливы, захватывающе чудесны.
Воспитатель: А, может быть, кто-то из вас вспомнит, как называлась первая книга Бажова?
Дети: «Малахитовая шкатулка»
Воспитатель: Правильно, молодцы. По сказам Бажова создано много мультфильмов, поставлены спектакли, снят кинофильм.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним и назовем героев в сказах Бажова.
На интерактивной доске по очереди появляются картинки с героями сказов Бажова. Дети рассказывают о героях, и вспоминают, из какого они сказа.
Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно сказали. Уральские умельцы были талантливые люди и создавали свои поделки из различных материалов. Скажите мне, пожалуйста, а из какого материала делал свой цветок Данила-мастер?
Дети: Из камня.
Воспитатель: А как назывался этот камень?
Дети: Малахит.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите , как сосредоточенно работает Данила-мастер.
На интерактивной доске появляется кадр из кинофильма «Каменный цветок».
Воспитатель: Что вы можете про него сказать? Какой он?
Дети: Сосредоточенный, задумчивый…
Воспитатель: Правильно. Именно поэтому у него и получались такие красивые работы.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам тоже побыть мастерами и попробовать создать свой каменный цветок как Данила Мастер. Я хочу, чтобы вы посмотрели на эту картинку, и попробовали понять, какие эмоции испытывал Данила- мастер во время своей работы.
Далее дети высказывают свои предположения по поводу эмоций
Данилы- мастера.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Прежде чем вы начнете свою работу, я предлагаю вам немного размять свои ручки. Давайте представим, как мы будем делать цветы.
Далее воспитатель проводит разминку:
Разминка. « Наши алые цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
После проведения разминки дети рассаживаются за столы и готовятся к дальнейшей работе.
Воспитатель:- А теперь присядем на свои места и приготовимся работать дальше. Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать свой волшебный цветок. Посмотрите что получилось у меня .
Воспитатель показывает сделанный им образец цветка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что я использовала при изготовлении этого цветка.
Дети: Ложки.
Воспитатель: Правильно, это действительно пластиковые ложки, которые вставляются в основу. А листики просто вырезаны из цветного картона.
Я сейчас объясню вам как это делается ,а потом вы приступите к работе.
Далее воспитатель подробно и поэтапно объясняет детям ход работы. После чего предлагает им приступить к работе и помогает тому, у кого возникают какие-либо трудности.
Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поработали. Мне очень понравилось, как вы отнеслись к этой работе. Я сегодня увидела в вас настоящих мастеров. У вас получились прекрасные и необыкновенные цветы. Спасибо вам всем за вашу работу. Молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu1.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Методическая разработка занятия по развитию речи для детей подготовительной группы...
Литературный вечер, посвященный 140-летию П.П. Бажова «Путешествие в сказку П.П. Бажова «Серебряное копытце»
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вновь собрались в нашей литературной гостиной для того, что бы познакомиться с одним очень замечательным писателем. А зовут его Павел Петрович Бажов.Родил...
Конспект НОД по развитию речи .Беседа по сказке П.П.Бажова "Серебряное копытце"
Конспект НОД по развитию речи .Ознакомление с художествееной литературой .сказка П.П.Бажова "Серебряное копытце"...
Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Познакомить детей со сказкой П. П. Божова «Серебряное копытце»...
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе «Чтение сказки: П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Конспект занятия ЧХЛ в старшей группе «Чтение сказки: П. П. Бажова «Серебряное копытце»Воспитатель: Аксарина Елена АлександровнаОрганизация: МБДОУ «Д/с № 5 «Тер...
Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Познакомить детей со сказкой П. П. Божова «Серебряное копытце»....
Конспект занятия по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»
Речевое развитие. Ознакомление детей с жизнью и творчеством великого сказочника Урала П. П. Бажова. Материал помогает закрепить знания детей о сказе П. П. Бажова «Серебряное ...