Конспект занятия по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Речевое развитие. Ознакомление детей с жизнью и творчеством великого сказочника Урала П. П. Бажова. Материал помогает закрепить знания детей о сказе П. П. Бажова «Серебряное копытце, формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_serebryanoe_kopyttse.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»
в старшей группе
в МБДОУ «Детский сад №11»
Образовательные области: «речевое развитие»
Цель: Ознакомление детей с жизнью и творчеством великого сказочника Урала П. П. Бажова.
Задачи
Обучающие.
Закрепить знания детей о сказе П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Развивающие
Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.
Воспитательные
Воспитывать дружеское отношение друг к другу
Оборудование: презентация, портрет Павла Бажова , нитки, пуговицы
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова Серебряное копытце
Подготовительная работа:
- Разработала конспект занятия по сказке Бажова Серебряное копытце
Предварительная работа не предусмотрено
Прогнозируемый результат: Познакомились с жизнью и творчеством великого сказочника Урала П. П. Бажова, отвечали на вопросы полным предложением , были дружны в ходе занятия .
Этап, методы и приёмы руководства. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Предметно пространственная среда |
1.Организационно-мотивационный этап Сюрпризный момент 2. Основной этап Рассказ о писателе Чтение Беседа Вопросы Физминутка Художественное слово «Посчитай» Поисковые действия «Что не бывает?» «Собери бусы для Даренки» 3 Заключительный этап Подведение итогов поощрение | Ребята какого писателя сказку мы с вами прочли недавно? Правильно, Павла Петровича Бажова. Сегодня я хочу вас поближе познакомить со сказочником Павлом Петровичем Бажовым и его творчеством (Показ портрета на слайде) Павел Петрович Бажов – знаменитый уральский сказочник. Он открыл миру Урал во всей его красоте, с его историей, людьми, богатствами гор, народными легендами. Родился он и прожил жизнь на Урала. У П. П. Бажова рано проявились способности к учебе, он легко запоминал стихи. Закончил 4-классную поселковую школу. когда П. П. Бажову уже было 60 лет выходит самое знаменитое произведение - сборник сказок «Малахитовая шкатулка» "Малахитовую шкатулку" перевели на 80 языков мира! В дальнейшем Бажов пополнял эту книгу новыми сказами. Всего П. П. Бажов написал 52 сказа. С детства нравились ему люди, легенды, сказки и песни родного Урала. Я предлагаю вам сегодня познакомиться с одной из его сказок, а называется она «Серебряное копытце». Только слушайте внимательно, не отвликайтесь. А кто сможет мне назвать главных героев сказки .(Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце). А кто мне сможет описать как выглядел дедушка Коковани (Старик, большой, бородатый). А чем он занимался?(Он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал) А Чем занималась Даренка?( В избе прибирала, похлебку да кашу варила, любила сказки слушать). Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце? (Этот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней). Кошка утречком проснулась, Ребята я предлагаю заглянуть в гости к Даренке, кошке Муренке и Коковани . Хотите пойти? Тогда глазки закрываем три раза вокруг себя обернись, и в лесу очутись. Посмотрите, вот мы и оказались в сказке Просмотр фрагмента мультфильма «Серебряное копытце», где Кокованя уговаривает Дарёнку пойти к нему жить, и посмотреть на козлика. - Ребята, а вы хотите увидеть лесного козлика? Но прежде, чем отправиться в гости, а мы пойдем с вами через лес, вспомните пожалуйста правила, как надо вести себя в лесу. (ответы детей) Не шуметь, не кричать, Никого не обижать. И друг другу помогать! - Тогда в путь. (звучит музыка из мультфильма «Серебряное копытце»). Вы слышите? Кто это? (кукушка) Дед Кокованья очень любят считать сколько раз кукушка прокукует, но в последнее время то сбивается со счету то не услышит. Поможем со считать сколько раз кукукает кукушка? - Посчитайте, сколько раз постучит кукушка, столько шишек вы выложите. (кукукает 4 раза). Сколько шишек вы выложили? Подумайте , как сделайте так, чтоб шишек было на одну больше. Сколько шишек у вас стало? (пять). Правильно говоришь. Уберите одну, сколько шишек осталось? (четыре), еще одну (три, два, один). Идем дальше (музыка). - Посмотрите, кто это? (еж). Где сидит еж? (под елкой). Найдите белку. Где сидит белка (на елке). Где сидит медведь? (на пне). Где летит ворона? (над елкой) -Под какой елкой сидит еж? (под высокой). На какой елке сидит белка? (на низкой). (направляю детей на полный ответ) Ребята, вы что-то необычное заметили, куда это мы попали с вами? Чего не бывает, оглянитесь вокруг. Посмотрите внимательно? (шишки на березе не растут) Вот мы и добрались с вами до серебренного копытца. Посмотрите как он выглядит? Он предлагает нам с вами сыграть в игру «Собери бусы для Даренки» Посмотрите на у нас есть нитка, но вот беда камни рассыпались, я сейчас буду говорить цвет камня, а вы будите подходить и камень нанизывать на нитку. Таня подойди и нанизь красный камень на нитку . Теперь Леша подойди и нанизь синий камень на нитку. Теперь Вадим возьми зеленый камень и нанизь на нитку. Посмотрите какие красивые бусы у нас получилось собрать. Теперь их можно будет подарить Даренки Ну вот нам пора уже и возвращаться в группу , закрываем глазки, три раза вокруг себя обернись, и в детском саду появись. Наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали о Павле Бажове? А где мы сегодня с вами побывали? Какие задания выполняли, кого встречали на своем пути? Что вам больше всего запомнилось, понравилось? А в чем у вас возникали трудности? Серебренное копытце передал вам вот такие небольшие подарочки. | отвечают Слушают Слушают и отвечают на вопросы Выполняют физминутку Соглашаются заглянуть в гости Выполняют задание Случают, отвечают на вопросы Собирают бусы для Даренки | Портрет Павла Бажова Презентация Музыкальное соправождение Нитка, камни из картона (пуговиц) поощрение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По мотивам сказки Павла Бажова "Серебряное копытце"
Коллективная работа детей старшей логопедической группы....
Конспект занятия по сказам Павла Бажова " Серебряное копытце "
Комплексное занятие по развитию речи с исподьзованием не традиционных видов аппликации....
Волшебный мир сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» в книге и мультипликационном фильме
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"269","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925131","...
Лего проект по Сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»
Лего проект по Сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»...
Драматизация по мотивам сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»
Драматизация по мотивам сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»Ведущая:Как в Уральской деревушкеВ покосившейся избушкеКокованя проживалДа охотой промышлял...
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ ПО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КЛАДОВАЯ УРАЛА». Учебное занятие Тема занятия: «Путешествие по сказу П.Бажова «Серебряное копытце»
На учебном занятии обобщаем знания детей о произведении П.П.Бажова “Серебряное копытце”,продолжать знакомить с красотой и богатствами Уральского края, с его традициями, с занятиями людей в...