Картотека пальчиков игр
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Теремок» комбинированного вида СОП «Березка»
Картотека
пальчиковых игр для
детей раннего возраста
Воспитатель : Вихляева О.Ю
«Пальчики здороваются»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.
Ход игры: Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседней курице.
Повстречал ежонка ёж:
«Здравствуй, братец! Как живешь?»
«Ладушки – ладушки»
Цель: развивать ощущение собственных движений.
Ход игры: хлопаем в ладоши, сопровождая действия стихотворным текстом
Ладушки – ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Хороши оладушки
У нашей милой бабушки!
«Семья»
Цель: активизировать движения пальцев рук.
Ход игры: загибаем и разгибаем пальчики попеременно на правой и левой руке сопровождая движения словами
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
«Ладошки»
Цель: развивать моторику рук.
Ход игры: дети выполняют движения сопровождая их стихотворным текстом
Ладошки вверх
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок –
И сжали в кулачок.
«Обезьянки»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: Выполняют движения «Фонарики». Сжимают и разжимают кулачки. Ладони прижимают друг к другу, кладут под щёчку (спят). Выполняют встряхивающие движения кистями рук как будто стряхиваем водичку.
Обезьянки вышли погулять,
Обезьянки стали танцевать,
И одна из них пошла домой поспать,
Потому что надоело танцевать.
«Мальчик – пальчик»
Цель: активизировать движения пальцев рук.
Ход игры: дети по очереди поглаживают пальцы, сперва на одной, а потом на другой руке. Поглаживают большой палец, моют ручки, поглаживают указательный палец, средний палец, безымянный палец, мизинец.
Пальчик – мальчик, где ты был?
Я на речке братьев мыл.
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
«Бумажный мячик»
Цель: Развивать моторику обеих рук.
Ход игры: ребёнку предложить скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный мячик (нагрузка даётся попеременно на каждую руку).
Кистью руки отталкивать мячик
Перекатывать мячик по столу.
«Водичка, водичка…»
Цель: развивать моторику обеих рук.
Ход занятия: Движения выполняются в соответствии с текстом. Подставить ладони под воображаемую струю воды; ладонями «умываем» лицо; поморгать глазками; потрите ладонями щеки; пощёлкать зубами; широко улыбнуться.
Водичка, водичка…
Умой моё личико.
Чтобы глазки смотрели,
Чтобы щечки краснели.
И кусался зубок.
Чтоб смеялся роток
«Пальчик о пальчик»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.
Ход занятия: стучат пальчиком о пальчик ,хлопают в ладоши, топают ножками,закрыть лицо руками. Повторить 2 раза
Пальчик о пальчик тук да тук
Хлопай, хлопай, хлопай
Ножками топай, топай
Спрятались, спрятались
Пальчик о пальчик тук да тук
«1,2,3,4,5 вышли в садик погулять»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук
Ход игры: пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки; указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой; считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их. Затем читаем стихотворение, снова и повторяем все движения на другой руке.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли в садик погулять.
Ходим – ходим мы по лугу.
Там цветы растут по кругу.
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать.
«Сидит белка на тележке»
Цель: развивать моторику обеих рук.
Ход игры: дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца: большой палец, указательный палец, средний палец, безымянный, мизинец.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому.
Заиньке усатому.
«Капуста»
Цель: развивать моторику обеих кистей и пальцев рук.
Ход игры: движения прямыми ладонями вверх, вниз; поочерёдное поглаживание подушечек пальцев; потирать кулачок о кулачок; сжимать и разжимать кулачки.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трём, трём,
Мы капусту жмем, жмём.
«Пальчики»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
Ход игры: Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
Раз – два – три – четыре – пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз – два – три – четыре – пять –
В домик спрятались опять.
«На работу»
Цель: активизировать движения пальцев рук.
Ход игры: Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начиная с большого; со слов «Встали братцы все…» - широко расставить пальцы в стороны.
Большой палец встал один.
Указательный - за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – «Ура!»
На работу им пора.
«Паучок»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук,
Ход игры: Руки скрещены. Пальцы каждой руки «Бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки; кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям;
ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками; солнце светит; действия аналогичны первоначальным-«Паучки» ползают по голове
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
«Шалун»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук
Ход игры: На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
« Стенка»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук
Ход игры :Сначала показываем детям движение пальчиками ,а потом вместе с ними играем.
Стенка, стенка (похлопайте по щекам).
Потолок (погладьте лобик).
Две ступеньки (потрогайте губки).
Дзынь – звонок (нажмите на носик).
«СОРОКА-БЕЛОБОКА»
Цель :развивать движение кистей и пальцев рук.
Ход игры: Дети на ладошке «варят» кашу, затем поочередно загибают пальцы с мизинца. Показывают большой палец, грозят указательным пальцем, большому пальцу.
Сорока – белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил –
Тебе нет ничего!
«КЛЕН»
Цель: активизировать движение пальцев рук.
Ход игры: Пальчики растопырены и тянем их вверх, потом качаем ладошками вправо-влево ,наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко и шевелим пальчиками.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел наш старый клен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиков игр
Простые и веселые пальчиковые игры для развития моторики Вашего малыша. Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более...
картотека пальчиков игр
в данном материале подобрана картотека пальчиковых игр для детей 1-3 лет...
Картотека пальчиков игр
Картотека пальчиков игр...
Картотека пальчиков игр
Картотека...
Картотека пальчиков игр для всех возрастных групп в детском саду.
Пальчиковые игры для детей в детском саду....
Картотека пальчиков гимнастики
Картотека пальчиковой гимнастики для второй младшей группы...
Картотека «Пальчиками играем - речь развиваем».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» Картотека«Пальчиками играем - речь развиваем»....