карточки мониторинга детей младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
карточки освоения программы для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг освоения программы для детей младшей группы по ФГОС | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Образовательная область «Физическое развитие».
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья | |||
легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест | наблюдение | ||
редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (2 раза в год) | наблюдение (Приложение№6) | ||
Воспитание культурно-гигиенических навыков | |||
1. | приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | наблюдение | |
2. | владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним видом | наблюдение | |
3. | охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур | наблюдение | |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||
1. | имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище | наблюдение | |
2. | владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна | наблюдение | |
3. | умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей | наблюдение | |
4. | умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения. | наблюдение | |
5. | знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания | наблюдение | |
6. | соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни | наблюдение | |
Итого: | «+»____; «-»______ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Образовательная область «Физическое развитие». «Физическая культура»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | |||
1. | энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. | тестирование (Приложение №3) | |
2. | проявляет ловкость в челночном беге | тестирование (Приложение №3) | |
3. | умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога | тестирование (Приложение №3) | |
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | |||
1. | сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы | наблюдение тестирование (Приложение №4) | |
2. | может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом | наблюдение тестирование (Приложение №4) | |
3. | умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление | наблюдение тестирование (Приложение №4) | |
4. | может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. | наблюдение тестирование (Приложение №4) | |
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||
1. | принимает участие в совместных играх и физических упражнениях | наблюдение | |
2. | проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время | наблюдение | |
3. | проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности | наблюдение | |
4. | проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед) | наблюдение | |
5. | проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх | наблюдение | |
Итого | «+»____; «-»_____ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие игровой деятельности | |||
может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя | наблюдение | ||
умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей | наблюдение | ||
способен придерживаться игровых правил в дидактических играх | наблюдение | ||
разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок | наблюдение | ||
имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, принимает участие в беседах о театре | наблюдение | ||
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам | |||
умеет общаться спокойно, без крика | наблюдение | ||
здоровается, прощается, благодарит за помощь | наблюдение | ||
делится с товарищем игрушками | наблюдение | ||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств | |||
имеет первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые | наблюдение | ||
знает название города, в котором живёт | наблюдение | ||
Итого | «+» - ___; «-» - ___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Самообслуживание, самостоятельность, труд.
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие трудовой деятельности | |||
самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности | наблюдение | ||
самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.) | наблюдение | ||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам | |||
способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д. | наблюдение | ||
испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности | наблюдение | ||
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека | |||
1. | проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.). | беседа | |
2. | знает, кем работают близкие люди | беседа | |
Итого | «+» - ___; «-» - ___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». «Формирование основ безопасности»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям | |||
соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома | наблюдение | ||
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |||
1 | соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными | наблюдение | |
Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | |||
1 | имеет элементарные представления о правилах дорожного движения | наблюдение беседа | |
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | |||
1 | понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту | наблюдение беседа | |
2 | имеет представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т.д.) | наблюдение беседа | |
Итого | «+» - ___; «-» - ___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Сенсорное развитие | |||
различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.) | беседа наблюдение | ||
группирует однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету | беседа наблюдение | ||
получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия | наблюдение | ||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | |||
знает, называет и правильно использует детали строительного материала | беседа наблюдение | ||
пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла | беседа наблюдение | ||
выполняет действия замещения недостающих строительных деталей другими | наблюдение | ||
Формирование элементарных математических представлений | |||
различает и называет понятия много, один, по одному, ни одного, может определить равенство–неравенство групп предметов | беседа наблюдение | ||
сравнивает предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине, высоте) | беседа наблюдение | ||
владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве | беседа наблюдение | ||
использует элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года | беседа наблюдение | ||
Ознакомление с миром природы. Приобщение к социокультурным ценностям. | |||
имеет представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении | беседа наблюдение | ||
группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал) | беседа наблюдение | ||
называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения | беседа наблюдение | ||
способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы | беседа наблюдение | ||
Итого | «+»___; «-»___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи.
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | |||
использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками | наблюдение беседа | ||
способен отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения | наблюдение беседа | ||
активно использует вербальные и невербальные средства в общении со взрослыми и сверстниками | наблюдение беседа | ||
Развитие всех компонентов устной речи детей | |||
понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия | наблюдение беседа | ||
использует в речи простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами | наблюдение беседа | ||
владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков) | наблюдение беседа | ||
способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога | наблюдение беседа | ||
Практическое овладение воспитанниками нормами речи | |||
пользуется элементарными формулами (вербальными и невербальными) речевого этикета | наблюдение беседа | ||
способен участвовать в играх драматизациях, выразительно передавая диалоги персонажей | наблюдение | ||
Итого | «+» - ___; «-» - ___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Образовательная область «Речевое развитие». «Приобщение к художественной литературе»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений | |||
способен адекватно реагировать на содержание произведения, поступки персонажей | наблюдение беседа | ||
способен устанавливать легко осознаваемые причинные связи в сюжете | наблюдение беседа | ||
в понимании содержания литературного произведения опирается на личный опыт | наблюдение беседа | ||
Развитие литературной речи | |||
с помощью воспитателя пересказывает содержание знакомых сказок | наблюдение беседа | ||
способен эмоционально реагировать на поэтические тексты, выразительно их воспроизводить | наблюдение | ||
способен импровизировать на основе литературных произведений | наблюдение беседа | ||
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | |||
1. | проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров | наблюдение | |
Итого | «+» - ___; «-» - ___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) | |||
проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества | наблюдение | ||
умеет находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называет их | наблюдение | ||
умеет лепить из соленого теста, глины, пластилина; раскатывать, скатывать, сплющивать, отрывать, прищипывать материал, соединять готовые части | наблюдение | ||
умеет располагать и наклеивать готовые части предметов, геометрические и растительные формы для украшения, соблюдать последовательность наклеивания элементов, ориентируясь на цвет и форму | наблюдение | ||
Развитие детского творчества | |||
самостоятельно выбирает цвет материала, фон и размер листа бумаги, способ рисования для создания яркого образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями) | наблюдение | ||
создает выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации, используя приобретенные навыки и умения | наблюдение | ||
Приобщение к изобразительному искусству | |||
1. | эмоционально реагирует на произведения декоративно-прикладного искусства | наблюдение | |
2. | эмоционально реагирует на произведения книжной графики (Е.Чарушин, Ю. Васнецов) | наблюдение | |
Итого | «+» - ___; «-» - ___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
«низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». «Музыка»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие музыкально-художественной деятельности детей | |||
слушает музыкальное произведение до конца | наблюдение беседа | ||
различает звуки по высоте (в пределах октавы | наблюдение беседа | ||
замечает изменения в звучании (тихо-громко) | наблюдение беседа | ||
поет, не отставая и не опережая других, чисто и ясно произносит слова, передаёт характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно) | наблюдение | ||
допевает мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля» | наблюдение беседа | ||
сочиняет весёлые и грустные мелодии по образцу | наблюдение беседа | ||
умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.). | наблюдение | ||
выполняют движения, передающие характер изображаемых животных | наблюдение | ||
различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, музыкальный молоточек и др.). | наблюдение | ||
Приобщение к музыкальному искусству | |||
1. | узнаёт знакомые песни, пьесы, чувствует характер музыки, эмоционально на неё реагирует | наблюдение | |
Итого | «+» - ___; «-» - ___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Разрезные карточки, спорт» вторая младшая группа
Дидактическая игра «Разрезные карточки, спорт»Цель: формировать у детей дошкольного возраста элементарные знания и представления о зимних видах спорта.Задачи:· развивать мелкую моторику, образное и ло...
Описание игр- экспериментов с использованием карточек для детей младшего дошкольного возраста
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Дидактические карточки по развитию связной речи у детей младшей группы
Дидактические карточки по развитию связной речи у детей младшей группы...
МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Отчёт о проделанной работы за 2016-2017 учебный годПять областей развития, по которым мы работаем:v Познавательное развитиеv Речевое развитиеv Художественно-эстетическое развитиеv Физическое развитиеv...
Результаты мониторинга освоение программы детей младшей группы
Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакц...
Мониторинг развития детей младшей группы с формулами расчета сформированности показателей
Педагогическая диагностика, или мониторинг, в ДОУ необходимы для определения содержания индивидуально-групповой работы с детьми и лежит в основе перспективного планирования.Мониторинг сводится к диагн...
Выполнение программы мониторинга педагогического процесса для детей младшей группы раннего возраста
Анализ выполнения программы мониторинга педагогического процесса детей в младшей группе раннего возраста...