Дидактические карточки по развитию связной речи у детей младшей группы
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему
Дидактические карточки по развитию связной речи у детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_kartochki_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_u_detey_mladshey_gruppy_.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Связная речь мл.г 1 «Составь портрет героя» Цель: учить самостоятельно, составлять характеристики персонажей, включая черты характера и действия, совершаемые им. | Связная речь мл.г 3 «Изменение ситуации в знакомых сказках» Цель: научить детей придумывать, творческий перессказ. | ||||
Связная речь мл.г 2 «Угадай героя» Цель: учить узнавать персонажа по предложенному описанию. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. | Связная речь мл.г 4 «Узнай нас» Цель: прослушивание стихотворений. Учить узнавать героев сказок по стихотворному описанию. | ||||
Связная речь мл.г 5 «Сочиним сказку с помощью книги» Цель: научить детей связывать в единую сюжетную линию наугад выбранных героев и действия. Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка), формировать умение передавать специфику сказочного жанра. | Связная речь мл.г 6 «Кто нужнее?» («Кто (что) лучше?») Цель: научить детей составлять описательные рассказы и пользоваться речью-доказательством. Ход игры: Спор животных, времен года и т.д.. | ||||
Связная речь мл.г 7 «Придумай рекламу книге (платью и т.д.)» Цель: развитие умения описывать предмет Ход игры: Ребенок должен рассказать о предмете коротко, ясно, обращая внимание на характерные детали. | Связная речь мл.г 8 «Продавец и покупатель» Цель: развитие умения составлять рассказ-описание Ход: Ребенок должен так описать предмет, чтобы «продавец» понял, о каком предмете идет речь. | ||||
Связная речь мл.г 9 «Чего на свете не бывает» Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. | Связная речь мл.г 10 «Как ты узнал?» Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки. |
Связная речь мл.г 11 «Фотограф» Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины. | Связная речь мл.г 12 «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали. | |
Связная речь мл.г 13 «Отгадай-ка» Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. | Связная речь мл.г 14 «Найди картинке место» Цель: научить соблюдать последовательность хода действия. | |
Связная речь мл.г 15 «Исправь ошибку» Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия. Ход игры: Перед ребёнком серия картинок. Ребёнок находит ошибку, а затем составляет рассказ по всей серии картинок. | Связная речь мл.г 16 «Закончи сам» Цель: развитие у детей воображения, сказочной речи. Ход игры: педагог рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку. | |
Связная речь мл.г 17 «Расскажем про…» Цель: Составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания. | Связная речь мл.г 18 «Даша не боится мороза» Цель: учить составлять описательный рассказ. Ход игры: Что надеть кукле Даши, чтобы не замёрзнуть на улице? (Ответы детей) | |
Связная речь мл.г 19 «Сравни животных». Цель: Учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки, опираясь на книжные иллюстрации из сказок. | Связная речь мл.г 20 «Опиши куклу». Цель: Учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта. Ход игры. Взрослый показывает куклу и просит рассказать о ней, какая она. |
Связная речь мл.г 21 «Хороший - плохой» Цель: развитие логического мышления, умения описывать героев, строить рассказ-рассуждение. Ход игры: В процессе игры дети пытаются выявить позитивные и негативные черты характера героев, оценить их. | Связная речь мл.г 23 «Что сначала, что потом». Цель: учить составлять небольшой рассказ по картинкам, выделяя начало и конец действия и правильно называть их. | |
Связная речь мл.г 22 «Зоопарк» Цель: развитие умения строить рассказ-описание с опорой на картинку Ход игры: Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по плану. | Связная речь мл.г 24 «Расскажем про Олю и зайчика». Цель: Составлять совместный повествовательный текст, учить заканчивать интонационно предложения рассказа по опорным картинкам. | |
Связная речь мл.г 25 «Распространи предложение» Цель: развитие у детей умения строить данные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями. | Связная речь мл.г 26 «Гуси-гуси» Цель игры: развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы речь их была выразительной. | |
Связная речь мл.г 27 «Коршун» Цель игры: упражнять детей в диалогической речи, учить быстро реагировать на словесный сигнал. | Связная речь мл.г 28 «Сова» Цель игры: приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. | |
Связная речь мл.г 29 «Что подарили Наташе?» Цель игры: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит. | Связная речь мл.г 30 «Хохлатка» Цель игры: упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, закрепить знания о повадках курицы-наседки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Коммуникация –развитие связной речи у детей младшей группы»
Материал создан для повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности...
Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответ...
Картотека дидактических игр по развитию связной речи для детей младшего возраста
В картотеке размещены дидактические игры по развитию связной речи...
Интегративно – коммуникационный проект «Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Проблема: у детей, младшего дошкольного возраста, плохо развита речевая функция....
Дидактические карточки для развития связной речи и обучения грамоте. Предлоги
Дидактические карточки для развитиясвязной речи и обучения грамоте. Предлоги...
Дидактические игры по развитию связной речи во второй младшей группе
Дидактические игры по развитию связной речи...
Дидактические игры для развития связной речи у детей средней группы
Дидактические игры способствуют интенсивному совершенствованию речевой деятельности детей. Игра для них является основным видом деятельности, формы организации жизни, средство всестороннего развития....