Проект "Воздух - невидимка"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта «Воздух невидимка»
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность: с 04.03.2021 по 25.03.2021
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательная область по ФГОС: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Проблема. Отсутствие у детей представлений о значении воздуха в жизни человека, об основных источниках загрязнения воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воздуха.
Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, вес, сжимаемость, он есть повсюду, подвижность; с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер).
2. Развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.
3. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей.
4. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по теме проекта «Воздух - невидимка». Подбор литературы, картинок, репродукций.
- Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
- Чтение художественной литературы.
- Создание лаборатории.
- Загадывание и придумывание загадок.
- Подвижные игры:
- Дидактические игры:
- Выполнение творческих работ
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Беседа на тему: «Как услышать воздух». Цель: познакомить детей с органами слуха человека. Беседа на тему: «Носы нужны не только для красы». Цель: познакомить детей с органами дыхания человека.
Беседа на тему: «Зелёные пылесосы» Цель: обобщить представление об уходе комнатных растений; объяснить детям, что растения не только украшают комнату, но и очищают воздух. НОД «Этот удивительный воздух». Цель: расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения; учить устанавливать причинно-следственные связи. НОД «Ветер, ветер, ты могуч…» (Смешарики). Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. НОД «Воздух, ветер, человек». (с рисованием) Цель: познакомить детей с тем, как человек использует воздух, (ветер). НОД «Вот труба – над нею дым». Цель: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Опытно – экспериментальная деятельность. | С. Маршак «Мыльные пузыри». И. Токмаков «Ветрено, ветрено», Н. Некрасов «Заунывный ветер», А. Барто «Эти капризы». С. Михалков «Три ветра» С. Жупанин «Нарисую ветер», М. Джалиль «Вольные ветры», Н. Матвеев «Дуб и ветер». Загадывание и придумывание загадок Познавательные мультфильмы: «Формула Ума»: «Зачем нужен воздух?» «Из чего состоит воздух?» «Что такое воздух?» Городские герои-13 «Шар с горячим воздухом» Газун Звериные приключения- «Легче воздуха» Смешарики «Воздух для вдохновения» | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на воздушном шаре», «Путешествие на парусном корабле» Дидактические игры: «Что лишнее», «Какой ветер», «Угадай, от какого дерева эти семена», «Что сначала, что потом» |
Художественно-эстетическое развитие | Взаимодействие с семьей | Физическое развитие |
Конструирование «Парашютный десант». Цель: учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Игры с различными конструкторами. Тема: «Самолёт» | Памятки для родителей: «Организация и проведение опытов в домашних условиях» Энциклопедия «Где работает воздух» | Подвижные игры: «Солнышко и тучка», Одуванчики», «Обгони ветер» |
Обеспечение:
✔Настольно-печатные игры, дидактические игры.
✔Методическая литература;
✔Картинки, репродукции, иллюстрации
✔Оформление работ, для участия в выставках детских работ
Предполагаемый результат:
- Создание энциклопедии «Где работает воздух»
- Картотека «Опыты с воздухом»
- Пополнение лэпбука «Воздух – невидимка»
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности с воспитателем и родителями;
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции
Презентация проекта: оформление энциклопедии, лэпбук.
Резюме: Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали свойства воздуха.
В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воздухе.
Во время проекта дети заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание. В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры
Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты «Свойства воздуха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Невидимка-воздух
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление ...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Тема: воздух – невидимка
Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....