Познавательное развитие
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Витальевна Лядас

Конспект методического мероприятия с детьми по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ptichka_mamu_poteryala.docx528.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Алёнка»
комбинированного вида города Звенигорода

Конспект НОД ко Дню матери во второй младшей группе «Как птичка маму потеряла»

Воспитатель: Лядас Татьяна Витальевна

2019 г.

Цель: познакомить детей с праздником «День матери»; формировать трепетное и бережное отношение к маме; прививать желание делать подарки; воспитывать отзывчивость.

Задачи:

- прививать желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается;

- закрепить знание имени мамы;

- развивать двигательную активность;

- закрепить знание домашних животных и их детенышей;

- познакомить с понятиями «дупло дерева»«гнездо»«скворечник»;

- развивать внимание, слуховое восприятие;

- закреплять умение аккуратно наклеивать детали на основу, пользоваться салфеткой при наклеивании.

Предварительная работа:

- ознакомление с домашними животными и их детенышами;

- проведение дидактических игр «Чей ребенок?»«Кто как кричит?»;

- проведение подвижных игр «Воробушки и кот»«Вороны»

Используемые пособия и материалы: мягкая игрушка «Кот»; фигурки для кукольного театра «ворона-мама» и «ворона-дочка»; картинки с изображениями домашних животных и их детенышей; иллюстрации с изображением «скворечника»«дупла дерева»«гнезда»; ветка с ягодами;

 «Далеко от мамы» в исполнении группы «Барбарики».

Ход ООД

Дети сидят на стульчиках в групповой комнате. Напротив  стоит ширма.

Воспитатель: Ребята, вы любите своих мам?

Как вы ласково называете маму? (мамочка, мамуля).

Мама – какая она? (добрая, ласковая, красивая).

Сегодня у наших любимых мамочек праздник – День Матери.

В этот день хочется маму чем-то порадовать.

А чем мы можем ее порадовать? (быть послушными, помочь маме).

А еще мы можем подарить маме подарок, сделанный своими руками.

Из-за ширмы появляется птичка, в лапках она держит ветку с ягодами. Птичка плачет.

Воспитатель: Что случилось, птичка? Чем ты расстроена?

Птичка: Я маму потеряла!

Воспитатель: Как же это произошло?

Птичка: Сегодня у всех мам праздник, и я решила сделать своей маме подарок – эти ягоды, но пока я их искала – потерялась! Где же теперь моя мама? (плачет)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем птичке?

Воспитатель(обращаясь к птичке) Мы с ребятами готовы тебе помочь. Скажи-ка нам, как зовут твою маму, тогда нам будет легче ее найти?

Птичка: Я не знаю, я зову ее просто - мама.

Воспитатель: Как же так, имя мамы надо знать. Все наши ребята знают имена своих мам. Настя, как зовут твою маму? Дима, как зовут твою маму? (ответы).

Вот видишь, птичка, какие молодцы наши дети. 

Птичка, а ты разве не знаешь, как опасно уходить далеко от мамы.

Самый главный враг птиц – это кот. А вот и он (из-за ширмы появляется игрушечный кот и мяукает).

Ребята сейчас ненадолго станут воробушками, а кот поиграет с нами.

Проводится игра «Воробушки и кот».

Птичка: Ой, боюсь, боюсь!

Воспитатель: Не бойся птичка, сейчас мы его прогоним.

Ребята, давайте вместе покричим: Брысь, брысь, брысь!

Кот убегает.

Птичка: Больше никогда не буду улетать от мамы. Как же мне ее найти?

Воспитатель: Мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Кто ребенок?» А ты пока послушай, возможно что-нибудь вспомнишь.

Мама кошка, папа кот, а ребенок - … (котенок).

Папа петух, мама курица, а ребенок - … (цыпленок).

Папа пес, мама собака, а ребенок – (щенок).

Папа гусь, мама гусыня, а ребенок - … (гусенок) 

Папа бык, мама корова, а ребенок (теленок).

После каждого правильного ответа, воспитатель показывает картинку с изображением названных животных.

Воспитатель: Ну что птичка, что-нибудь вспомнила?

Птичка: Пока нет.

Воспитатель: Тогда давай выясним, где ты живешь? Я буду показывать тебе картинку с домиками птиц, а ты смотри какой из них твой? (показывает картинку с изображением дупла дерева, обращается к детям) 

Это дерево, а отверстие в нем называется – дупло. Оно служит домиком для некоторых лесных птиц. Ребята, как называется такой домик? 

(показывает картинку с изображением скворечника) 

Этот птичий домик называется – скворечник, для птиц его строит человек. Как называется такой домик?

Как вы думаете, какие птицы живут в нем? В нем живут скворцы. (показывает картинку с изображением гнезда) 

Этот домик для птиц называется – гнездо. Птицы строят его сами из веточек. Как называется такой домик?

Птичка (оживляется, увидев картинку с гнездышком): Вот он – мой дом!

Воспитатель: Ну вот мы и выяснили, что ты живешь в гнездышке. Теперь нам необходимо узнать, как зовет тебя твоя мама? Мы с ребятами знаем игру под названием «Кто как кричит?». А ты послушай, может быть услышишь знакомый голос.

Проводится игра «Кто как кричит?» 

Как кричит: петух, утка, кукушка, гусь, воробей. (индивидуальные ответы детей) В конце игры воспитатель спрашивает: как кричит ворона?

Птичка: Я знаю, я знаю! Кар-р-р! Кар-р-р! Кар-р-р! Моя мама – ворона!

Воспитатель: Если мама ворона, значит ребенок - (вороненок) (коллективный ответ детей) 

У нас есть отличная игра «Вороны». Пойдем играть с нами!

- Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

- Целый день они кричали, спать ребятам не давали«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!» (громко) Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями.

-Только к ночи умолкают и все вместе засыпают«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»(тихо)

(Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)

Игра проводится несколько раз.

Из-за ширмы появляется ворона: Кар! Кто кричал? Где моя дочка?

Птичка: Я здесь, мамочка!

Ворона: Наконец-то ты нашлась, я так за тебя переживала!

Птичка: Мамочка, я тебя очень люблю и хочу поздравить тебя с праздником и подарить тебе эти ягоды.

Ворона: Спасибо, моя птичка! Я тебя тоже очень люблю! И вам спасибо, ребята, что не бросили в беде моего вороненка! Ну, нам пора домой. До свидания!

Птичка: До свидания, ребята!

Вороны улетают.

Воспитатель: Расскажите, кто у нас сегодня был в гостях? (птичка) 

А что с ней случилось? (маму потеряла) 

Как мы с вами поступили? (помогли найти маму)

Кто мама птички(ворона) 

А сама птичка кто(вороненок) 

А сейчас приглашаю вас потанцевать.

Звучит песня в исполнении детского коллектива «Барбарики» под названием «Далеко от мамы». Дети выполняют танцевальные движения по показу воспитателя. D:\Детский сад\Фото с занятий\Ко Дню Матари\Collage_Fotor.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...