День родного языка
материал (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с «Международным днём родного языка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rodnogo_yazyka.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с «Международным днём родного языка».
Образовательные задачи:
-дать понятие, что такое родной язык и почему его так называют;
- расширять знания детей о культуре и языке русского народа;
-способствовать повышению интереса к родному языку, звучанию слов на
языках разных народов;
-обогащать речь детей пословицами и поговорками, учить объяснять их
смысл;
- продолжать знакомить с творчеством поэта Сергея Есенина.
Развивающие задачи:
-развивать у детей нравственно-патриотические чувства, национальное
самосознание;
-развивать выразительность речи через театрализованную деятельность;
-развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов;
- способствовать формированию художественно - эстетических, интеллек-
туальных способностей;
-развивать любознательность, стремление к новым знаниям и интереса к
языкам.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за свой родной язык,
за свою Родину;
-ориентировать детей на общечеловеческие ценности и толерантность.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая нравственные ценности.
- Познавательное развитие: формирование представлений о малой Родине и
Отечестве, о многообразии стран и народов мира.
- Речевое развитие: владение речью, как средством общения и культуры.
- Художественно – эстетическое развитие: восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам театрализованных представлений.
- Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами.
Формы работы
-групповая
-подгрупповая
-индивидуальная
Формы организации деятельности детей
-беседа
-рассказ
-заучивание потешек, стихов, поговорок, пословиц
-разучивание хоровода, танца, песни
Ход праздника:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Я рада нашей новой встрече и от всей души
поздравляю вас с праздником!
-Вы ведь знаете, какой сегодня праздник?
-Сегодня 21 февраля - Международный день родного языка!
На планете Земля много разных стран, в нихживут много людей и говорят
они на разных языках. У каждого народа свой родной язык. Например: во
Франции живут французы. Их родной язык – французский. В Китае-китайцы.
Они говорят на китайском языке. В Англии говорят на английском, в
Германии – на немецком, в Турции-на турецком. Мы с вами живём в
большой красивой стране, в России! Наш родной язык-русский. Мы с вами,
наши мамы и папы, бабушки и дедушки разговариваем, поём песни, читаем
стихи, рассказываем сказки на нашем родном русском языке.
Всего в мире насчитывается огромное количество языков, около 6 тысяч.
Сегодня, вместе с нами, люди разных стран отмечают день своего родного
языка.
1ребёнок:
Всем известна сила слова
И как богат язык людей.
Один вопрос тревожит снова:
Какой язык считать важней?
Кого не спросишь, без сомненья,
Хоть это финн, словак, казах,
Ответят, не вступая в прения:
Вся красота в родных словах!
2 ребёнок:
Есть у каждого язык,
Что родной навеки!
Без родного языка
Нет и человека!
3 ребёнок:
Мы поём им, говорим
С самого рожденья
И к родному языку
Есть большое рвенье!
Ведущий:
В раннем детствемы начинаем знакомство с родным языком. Ребёнок
слышит речь родных взрослых людей и сам учится произносить первые
слова.
-Какое самое первое слово на родном языке произносит малыш? (мама)
На разных языках это слово произносится по-разному, но звучит одинаково
нежно и ласково: мадрэ (испанский и итальянский), нана (чеченский), мазэ
(английский), мамитэ (литовский), мамо (украинский), мутэр (немецкий),
маман (французский).
-В нашем родном русском языке очень много ласковых слов, которыми дети
называют своих мам.
-Мама, она какая? (ответы детей)
А сейчас мы с вами вместе прочтём стихотворение о маме, я начну, а вы –
помогайте.
-Кто разбудит вас с yтpа -
Скажет вам: «Вставать поpа»? (Мамочка!)
-Кашy кто yспел сваpить?
-Чаю – в чашечку налить?
-Косички дочке кто заплёл?
-Кто в доме пол с утра подмёл?
-Кто цветов в садy наpвал?
-Кто малыша расцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лyчше всех?
Песня о маме.
Ведущий:
Любовь к родному языку приходит к нам с детства, с того времени, когда
мама ласкает своего малыша, поёт ему колыбельную песню.
Сейчас мы поиграем в «Дочки-матери». Наши «мамочки» расскажут
потешки, которые помогают успокоить малыша, помогают малышу
знакомиться с окружающим миром.
1 девочка, «умывая» куклу:
Водичка, водичка!
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
2 девочка, «играя» ладошками куклы:
Ладушки, ладушки
Испечём оладушки.
На окно поставим,
Остывать заставим.
Немного погодим –
Всем оладушек дадим!
3 девочка, успокаивая куклу:
Не плачь, не плачь -
Куплю калач!
Не хнычь, не ной –
Куплю другой!
Слёзы утри –
Дам тебе три!
Ведущий:
Узнать и полюбить родной язык детям помогают наши родные, любимые
бабушки, которые без устали рассказывают сказки.
-А вы любите слушать сказки?
Значит, вам не сложно будет ответить на мои вопросы. Готовы?
-Кто пришёл в дом к трём медведям?
-Кем на самом деле был гадкий утёнок?
-Сколько козлят было у мамы –козы?
-Что тащили и не могли вытащить дед, бабка, внучка, Жучка, кошка?
-Как звали уточку, которая не смогла улететь на юг из-за поломанного лисой
крылышка?
-Кто спас Красную Шапочку и её бабушку?
-Как мышка разбила золотое яичко?
-Во что превратилась карета Золушки в полночь?
-Как звали курочку, которая снесла золотое яичко?
Ведущий:
В наших русских сказках живёт народная мудрость, которая учит нас быть
добрыми, заботливыми, отзывчивыми. В сказках всегда побеждает добро!
Спрятана народная мудрость ещё и в пословицах и поговорках.
-Вы знаете пословицы и поговорки?
Игра –кричалка «Я начну, а ты –продолжи!»
(Дети договаривают пословицы, объясняют смысл)
Поспешишь – (людей насмешишь!)
Не спеши языком – (торопись делом!)
Что посеешь – (то и пожнёшь!)
Без труда – (не вытащишь и рыбку из пруда!)
Сам пропадай – (а товарища выручай!)
С кем поведёшься, (от того и наберёшься!)
Глаза боятся – (руки делают)
Кто много читает, (тот много знает!)
Нет милее дружка, (чем родная матушка!)
Доброе слово (и кошке приятно!)
А сейчас ребята познакомят вас с ещё одной пословицей.
Сценка «Кончил дело - гуляй смело!»
Девочка рисует.
-Светит в окошко весеннее солнышко, так и зовёт на улицу погулять.
Солнышко: Смотри, какое я яркое да весёлое, выходи гулять!
Девочка: Некогда мне! Мне надо рисунок для мамы нарисовать!
-А за окошком ручеёк весенний журчит, льётся, как песенка!
Ручеёк:Смотри, какой я весёлый, выходи кораблики будем пускать!
Девочка: Некогда мне, ручеёк, мне ещё посуду надо помыть, маме помочь!
-А за окном птицы поют, весне радуются.
Птичка: Выходи гулять, послушаешь мою весеннюю песенку!
Девочка: Некогда мне! Мне в комнате подмести пол надо.
-А за окошком подружки веселятся, игры затеяли.
Подружки: Пойдём с нами гулять!
Девочка: Я как раз со всеми делами справилась, можно и погулять!
Все: Кончил дело – гуляй смело!
Р.н.игра «Золотые ворота»
Ведущий:
Русские писатели и поэты называют наш родной русский язык красивым и
богатым. И с этим нельзя не согласиться! А сейчас мы поиграем в игру, и вы
убедитесь, что он ещё и очень интересный!
Речевая игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов)
Речевая игра «Магазин» (обобщающие слова)
Ведущий:
Послушайте, какие замечательные слова о русском языке написал поэт
Сергей Есенин.
«Разве наш язык по богатству можно сравнить с любым иностранным? Там
всё «О-кей!» А наша русская зима?- «о-кей»? А наши девушки? Всё равно
«о-кей?» Нет, брат, ни одному иностранцу никогда не выучиться настоящему
русскому языку! Это всё запоминается с детства. У них «о-кей», а у нас
двадцать слов с различными оттенками найдётся: чудесно, обворожительно,
прекрасно, великолепно, сказочно, бесподобно, восхитительно, изумительно
и Бог знает ещё сколько! »
Ведущий:
В своих стихах, поэт на родном русском языке говорит нам о любвик Родине,
к русским людям, к родной природе.
1 ребёнок:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Хоровод «Во поле берёза стояла»
Ведущий:
Вот и подошёл к концу наш праздник.
Ребята, я желаю вам любить и беречь наш родной русский язык, не засорять
его грубыми словами, учиться писать без ошибок, говорить красиво и
правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День родного языка.
Конспект дня родного языка....
День родного языка
Международный день Родного языка...
Международный день родного языка. Праздник "Дружба"
Каждый народ - это своя неповторимая культура, традиции, история, и, конечно же, язык. Сберечь язык - очень важная задача. Международный день родного языка отмечается каждый год 21февраля. В респ...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День родного языка"
Конспект развлечения старшего дошкольного возраста "День родного языка"...
Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка
Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра...
Тематический день "Международный день родного языка"
Стихотворение «Родной язык» Габдуллы Тукая: О, как хорош родной язык, отца и матери язык,Я в мире множество вещей через тебя навек постиг!Сперва на этом языке, качая зыбку, пела мать,...
НОД «Вада тэнз яля – День родного языка» с целью ознакомления с Международным Днем родного языка
НОД «Вада тэнз яля – День родного языка» с целью ознакомления с Международным Днем родного языка...