проект взаимодействия с родителями "Добрые отношения". Старшая группа
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно: - особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам; - материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость; - свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье. Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально - личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений».
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам социально - личностного развития детей. Задачи: - установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей; - активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком; - ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада. Цель и задачи проекта
О проекте Проект проводится в старшей группе (дети 5-6 лет) Участники проекта : педагоги, дети, родители. Ответственные: воспитатели группы. Тип проекта: долгосрочный (в течение года) Ожидаемый результат: 1. Создание системы комплексной работы с родителями. 2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей. 3. Обобщение опыта семейного воспитания.
Ресурсы обеспечения проекта Информационные : - научно-методическая, художественная литература; - средства массовой информации; - ресурс Интернета. Кадровое обеспечение: - администрация ДОУ; - воспитатели; - музыкальный руководитель; - инструктор по физической культуре; - педагог – психолог. Финансовое обеспечение: - бюджет Учреждения; - благотворительные средства родителей. Материально-техническое обеспечение: - мультимедийный проектор, - экран, - ноутбук, - музыкальный центр.
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями: - умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу; - внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям; - способность к оказанию психологической помощи; - ориентация на стимулирование самообразования родителей; - способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе; - положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме; - проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями; - искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации; - недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.
Формы работы с родителями: Формы работы с родителями: - анкетирование; - консультации; - просмотр непосредственно образовательной деятельности; - беседы; - родительское собрание; - практикум; - информационный лист, памятки, рекомендации; - совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы; - день открытых дверей; - презентация семьи.
Этапы реализации проекта 1 этап – исследовательский - «Знаете ли вы своего ребенка?" - анкетирование; - «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета – очерк; - «Взаимоотношения в семье" - тест – опрос; - «Семейные традиции и нормы» - анкетирование; - «Телефон доверия» - акция.
2 этап – подготовительный - обработка полученной информации; - подбор наглядной агитации; - изучение методической литературы; - разработка плана совместных мероприятий.
3 этап – практический Информационный блок: - «Пять рецептов избавления от гнева» - памятка; - «Культура общения – это?» - информационный лист; - «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка; - «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация; - «Как знакомить детей с нормами поведения» - консультация; - «Посеешь привычку…» - информационный лист; - «Игра – школа нравственного поведения» - консультация; - Индивидуальные консультации по запросам родителей.
4 этап – заключительный - оценка эффективности реализации проекта. Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения: - метод анкетного опроса - беседы с родителями. Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей: - учет участия родителей в различных мероприятиях; - наблюдения; - беседы. Определение уровня деятельности педагога с родителями. - использование листов самооценки.
Практический блок: - «Обсуждаем проблемные ситуации»-практикум (сентябрь); - «Нравственный закон внутри нас» - родительское собрание (октябрь); - «Дружба живет среди нас» - день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности (ноябрь); - «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская (декабрь); - «Поговорим о вежливости» - круглый стол (январь); - «Молодецкие игры» - спортивные соревнования с участием пап (февраль); - «Наши мамы всегда на все руки мастера» - кулинарный поединок (март); - «Семья года» - конкурс - презентация (апрель):выставка семейных фотографий;выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа;рассказ о традициях семьи;игры , конкурсы, выступления. - Оценка эффективности деятельности (май).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По ФЭМП « Формирование у детей временных и пространственных отношений» Старшая группа.
Занятие по формированию элементарных математических представлений.Занятие спосбствует формированию времнных и пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию). ...
Взаимодействие с родителями. Краткосрочный проект по пожарной безопасности в старшей группе "Шутить с огнём нельзя". "Зимняя планета детства". "Плетение из фольги" и т.д.
Проект посвящён актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....
Долгосрочный проект по взаимодействию с родителями в старшей группе «Цветок семейного счастья»
Цель: Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности и их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе. Формирование духовно- нравственных качеств личности у ...
Педагогический проект «Шаг навстречу» как эффективная форма взаимодействия участников образовательных отношений в группе детей со сложными дефектами
В статье представлен личный опытработы педагогов групп со сложными дефектами по реализации педагогического проекта "Шаг навстречу" (социализация детей с ОВЗ через создание интегративного теа...
проект взаимодействия с родителями детей старшей разновозрастной группе компенсирующей направленности «Удивительный мир животных и растений жарких стран»
проект взаимодействия с родителями детейстаршей разновозрастной группе компенсирующей направленности«Удивительный мир животных и растений жарких стран»...
проект взаимодействия с родителями детей старшей разновозрастной группе компенсирующей направленности «Моя семья»
проект взаимодействия с родителями детейстаршей разновозрастной группе компенсирующей направленности«Моя семья»...