Долгосрочный проект по взаимодействию с родителями в старшей группе «Цветок семейного счастья»
проект (старшая группа)
Цель: Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности и их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе. Формирование духовно- нравственных качеств личности у дошкольников через приобщение их к семейным традициям и ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_loshmanova_gr8.docx | 40.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 «Дюймовочка»
Долгосрочный проект
по взаимодействию с родителями
в старшей группе
«Цветок семейного счастья»
Воспитатель :
Лошманова Т.В
404943 горизонты педагогики
г. Заволжье
Тема: «Цветок семейного счастья»
(совместная деятельность детского сада и семьи
по духовно-нравственному воспитанию)
Воспитатель: Лошманова Тамара Вадимовна
Актуальность.
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания. Значение семьи в воспитании ребенка ставит пред нами вопрос о ее готовности к своей воспитательной функции, о воспитательном потенциале родителей как главных воспитателей ребенка.
К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Творческое название проекта: «Цветок семейного счастья»
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный, по содержанию «ребёнок и его семья»
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Исполнители: родители, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, ближайшие родственники
Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев) с сентября по май
Тематическое поле: семья. Взаимоотношение в семье. Семейные традиции и обычаи.
Актуальность:- Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.
-Углубить представления детей о семье, родственных отношениях. Приучить активно, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким людям.
Проблема: Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.
Цель: Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности и их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе. Формирование духовно- нравственных качеств личности у дошкольников через приобщение их к семейным традициям и ценностям.
Задачи
1. Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и развития дошкольников.
2. Привлечение взрослых к активному и педагогически грамотному участию в воспитании детей.
3. Развитие коммуникативной компетентности родителей в процессе общения с педагогами и детьми.
4 Обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях
5. Привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребности к формированию семейных ценностей.
- Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.
- Формирование и развитие у детей навыков исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
- Создание эмоциональной благополучной атмосферы дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- Воспитание любови и уважение к членам своей семьи.
- Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
- Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
- Развитие познавательных способностей у детей, активно включая их в творческо-поисковую деятельность.
- Укрепление детско - родительских отношений
Этапы реализации проекта 1 этап – организационно диагностический (сентябрь).
2 этап - формирующий (октябрь - апрель)
3 этап-обобщающий (май)
Результат
• Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.
• Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально насыщенным.
• Создана методическая копилка по данной проблеме.
• Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
• Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.
• Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной.
• Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.
• Дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Презентация проекта Семейная гостиная: «Цветок семейного счастья».
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и но-вые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности духовно – нравственного воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ нравственности потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. Духовно – нравственное воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни». Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания духовно – нравственных качеств ребенка. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Анализируя работы современных исследователей (Л. В. Кокуевой, Т. Н. Антоновой, Т. Т. Зубовой, Е. П. Арнаутовой и др., можно говорить о том, что формирование основ патриотизма охватывает более широкий круг задач: - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу, родной природе, культурному наследию своего народа; - воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям; - воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям. Все эти задачи важны и актуальны, однако приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: - корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; - семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей. Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства. Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него. К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи. Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Семья» была обусловлена выше перечисленными факторами. Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в ДОУ педагогических условий, способствующих духовно – нравственному воспитанию в полной мере.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
Повышение качества образовательного процесса по духовно–нравственного воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Создание методической копилки по нравственному воспитанию. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей. Укрепление связи семьи и ДОУ. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.
НОВИЗНА
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно- нравственному воспитанию ребёнка в условиях ДОУ. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Проблема отношения личности к традициям рассматривалась в работах Л. В. Загик, В. М. Ивановой, Н. Ф. Виноградовой, Т. М. Марковой, О. Л. Зверевой и других, в которых даны различные трактовки освоения дошкольниками традиций как части общенародной, национальной культуры. Семейные традиции рассматривались в русле психолого-педагогических исследований, применительно к конкретной тематике научных работ:
- организация взаимодействия детей со старшими в семье (Т. А. Маркова, С. П. Тищенко, воспитание ценностного отношения к старости (Ю. О. Га-лущинская);
- ознакомление дошкольников с традиционными праздниками, приобщение детей к домашнему хозяйству, воспитание интереса к русской традиционной культуре (Е. С. Бабунова, Н. Ф. Виноградова, Л. В. Загик, И. С. Хомякова, Н. А. Стародубова и др.);
- признание особой роли родительского авторитета, этики внутрисемейного общения, образа жизни, стиля внутрисемейных отношений (В. М. Иванова, Л. А. Таланова, О. Л. Зверева, Т. А. Репина);
- значимость организации совместной работы с родителями по воспитанию у детей нравственно-волевых, гуманных, гражданских качеств (В. В. Дуброва, Н. Ф. Виноградова, И. С. Хомякова);
- применение в семейном воспитании произведений народного творчества, искусства (Л. Д. Вавилова, Д. О. Дзинтаре).
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ
Принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности).
Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой).
Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников (каждый, работая над мини-проектом, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания).
Принцип учёта индивидуальности воспитанников: их интересов, темпа работы, уровня обученности.
Принцип свободного выбора: темы проекта, под темы, партнёров в работе над проектом, источников и способов получения информации, метода исследования, формы представления результатов.
Принцип связи исследования с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий).
Принцип трудной цели (легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей группы, родители. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогом.
2 этап - формирующий (октябрь - апрель)
Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по духовно- нравственному воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.
Вся работа по проекту строилась по темам: «Моя семья», «Члены моей семьи», «Наши имена и фамилии», «Родительский дом - начало начал», «Мой папа Защитник Отечества», «Моя мама», «Профессии моих родителей», «Мы помощники».
3 этап-обобщающий (май)
Цель: Анализ и подведение итогов работы.
Третий этап включает в себя презентацию проекта «Цветок семейного счастья», посвящённой Дню семьи. В рамках семейной гостиной (планируется организовать) были организованы стендовая презентация и выставки творческих работ детей.
ТЕХНОЛОГИИ
Личностно-ориентированного обучения и воспитания
Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающего обучения
Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и по-требность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и само- актуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.
Индивидуального обучения
Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
Информационно-коммуникационные
В современном мире при всем нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видео просмотры.
Развития творчества
Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.
Игровая
В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.
Проблемно – поисковая
Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектная
Одна из современных интерактивных технологий обучения. Фор-мирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
ФОРМЫ РАБОТЫ
с детьми: беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Моя семья»; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Моя семья»; экскурсия в музей «Русская изба»; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок о семье; создание мини-проектов; видео просмотры.
с родителями: наглядная пропаганда; беседы и консультации; коррекционный журнал; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; звездный час; педагогическая лаборатория; конкурсы; семейная гостиная; семейные мини – проекты.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
• метод сравнения
• элементарный анализ
• метод моделирования и конструирования
• метод проектной деятельности
• метод вопросов – постановка вопросов детям; воспита-ние умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать
• метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
• игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств
• сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться
3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
• прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
• беседа – является связующим звеном
4. Методы коррекции и уточнения:
• метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.
Перспективный план проекта
Месяц | Организованная деятельность с детьми | Совместная деятельность педагогов и детей | Совместная деятельность педагога с родителями | Консультация для родителей |
Сентябрь | Организационно - диагностический | |||
Октябрь Тема «Моя семья» |
| Беседа на тему: «Что такое семья», «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушки и дедушки», «Традиции нашей семьи». Чтение сказок: «Кукушка», «Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Крошечка - Хаврошечка». Пальчиковая игра: «Моя семья». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Встречаем гостей» Серия бесед по картинкам: «Какая у меня семья». Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья» Драматизация сказки: «Репка» | Стенгазета: «Дружная семья».
Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй».
Мини проект: «Герб моей семьи».
Практическое задание: Попросить маму и папу рассказать о своих родителях (твоих бабушках и дедушках). | Консультация «Главные условия воспитания детей в семье». Папка передвижка: «Как создать семейный герб». Цель: привлечь родителей к сбору материалов необходимых к проектам. |
Ноябрь
Тема: Члены моей семьи | 1 . Познание «Что я знаю о себе», «Кто живёт со мной»
2.Портреты детей из солёного теста: «Приятно познакомиться» | Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди». Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?». Чтение произведений: Я. Акима «Моя родня». В. Драгунского «Моя сестра Ксения». Дидактическая игра: «Родство» Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка». Рассказы детей о бабушках и дедушках. Творческая речевая деятельность: «Письмо бабушке и дедушке» Игровая ситуация: «Мои братья и сёстры», «Каким я был, каким я стану», «Мы - разные». Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери», «Вот какие мы». | Практическое задание: Формирование фотоальбома своей семьи для группы.
Конкурсная программа для детей и родителей посвящённая Дню матери «Мать и дитя»
Мини - проект: «Сказка на ночь» Сочиняем и записываем сказки вместе. | Папка-передвижка: «Обращение ребёнка к родителям», «История возникновения праздника «День матери»
Буклеты: «Здравствуйте, дорогие мои |
Декабрь
Тема: Ты и твое имя | 1 . Познание «Тайна твоего имени и фамилии» | Беседа на тему: «Что означает твоё имя?», «Откуда произошла моя фамилия?», «Моя родословная». Творческая речевая деятельность: Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?» Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев». Дидактические игры: «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию» Графическое упражнение: «Напечатай по образцу свою фамилию и имя» | Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды Мини - проект: «Генеалогическое древо моей семьи». | Папка-передвижка: «Роль фамилии в жизни человека» Буклеты: «Основные заповеди «здоровой семьи» |
Январь
Тема: Дом в котором мы живём | 1 . Познание «Мой дом» 2 . Художественное творчество (Аппликация): «Дом моей мечты» | Беседа: «Папа в доме и дом исправен», «Как я помогаю дома». Строительная игра: «Мебель для дома» Сюжетно- ролевые игры: «Наш дом», «Строители», «Новоселье», «Ремонт в квартире». Игра- драматизация: «Три поросёнка». Творческая речевая деятельность: «Мой день дома» Заучивание пословиц о родном ломе: «Дом без хозяина- сиротинка». Рассматривание иллюстраций: «Семья дома» Обсуждение ситуаций: «Моя комната», «Мой игровой уголок», «Чтобы в доме стало веселей». Пальчиковая игра: «Строим дом» | Конкурс: «Дом нашей мечты» (Ручной труд с родителями), (изготовление макета)
Выставка рисунков: «Комната моей мечты»
Экскурсия детей и родителей в музей детского сада «Русская изба» (Музей в библиотеке) | Консультация: «Семья мой дом родной»
Буклеты: «Права и обязанности в семье» |
февраль
Тема:
Мой папа | 1 . Коммуникация «Путешествие на воздушном шаре» 2. Художественное творчеств о (Рисование) «Мой папа защитник» | Беседа: « Где служил мой папа», « Папа гордость моя» Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой Чтение художественной литературы: Т. Бокова « Папа», Т. Шорыгина «Дедушка»,; стихи к празднику. Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы» Сюжетно-ролевые игры: «Моряки». | Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома Рассказ: «Где служил мой папа, дедушка» Семейный досуг: «Папа, мама, я - спортивная семья». | |
март
Тема: Моя мама | 1 . Коммуникация «Как я помогаю маме»
2. Художественное творчество(Рисование) «Моя мама самая лучшая» | Беседа на тему: «Моя мама лучше всех» Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка» Чтение стихотворения: Е. Благининой «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Настольный театр: «Волк и семеро козлят» Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери» Настольно- печатные игры: «Собери портрет мама» | Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта | Папка-передвижка: «Когда родительская любовь заходит слишком далеко» |
апрель
Тема: Профессии моих родителей | 1 . Познание «Кем работают наши мамы и папы» 2. Художественное творчество (Рисование) «Кем работают наши родители» | Беседа на тему: «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.» Чтение произведений С. Баруздина «Мамина работа», В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поликлиника» Дидактические игры «Что лишнее?», «Кому, что нужно?» | Встреча с близкими людьми: Рассказ родителей о своей работе. (Презентация или фото альбом)
Благо устройство участка детского сада. | Папка-передвижка: «Как мы помогаем родным |
май
Тема: Семейные традиции и обычаи | 1 . Познание «Чем занимаются в вашей семье», « Традиции и обычаи моей семьи»
2. Выставка рисунков «Праздник в нашей семье» | Беседа на тему: «Как вы понимаете слово «традиции», «Мир семейных увлечений», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке». Рассматривание репродукции: З.Серебряковой « За завтраком» Сюжетно- ролевая игра: «Встречаем гостей» | Книга семейных рецептов («Путешествие с семьей» «Как мы отдыхаем», «Праздники дома»
Презентация проекта- «Родословная моей семьи» | Папка-передвижка: «Традиции и обычаи семьи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект "Цветок семейного счастья"
Творческий проект для детей и их родителей. Цель: Привлечь внимание родителей к празднику,посвященному Дню защиты детей. Объеденить интересы родителей и детей в процессе создания совместной поделки....
Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"
Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форм...
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями Старшей группы № 2 «В мире профессий» (совместная деятельность детского сада и семьи).
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности &ndash...
Сценарий семейного праздника в средней группе " Цветок семейного счастья"
Данный сценарий можно использовать как отчетный материал к проекту " Моя семья"...
Проект по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Цветок семейного счастья»
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...
«Цветок семейного счастья» (встреча с участием родителей и детей старшей группы).
laquo;Цветок семейного счастья»(встреча с участием родителей и детей старшей группы)....
Долгосрочный проект по взаимодействию с родителями Старшая группа Тема: «Цветок семейного счастья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию)
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...