Долгосрочный проект по взаимодействию с родителями в старшей группе «Цветок семейного счастья»
проект (старшая группа)

 Кудрицкая Тамара Вадимовна

Цель: Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности и их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе. Формирование духовно- нравственных качеств личности у дошкольников через приобщение их к семейным традициям и ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_loshmanova_gr8.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад № 50 «Дюймовочка»

Долгосрочный проект

по взаимодействию с родителями

в старшей группе

«Цветок семейного счастья»

Воспитатель :

 Лошманова Т.В

404943 горизонты педагогики

г. Заволжье

Тема«Цветок семейного счастья»

(совместная деятельность детского сада и семьи

по духовно-нравственному воспитанию)

Воспитатель: Лошманова Тамара Вадимовна

Актуальность.

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания. Значение семьи в воспитании ребенка ставит пред нами вопрос о ее готовности к своей воспитательной функции, о воспитательном потенциале родителей как главных воспитателей ребенка.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческое название проекта: «Цветок семейного счастья»

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный, по содержанию «ребёнок и его семья»

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Исполнители: родители, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, ближайшие родственники

Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев) с сентября по май

Тематическое поле: семья. Взаимоотношение в семье. Семейные традиции и обычаи.

Актуальность:- Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.

-Углубить представления детей о семье, родственных отношениях. Приучить активно, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким людям.

Проблема: Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Цель: Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности и их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе. Формирование духовно- нравственных качеств личности у дошкольников через приобщение их к семейным традициям и ценностям.

Задачи

1. Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и развития дошкольников.

2. Привлечение взрослых к активному и педагогически грамотному участию в воспитании детей.

3. Развитие коммуникативной компетентности родителей в процессе общения с педагогами и детьми.

4 Обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях

5. Привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребности к формированию семейных ценностей.

- Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

- Формирование и развитие у детей навыков исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

- Создание эмоциональной благополучной атмосферы дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

- Воспитание любови и уважение к членам своей семьи.

- Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

- Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

- Развитие познавательных способностей у детей, активно включая их в творческо-поисковую деятельность.

- Укрепление детско - родительских отношений

Этапы реализации проекта 1 этап – организационно диагностический (сентябрь).

2 этап - формирующий (октябрь - апрель)

3 этап-обобщающий (май)

Результат

• Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.

• Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально насыщенным.

• Создана методическая копилка по данной проблеме.

• Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

• Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.

• Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной.

• Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.

• Дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Презентация проекта Семейная гостиная: «Цветок семейного счастья».

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и но-вые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности духовно – нравственного воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ нравственности потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. Духовно – нравственное воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни». Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания духовно – нравственных качеств ребенка. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Анализируя работы современных исследователей (Л. В. Кокуевой, Т. Н. Антоновой, Т. Т. Зубовой, Е. П. Арнаутовой и др., можно говорить о том, что формирование основ патриотизма охватывает более широкий круг задач: - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу, родной природе, культурному наследию своего народа; - воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям; - воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям. Все эти задачи важны и актуальны, однако приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: - корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; - семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей. Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства. Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него. К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья»«члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи. Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Семья» была обусловлена выше перечисленными факторами. Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в ДОУ педагогических условий, способствующих духовно – нравственному воспитанию в полной мере.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Повышение качества образовательного процесса по духовно–нравственного воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Создание методической копилки по нравственному воспитанию. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей. Укрепление связи семьи и ДОУ. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

НОВИЗНА

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно- нравственному воспитанию ребёнка в условиях ДОУ. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Проблема отношения личности к традициям рассматривалась в работах Л. В. Загик, В. М. Ивановой, Н. Ф. Виноградовой, Т. М. Марковой, О. Л. Зверевой и других, в которых даны различные трактовки освоения дошкольниками традиций как части общенародной, национальной культуры. Семейные традиции рассматривались в русле психолого-педагогических исследований, применительно к конкретной тематике научных работ:

- организация взаимодействия детей со старшими в семье (Т. А. Маркова, С. П. Тищенко, воспитание ценностного отношения к старости (Ю. О. Га-лущинская);

- ознакомление дошкольников с традиционными праздниками, приобщение детей к домашнему хозяйству, воспитание интереса к русской традиционной культуре (Е. С. Бабунова, Н. Ф. Виноградова, Л. В. Загик, И. С. Хомякова, Н. А. Стародубова и др.);

- признание особой роли родительского авторитета, этики внутрисемейного общения, образа жизни, стиля внутрисемейных отношений (В. М. Иванова, Л. А. Таланова, О. Л. Зверева, Т. А. Репина);

- значимость организации совместной работы с родителями по воспитанию у детей нравственно-волевых, гуманных, гражданских качеств (В. В. Дуброва, Н. Ф. Виноградова, И. С. Хомякова);

- применение в семейном воспитании произведений народного творчества, искусства (Л. Д. Вавилова, Д. О. Дзинтаре).

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ

Принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности).

Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой).

Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников (каждый, работая над мини-проектом, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания).

Принцип учёта индивидуальности воспитанников: их интересов, темпа работы, уровня обученности.

Принцип свободного выбора: темы проекта, под темы, партнёров в работе над проектом, источников и способов получения информации, метода исследования, формы представления результатов.

Принцип связи исследования с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий).

Принцип трудной цели (легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей группы, родители. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогом.

2 этап - формирующий (октябрь - апрель)

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по духовно- нравственному воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

Вся работа по проекту строилась по темам: «Моя семья»«Члены моей семьи», «Наши имена и фамилии»«Родительский дом - начало начал»«Мой папа Защитник Отечества»«Моя мама»«Профессии моих родителей»«Мы помощники».

3 этап-обобщающий (май)

Цель: Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта «Цветок семейного счастья», посвящённой Дню семьи. В рамках семейной гостиной (планируется организовать) были организованы стендовая презентация и выставки творческих работ детей.

ТЕХНОЛОГИИ

Личностно-ориентированного обучения и воспитания

Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения

Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и по-требность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и само- актуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.

Индивидуального обучения

Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные

В современном мире при всем нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видео просмотры.

Развития творчества

Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

Игровая

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно – поисковая

Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектная

Одна из современных интерактивных технологий обучения. Фор-мирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми: беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Моя семья»; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Моя семья»; экскурсия в музей «Русская изба»; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок о семье; создание мини-проектов; видео просмотры.

с родителями: наглядная пропаганда; беседы и консультации; коррекционный журнал; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; звездный час; педагогическая лаборатория; конкурсы; семейная гостиная; семейные мини – проекты.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

• метод сравнения

• элементарный анализ

• метод моделирования и конструирования

• метод проектной деятельности

• метод вопросов – постановка вопросов детям; воспита-ние умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать

• метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

• игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств

• сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

• прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

• беседа – является связующим звеном

4. Методы коррекции и уточнения:

• метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.


Перспективный план проекта

Месяц

Организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность педагогов и детей

Совместная деятельность педагога с родителями

Консультация для родителей

Сентябрь

Организационно - диагностический

Октябрь

Тема «Моя семья»

  1. Познание «Моя семья»
  2. Художественное творчество «Наша дружная семья!»
  3. Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Расскажу вам о своей семье»

Беседа на тему: «Что такое семья», «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушки и дедушки», «Традиции нашей семьи».

Чтение сказок: «Кукушка», «Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Крошечка - Хаврошечка».

Пальчиковая игра: «Моя семья».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Встречаем гостей»              

Серия бесед по картинкам: «Какая у меня семья».

Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья»

Драматизация сказки: «Репка»

Стенгазета: «Дружная семья».

 

Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй».

 

Мини проект:  «Герб моей семьи».

 

Практическое задание:                      

Попросить маму и папу  рассказать о своих родителях (твоих бабушках и дедушках).

Консультация «Главные условия воспитания детей в семье».

Папка передвижка:

«Как создать семейный герб».

Цель: привлечь родителей к сбору материалов необходимых к проектам.

Ноябрь

 

Тема:

Члены моей семьи

1 . Познание

«Что я знаю о себе», «Кто живёт со мной»   

 

2.Портреты детей из солёного теста: «Приятно познакомиться»

Беседа на тему:

«Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди».

Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?».  

Чтение произведений: Я. Акима «Моя родня». В. Драгунского «Моя сестра Ксения».  

Дидактическая игра: «Родство»            

Просмотр мультфильмов:              

«Разноцветная семейка».                

Рассказы детей о бабушках и дедушках.

Творческая речевая деятельность:

«Письмо бабушке и дедушке»

Игровая ситуация: «Мои братья и сёстры», «Каким я был, каким я стану», «Мы - разные».

Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери», «Вот какие мы».

Практическое задание:

Формирование фотоальбома своей семьи для группы.

 

Конкурсная программа для детей и родителей посвящённая Дню матери «Мать и дитя»

 

Мини -  проект: «Сказка на ночь» Сочиняем и записываем сказки вместе.

Папка-передвижка: «Обращение ребёнка к родителям», «История возникновения праздника «День матери»

 

Буклеты: «Здравствуйте, дорогие мои

Декабрь

 

Тема:

Ты и твое имя

1 . Познание

«Тайна твоего имени и фамилии»

Беседа на тему: «Что означает твоё имя?», «Откуда произошла моя фамилия?», «Моя родословная».

Творческая речевая деятельность:

Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»

Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев».

Дидактические игры: «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию»

Графическое упражнение: «Напечатай по образцу свою фамилию и имя»

Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды

Мини - проект: «Генеалогическое древо моей семьи».

Папка-передвижка:

«Роль фамилии в жизни

человека»

Буклеты: «Основные заповеди «здоровой семьи»

 

Январь

 

 

 

Тема:

Дом в котором мы живём

1 . Познание

«Мой дом»

2 . Художественное творчество                  (Аппликация): «Дом моей мечты»

Беседа: «Папа в доме и дом исправен», «Как я помогаю дома».

Строительная игра: «Мебель для дома»

Сюжетно- ролевые игры: «Наш дом», «Строители», «Новоселье», «Ремонт в квартире».

 Игра- драматизация: «Три поросёнка».

Творческая речевая деятельность:

«Мой день дома»

Заучивание пословиц о родном ломе: «Дом без хозяина- сиротинка».

Рассматривание иллюстраций: «Семья дома»

Обсуждение ситуаций: «Моя комната», «Мой игровой уголок», «Чтобы в доме стало веселей».

Пальчиковая игра: «Строим дом»

Конкурс:

 «Дом нашей мечты» (Ручной труд с родителями), (изготовление  макета)

 

 

Выставка рисунков: «Комната моей мечты»

 

Экскурсия детей и родителей в музей детского сада «Русская изба»

(Музей в библиотеке)

Консультация:

«Семья мой дом родной»

 

Буклеты:

«Права и обязанности в семье»

февраль

 

Тема:

 

Мой папа

1 . Коммуникация

«Путешествие на воздушном шаре»

2. Художественное творчеств о (Рисование)

«Мой папа защитник»

Беседа: « Где служил мой папа», « Папа гордость моя»

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой

Чтение художественной литературы: Т. Бокова « Папа», Т. Шорыгина «Дедушка»,; стихи к празднику.

Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы»  

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки».

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

Рассказ:

«Где служил мой папа, дедушка»

Семейный досуг:

«Папа, мама, я - спортивная семья».

март

 

Тема:

Моя мама

1 . Коммуникация

«Как я помогаю маме»

 

2. Художественное творчество(Рисование)

«Моя мама самая лучшая»

Беседа на тему:

«Моя мама лучше всех»

Просмотр мультфильма:

«Мама для мамонтёнка»

Чтение стихотворения:

Е. Благининой «Посидим в тишине», «Вот какая мама»

Настольный театр:

«Волк и семеро козлят»

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери»

Настольно- печатные игры:                      

«Собери портрет мама»

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта

Папка-передвижка:

«Когда родительская любовь

 заходит

 слишком далеко»

апрель

 

Тема:

Профессии моих родителей

1 . Познание

«Кем работают наши мамы и папы»

2. Художественное творчество (Рисование)

«Кем работают наши родители»

Беседа на тему:

«Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.»

Чтение произведений

С. Баруздина «Мамина работа», В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поликлиника»

Дидактические игры «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»

Встреча с близкими людьми:

Рассказ родителей о своей работе. (Презентация или фото альбом)

 

Благо устройство участка детского сада.

Папка-передвижка:

«Как мы помогаем родным

май

 

Тема:

Семейные традиции и обычаи

1 . Познание

«Чем занимаются в вашей семье»,     « Традиции и обычаи моей семьи»

 

2. Выставка рисунков

«Праздник в нашей семье»

Беседа на тему: «Как вы понимаете слово «традиции», «Мир семейных увлечений», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке».

Рассматривание репродукции:          З.Серебряковой « За завтраком»

Сюжетно- ролевая игра: «Встречаем гостей»

Книга семейных рецептов

 («Путешествие с семьей» «Как мы отдыхаем», «Праздники дома»

 

 

 

Презентация проекта-

«Родословная моей семьи»

Папка-передвижка:

«Традиции и обычаи семьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект "Цветок семейного счастья"

Творческий проект для детей и их родителей. Цель: Привлечь внимание родителей к празднику,посвященному Дню защиты детей. Объеденить интересы родителей и детей в процессе создания совместной поделки....

Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"

Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форм...

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями Старшей группы № 2 «В мире профессий» (совместная деятельность детского сада и семьи).

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности &ndash...

Сценарий семейного праздника в средней группе " Цветок семейного счастья"

Данный сценарий можно использовать как отчетный материал к проекту " Моя семья"...

Проект по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Цветок семейного счастья»

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...

«Цветок семейного счастья» (встреча с участием родителей и детей старшей группы).

laquo;Цветок семейного счастья»(встреча с участием родителей и детей старшей группы)....

Долгосрочный проект по взаимодействию с родителями Старшая группа Тема: «Цветок семейного счастья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию)

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...