Значение развлечений
консультация

Гусеинова Наталья Геннадьевна

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_sayt_-konsultatsiya_vospitatelyam.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Значение  развлечений

                                      Консультация для воспитателей


      Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных эмоций, поднимают настроение.
     Вызывая радостные эмоции, закрепляя знания детей об окружающем мире, развлечения в то же время развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию и  его нравственных представлений (
положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равно-

душия, сопереживание, заботливое отношение друг к другу).
      В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка. Развлечения как бы объединяют все виды искусства, дают возможность творчески использовать их, вызывают у детей эмоциональный отклик при восприятии поэтического слова, мелодии, изобразительных и художественных образов.

     Бывают развлечения и спортивного характера, воспитывающие выдержку, волю, смелость, находчивость и ловкость. Но развлечения,  связанные с искусством, в большей мере способствуют эстетическому и художественно-

му воспитанию детей. Такие развлечения могут строиться на основе какого-то одного вида искусства (литературные, музыкальные, изобразительные) или соединять в себе два или сразу все виды искусства.

      Одни развлечения — чисто зрелищные, рассчитанные только на восприятие их детьми. Эти развлечения проводятся взрослыми, а детям в данном случае отведена пассивная роль. В других, активно-действенных, дети сами являются исполнителями, активными участниками.
      К зрелищным видам развлечений относятся спектакли, театрализованные представления, концерты, показанные артистами, подготовленные работниками детского сада.


   В основе представлений, спектаклей лежит сюжет. Ребенок не может пассивно воспринимать интересное представление, даже если содержание хорошо ему знакомо. Репертуар театрализованных представлений составляют, как правило, народные сказки, инсценированные рассказы, стихотворения, песни.    Организация концертов, театрализованных представлений для детей требует большой подготовки, отработанности каждого номера. Для малышей  спектакли будут просто интересным развлечением, а более старших, хорошо знающих текст  сказок, они будут побуждать к самостоятельной художественной деятельности.
    Таким образом, различные виды зрелищных развлечений имеют большое значение для развития художественного восприятия, воображения, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, а также для формирования интересов детей, развития у них творческой активности.
     К зрелищным видам развлечений относятся и такие, которые связаны с использованием технических средств: диапроектора, портативной киноустановки, телевизора. Просмотры диапозитивов, диафильмов, мультипликационных фильмов, телевизионных передач  увлекают детей.        

     Следует только осторожно подходить к выбору репертуара и рациональному планированию подобных развлечений. Не требующие длительной и специальной подготовки, они порой преобладают в общей системе развлечений, чего не должно быть.

   Особое значение имеют те развлечения, в которых дети сами принимают участие как исполнители. Это могут быть детские концерты, драматизации, целые театрализованные представления, музыкальные и литературные игры, аттракционы, развлечения с красками и карандашами.
Все эти развлечения ценны тем, что в них раскрываются способности ребят, преодолевается их робость, развивается активность, формируются творческие качества личности. Выступления детей — это развлечение не только для самих участников, но и для зрителей — младших товарищей, сверстников.
    В детских концертах соединяются различные виды (номера) художественной деятельности. Здесь и танцы (сольные, коллективные), и художественное чтение, и пение (сольное или хоровое), и игра на музыкальных инструментах. Дети исполняют то, что знают и умеют. Подготавливая детский концерт как развлечение, воспитатель должен учитывать интересы и исполнительские возможности каждого ребенка. Важно, чтобы все дети были заинтересованы и могли принять активное участие в концерте .
      Удачной формой детских развлечений являются различные театрализованные представления. Драматизации сказок, стихотворений, песен, музыкально-игровых композиций должны быть простыми по сюжету и действию, включать короткие монологи и в основном диалоги действующих лиц. Это позволит многим детям быть не только внимательным зрителем, но и увлеченным участником-исполнителем. Во время подготовки представления воспитатель должен создать спокойную, творческую обстановку, избегать чрезмерного назидания.
     Представления детского кукольного театра реже, чем драматизации, используются в качестве развлечений, но это не совсем правильно. Хотя, конечно, руководство этим видом детской театрализованной деятельности требует дополнительных знаний по технике вождения кукол и организации сценического действия. Среди доступных детям видов кукольного театра — театр игрушек, пальчиковый и перчаточный. Кроме того, дети любят разыгрывать представления в теневом театре, на фланелеграфе, с плоскими и объемными фигурами настольного театра. Уверенное управление персонажами, выразительное произнесение текста и само действие доставляют удовольствие как «артистам», так и зрителям.
Особенностью театрализованных развлечений является то, что все они требуют дополнительного внешнего оформления. Их зрелищность, театральность заставляют участников с помощью воспитателя или вполне самостоятельно готовить костюмы, декорации, атрибуты, необходимые по ходу действия. Все это становится важным средством эстетического воспитания детей.
      Среди многочисленных детских развлечений определенное место занимают увлекательные игры с элементами соревнования между отдель-

ными детьми или целыми группами. Такие игры обычно организует и проводит воспитатель, но активными участниками их являются дети. Здесь могут быть литературные, музыкальные и художественные викторины и конкурсы, игры подвижные и спокойные, хороводы, ритмичные движения под инструментальную музыку различного характера ,аттракционы.
Игры, забавы непродолжительны по времени, но помогают собрать и переключить внимание детей, внести разрядку в привычную обстановку, создать веселое, приподнятое настроение.
    Систематически проводимые развлечения в детском саду обогащают жизнь детей, способствуют более полному и гармоничному их развитию. 


Сборник статей "Эстетическое воспитание в детском саду", под ред. Н.А.Ветлугиной, М., 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение развлечений для дошкольников

Разлечение для ребенка - это положительные эмоции. Давайте об этом помнить!...

Значение праздников и развлечений. Требования к их организации и проведению.

           Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, яв...

"Значение развлечений в развитии личности ребёнка".

Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств...

Значение развлечений.

Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, пробудить творческую акт...

Консультация "Значение праздников и развлечений для детей с ограниченными возможностями"

         Праздник вызывает в ребенке особые эмоции,  возбуждая интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические п...

Значение развлечений

консультация для воспитателей...

«Значение сценического костюма и декораций в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений».

Текст к слайдам опыта работымузыкального руководителя Старченко Н. Ф.Тема: «Значение сценического костюма и декораций в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праз...