«Значение сценического костюма и декораций в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений».
презентация к уроку ( группа) на тему

Старченко Надежда Фёдоровна

Текст к слайдам опыта работы

музыкального руководителя Старченко Н. Ф.

Тема: «Значение сценического костюма и декораций в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_slaydam_konkurs.odt31.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Текст к слайдам опыта работы

музыкального руководителя Старченко Н. Ф.

Тема: «Значение сценического костюма и декораций в развитии   музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений»

(Слайд № 1)        С переходом на ФГОС музыкальное образование рассматривается в дошкольной педагогике как неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности.

        После открытия детского сада возникла острая необходимость разработки целого комплекса эстетических, психолого-педагогических условий.

        

(Слайд № 2)        Вопрос о роли сценического костюма и декораций в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений бесспорна, а в наши дни приобретает особое значение, так как современная концепция рассматривает искусство, составляющими которого являются дизайн и художественно-оформительское искусство в том числе, как базу для духовного возрождения нации.

        

(Слайд № 3)        Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) оптимизировало педагогический процесс, существенно повысило мотивацию детей к занятию.

        Интересна для меня форма и взаимодействия с семьей.

(Слайд № 4)        Основная цель моей работы — помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, развить музыкальные и творческие способности средствами художественно-эстетического искусства.  (Слайд № 5)        Важно заинтересовать каждого дошкольника миром прекрасного, всячески поддерживая малейшие успехи. Замечательный пианист и педагог Генрих Нейгауз сказал замечательные слова: «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой они особенно хорошо произрастают».

(Слайд № 6)        На разных исторических этапах становления музыкальной психологии и педагогики многие учёные, философы и педагоги занимались проблемой развития музыкальных способностей.

        

(Слайд № 7)        Изучив теоретический материал их научных работ по развитию музыкальности и опыт работы коллег, я обратилась к тому, что всегда объединяло  живопись, музыку танец, театр!

(Слайд № 8)        Праздник! Участвуют все без исключения: и дети, и взрослые. Пестрота костюмов, яркость декораций, украшений и атрибутов, музыка, игры, смех, появление сказочных героев — всё завораживает!

        Как только появляется идея создания праздника, начинаю продумывать его концепцию.

(Слайд № 9)        Так, например, с учетом смены времен года я создала панно «Осень», где постаралась использовать такие краски, цвета, оттенки, которые помогли мне создать картину сказочного осеннего леса.

(Слайд № 10)        Вот «Зима». Сюжет центрального панно к Новому году расписан обычными гуашевыми красками в тех тонах, что и «деревья» (аппликация из ткани), и птицы «на  ветках» на боковом панно. Таким образом я старалась создать  единую картину заснеженного сказочного леса.

(Слайд № 11)        «Весна». Сшитые мною цветы из вуалевой и шёлковой ткани в пастельных мягких тонах для панно к  8 Марта подчеркнули нежность этого праздника, весеннюю лёгкость и воздушность.

                

(Слайд № 12)        Различные формы в работе с детьми я использую с самого младшего возраста. Наиболее эффективным выступает музыкальная игра. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки насекомых, животных, имитируя их движения, голос.         

        

(Слайд № 13)        На этом же этапе знакомлю с видами театра, основами актёрского мастерства, формирую навыки отображения различных эмоций и настроений.

(Слайд № 14)        В танцевальном творчестве ребёнок приобретает возможность получить жизнерадостную самоутверждающую уверенность в себе, что становится прекрасным фоном для развития его интеллектуальной сферы.

(Слайд № 15)        Стимулируя и развивая детскую музыкальность, я всегда стараюсь поддерживать инициативу импровизирования на музыкальных инструментах, пении, в танцевальной и театральной деятельности.

(Слайд № 16 — 19)        Любая деятельность с детьми подразумевает участие  педагогов и родителей, поэтому свою работу я строю в тесной взаимосвязи тех и других.

(Слайд № 20)        Приобщаю родителей к подготовке праздников и участию в них, что помогает сблизить семью с жизнью детей в детском саду (пение вместе с мамами «Овощных частушек» на празднике «Осенней ярмарки»,

 

(Слайд № 21)        исполнение папами и их дочерьми танцевальной композиции  «Доченька» на празднике для мам).

 

(Слайд № 22 — 23 — 24 — 25 — 26)        Перечисляя весь спектр музыкальной деятельности детей в детском саду, педагогов, родителей, невозможно представить его без атрибутов, костюмов, пособий, декораций. Артистичность наших педагогов позволяет мне реализовать на праздниках интересные детям идеи и сюрпризы.

(Слайд № 27)        В нашем детском саду установилась чудесная традиция — в праздничные дни наряжать детей в красивую одежду, отражающую любимый детьми мир сказки. «Первична музыка. Под нее создаётся костюм» — говорит Татьяна Тарасова.

(Слайд № 28 — 29 — 30 — 31)        Безусловно, костюм должен быть удобным, т. е. не мешать свободно двигаться, выполнять танцевальные движения, не сковывать исполнителя. Считаю самым необходимым — учёт принципа безопасности и комфортности, ведь сценический костюм находится в ряду важнейших компонентов спектакля.

(Слайд № 32)        Представляю часть постоянно обновляемой и пополняемой коллекции костюмов для взрослых, создаваемой под девизом: «Просто, нарядно, удобно, недорого!» – это «Лето», «Осень»,

(Слайд № 33)        «Зима», «Весна». Сшитые из яркой ткани, украшенные аппликацией они, безусловно, оказываются в центре детского внимания на любом празднике.        

(Слайд № 34 )        Я работаю в тесном контакте с учреждением дополнительного образования — ДЮСШ и в праздник Нового года к малышам приходит удивительная Красная Шапочка. Она не только красиво танцует, но ещё садится на шпагат, делает колесо, и её наряд отвечает всем требованиям — удобство, комфорт, свобода в движениях и просто красиво!

(Слайд № 35)        Стараюсь как можно больше создавать универсальных костюмов, используемых при постановке многих спектаклей-инсценировок – это увлекательное занятие! Приятно видеть, как детям хочется побыстрей нарядиться, и, хоть на минуточку, попасть в мир завораживающего танца, волшебной сказки, увидеть своими глазами, как костюм оживает, превращаясь в тот или иной образ героя, разыгрываемого сюжета. Это вызывает у ребёнка бурю эмоций, восторг и удивление, поддерживает веру в сказку!

        
(Слайд № 36 — 37)        С учётом анализа собственного опыта пришла к выводу, что художественно-эстетическое оформление праздников и развлечений,  сценического костюма, оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, поступки ребёнка. Приобщаясь к музыкальному искусству, он получает возможность свободно развиваться, проявлять свои интересы и способности, что способствует воспитанию целеустремлённости, коммуникабельности.

(Слайд № 38)        Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Консультация  для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах....

Развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста через использование татарского народного фольклора (на примере праздника "Науруз")

Методическая разработка о развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста через использование татарского народного фольклора на примере татарского народного праздника "Науруз". Разр...

«Значение музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Очень важно использовать в музыкальной деятельности, самостоятельной деятельности музыкально-дидактические игры. Особенно важно их использовать на музыкальных занятиях, потому как они развивают музыка...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»

Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...