«Значение сценического костюма и декораций в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений».
презентация к уроку ( группа) на тему
Текст к слайдам опыта работы
музыкального руководителя Старченко Н. Ф.
Тема: «Значение сценического костюма и декораций в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_slaydam_konkurs.odt | 31.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Текст к слайдам опыта работы
музыкального руководителя Старченко Н. Ф.
Тема: «Значение сценического костюма и декораций в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений»
(Слайд № 1) С переходом на ФГОС музыкальное образование рассматривается в дошкольной педагогике как неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности.
После открытия детского сада возникла острая необходимость разработки целого комплекса эстетических, психолого-педагогических условий.
(Слайд № 2) Вопрос о роли сценического костюма и декораций в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений бесспорна, а в наши дни приобретает особое значение, так как современная концепция рассматривает искусство, составляющими которого являются дизайн и художественно-оформительское искусство в том числе, как базу для духовного возрождения нации.
(Слайд № 3) Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) оптимизировало педагогический процесс, существенно повысило мотивацию детей к занятию.
Интересна для меня форма и взаимодействия с семьей.
(Слайд № 4) Основная цель моей работы — помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, развить музыкальные и творческие способности средствами художественно-эстетического искусства. (Слайд № 5) Важно заинтересовать каждого дошкольника миром прекрасного, всячески поддерживая малейшие успехи. Замечательный пианист и педагог Генрих Нейгауз сказал замечательные слова: «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой они особенно хорошо произрастают».
(Слайд № 6) На разных исторических этапах становления музыкальной психологии и педагогики многие учёные, философы и педагоги занимались проблемой развития музыкальных способностей.
(Слайд № 7) Изучив теоретический материал их научных работ по развитию музыкальности и опыт работы коллег, я обратилась к тому, что всегда объединяло живопись, музыку танец, театр!
(Слайд № 8) Праздник! Участвуют все без исключения: и дети, и взрослые. Пестрота костюмов, яркость декораций, украшений и атрибутов, музыка, игры, смех, появление сказочных героев — всё завораживает!
Как только появляется идея создания праздника, начинаю продумывать его концепцию.
(Слайд № 9) Так, например, с учетом смены времен года я создала панно «Осень», где постаралась использовать такие краски, цвета, оттенки, которые помогли мне создать картину сказочного осеннего леса.
(Слайд № 10) Вот «Зима». Сюжет центрального панно к Новому году расписан обычными гуашевыми красками в тех тонах, что и «деревья» (аппликация из ткани), и птицы «на ветках» на боковом панно. Таким образом я старалась создать единую картину заснеженного сказочного леса.
(Слайд № 11) «Весна». Сшитые мною цветы из вуалевой и шёлковой ткани в пастельных мягких тонах для панно к 8 Марта подчеркнули нежность этого праздника, весеннюю лёгкость и воздушность.
(Слайд № 12) Различные формы в работе с детьми я использую с самого младшего возраста. Наиболее эффективным выступает музыкальная игра. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки насекомых, животных, имитируя их движения, голос.
(Слайд № 13) На этом же этапе знакомлю с видами театра, основами актёрского мастерства, формирую навыки отображения различных эмоций и настроений.
(Слайд № 14) В танцевальном творчестве ребёнок приобретает возможность получить жизнерадостную самоутверждающую уверенность в себе, что становится прекрасным фоном для развития его интеллектуальной сферы.
(Слайд № 15) Стимулируя и развивая детскую музыкальность, я всегда стараюсь поддерживать инициативу импровизирования на музыкальных инструментах, пении, в танцевальной и театральной деятельности.
(Слайд № 16 — 19) Любая деятельность с детьми подразумевает участие педагогов и родителей, поэтому свою работу я строю в тесной взаимосвязи тех и других.
(Слайд № 20) Приобщаю родителей к подготовке праздников и участию в них, что помогает сблизить семью с жизнью детей в детском саду (пение вместе с мамами «Овощных частушек» на празднике «Осенней ярмарки»,
(Слайд № 21) исполнение папами и их дочерьми танцевальной композиции «Доченька» на празднике для мам).
(Слайд № 22 — 23 — 24 — 25 — 26) Перечисляя весь спектр музыкальной деятельности детей в детском саду, педагогов, родителей, невозможно представить его без атрибутов, костюмов, пособий, декораций. Артистичность наших педагогов позволяет мне реализовать на праздниках интересные детям идеи и сюрпризы.
(Слайд № 27) В нашем детском саду установилась чудесная традиция — в праздничные дни наряжать детей в красивую одежду, отражающую любимый детьми мир сказки. «Первична музыка. Под нее создаётся костюм» — говорит Татьяна Тарасова.
(Слайд № 28 — 29 — 30 — 31) Безусловно, костюм должен быть удобным, т. е. не мешать свободно двигаться, выполнять танцевальные движения, не сковывать исполнителя. Считаю самым необходимым — учёт принципа безопасности и комфортности, ведь сценический костюм находится в ряду важнейших компонентов спектакля.
(Слайд № 32) Представляю часть постоянно обновляемой и пополняемой коллекции костюмов для взрослых, создаваемой под девизом: «Просто, нарядно, удобно, недорого!» – это «Лето», «Осень»,
(Слайд № 33) «Зима», «Весна». Сшитые из яркой ткани, украшенные аппликацией они, безусловно, оказываются в центре детского внимания на любом празднике.
(Слайд № 34 ) Я работаю в тесном контакте с учреждением дополнительного образования — ДЮСШ и в праздник Нового года к малышам приходит удивительная Красная Шапочка. Она не только красиво танцует, но ещё садится на шпагат, делает колесо, и её наряд отвечает всем требованиям — удобство, комфорт, свобода в движениях и просто красиво!
(Слайд № 35) Стараюсь как можно больше создавать универсальных костюмов, используемых при постановке многих спектаклей-инсценировок – это увлекательное занятие! Приятно видеть, как детям хочется побыстрей нарядиться, и, хоть на минуточку, попасть в мир завораживающего танца, волшебной сказки, увидеть своими глазами, как костюм оживает, превращаясь в тот или иной образ героя, разыгрываемого сюжета. Это вызывает у ребёнка бурю эмоций, восторг и удивление, поддерживает веру в сказку!
(Слайд № 36 — 37) С учётом анализа собственного опыта пришла к выводу, что художественно-эстетическое оформление праздников и развлечений, сценического костюма, оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, поступки ребёнка. Приобщаясь к музыкальному искусству, он получает возможность свободно развиваться, проявлять свои интересы и способности, что способствует воспитанию целеустремлённости, коммуникабельности.
(Слайд № 38) Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.
Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах....
Развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста через использование татарского народного фольклора (на примере праздника "Науруз")
Методическая разработка о развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста через использование татарского народного фольклора на примере татарского народного праздника "Науруз". Разр...
«Значение музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Очень важно использовать в музыкальной деятельности, самостоятельной деятельности музыкально-дидактические игры. Особенно важно их использовать на музыкальных занятиях, потому как они развивают музыка...
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»
Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....
Консультация для воспитателей - «Значение музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...