Родительское собрание
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек» Барабинского района Новосибирской области

Родительское собрание

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Слайд 1

                                                                                                Выполнила: Первухина Л.В.

                                                                                         Воспитатель:  высшей

  квалификационной категории

                                                                       

                                                                   

                                                              Барабинск 2019г

  С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности. В этом нам помогает театрализованная деятельность.

       Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Формируются коммуникативные навыки. С умственным развитием тесно связано выразительность реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура  его речи, её интонационный строй, совершенствуется диалогическая и монологическая речь,  грамматический строй.

      Не менее важно, что театрализованная деятельность  развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, формируют опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). (Слайд 2). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, но и выражает своё собственное  отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать личные проблемные ситуации, опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

     В связи с этим, в нашем ДОУ созданы условия для развития творческих способностей  детей дошкольного возраста средствами. (Слайд 3-4)

Перед педагогами стоят следующие задачи: (Слайд 5)

  • Формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, к  различным  видам  театра, к  театральной  культуре.
  •  Развивать у  детей средства образной выразительности (мимика, жесты, пантомимика), речь,  любознательность, внимание, фантазию, воображение.
  • Развивать художественные, творческие и самостоятельные способности;
  • Воспитывать личностные качества: эмпатию, самостоятельность, творческую инициативу, эмоционально-положительное отношение к сотрудничеству с детьми и взрослыми, к собственной деятельности.

    Дети старшего дошкольного возраста продолжают совершенствовать свои  исполнительские умения, развивается чувство партнёрства. Они живо интересуются театром, как видом искусства. Интересны детям этого возраста и театральные профессии (режиссёр, гримёр, актёр и др.) Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре и стараются не нарушать их, когда приходят на представление. Знакомство с различными видами театров способствуют накоплению живых театральных впечатлений, овладении навыков их осмысления. Игры-драматизации часто становятся спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссёрские игры, где персонажи- куклы, послушные ребёнку. Это требует от него умения регулировать своё поведение, движения, обдумывать свои слова. Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра, придумывать и разыгрывать диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героев. Создавая обстановку свободы и раскованности, необходимо побуждать детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта. Они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. В подготовительной группе важное место занимает не только подготовка и проведение спектакля, но и  последующая работа. Выясняется степень усвоения содержания воспринимаемого и разыгрываемого спектакля в специальной беседе с детьми, в ходе которой высказываются мнения о содержании пьесы, даются характеристики действующих персонажей, анализируются средства выразительности. В этом возрасте детей уже не устраивают готовые сюжеты - им хочется придумывать свои и для этого мы  предоставляем  необходимые условия:

- мотивируем  детей на создание собственных поделок для режиссёрской  настольной театрализованной игры;

- знакомим их с интересными рассказами и сказками, способствующие созданию собственного замысла;

- предлагаем  детям возможность отражать замыслы в движении, пение, рисовании;

- предлагаем  проявлять инициативу и творчество как пример для подражания.

          Совершенствованию отдельных элементов движений, интонаций помогают специальные упражнения и гимнастика, которую дошкольники могут проводить сами. Они придумывают и задают сверстникам какой-либо образ, сопровождая его словом, жестом, интонацией, позой, мимикой. чтение, беседа, исполнение отрывка. Работа с залом.

       Успешность и результативность театрализованной деятельности  зависит от тесного взаимодействия: с музыкальным руководителем, учителем – логопедом, педагогом – психологом.

- музыкальный руководитель развивает музыкальные способности детей, поскольку  без умения ритмично и выразительно двигаться, без определённых вокальных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно.

-  учитель-логопед  добивается чёткой дикции, силы голоса, правильного произношения, необходимостью грамотно изъясняться.

-  педагог-психолог работает   с застенчивыми и малоактивными детьми.

Успешность театрализованной деятельности детей в большей степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье: имеет ли она продолжение дома, насколько родители осознают необходимость содействия педагогам детского сада. Благодаря  родителям оказывается помощь     в отработке ролей, в изготовлении костюмов, декораций. (Слайд 6-7)

  Сравнительный анализ результатов педагогической диагностики позволяет судить о динамике развития каждого ребёнка и группы в целом. Дети, участвуя в театрализованной деятельности, приобретают новые знания, умения и навыки. У них развиваются выразительность речи и движений, инициативность, способность по – новому взглянуть, на привычное и знакомое, изобретательность. Дети легко вступают в контакт с детьми других групп, с разными взрослыми,  стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению, умение работать в коллективе. Дети с удовольствием участвуют в театрализованных постановках.

За последний год результатами по театрализованной деятельности являются участие детей в конкурсах, мероприятиях. Слайд 8-12)

_ Открытый просмотр НОД «Путешествие в мир театра»;

- Праздник, посвященный 8 марта (кукольный театр);

- Мюзикл «Летучий корабль» (музыкально – драматический театр);

- Театральная  постановка «Про волшебника Оха и Дуню – ленивицу»;

- «По дороге в теремок» театральная постановка по ПДД;_

- Ежегодное выступление на районных конкурсах «Петрушкины забавы» (призовые места);

- «Театральная весна» (призовое место) и др.

Педагоги ДОУ повышают профессиональное мастерство,  участвуют  в конкурсах различного уровня. Некоторые грамоты представлены  на слайдах. (Слайд13-15)

В целях реализации вариативной части программы в нашем детском саду

по каждому возрастному возрасту  разработано перспективное планирование, функционируют театральные кружки. О работе кружка в своей группе расскажет Анжелика Николаевна. (Слайд 16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...