паспорт к лэпбуку
методическая разработка (старшая группа)

 

 

Актуальность:

 -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.                 

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука » представляет собой картонную папку  формата А3, состоящую из трех страниц в виде машины, обклеенную самоклеющейся бумагой . На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана разнообразная информация, а также  кармашки различной формы.

 

 

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание лэпбука  возможно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

- Научить детей в играх предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

- Развивать связную речь;

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;

 -Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

В лэпбуке собраны материалы о ПДД  для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит  9   развивающих заданий:

1  Кармашек  «Дорожные пазлы»

 

2 «Кто быстрее найдет свои знаки»

 

3 Кармашек   Предупреждающие знаки

 

4 Кармашек  Запрещающие знаки

 

5 Кармашек Знаки сервиса

 

6 Кармашек  «Подбери дорожный знак»

 

7 Игра-бродилка “ Путешествие по городу”

 

8 Кармашек Лото “Транспорт”

 

 9 Кармашек  Виды транспорта

 

1 Собери картинку « Дорожные пазлы»

Данный раздел находиться на правом развороте сверху и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи, развивать  мелкую моторику рук и координацию движений, усидчивость и аккуратность, тренировать  способность видеть задание многогранно,  умение составлять из частей целое.

 

 

 

2 Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 3 группы:

1-предупреждающие знаки

2- запрещающие знаки

3- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают,  какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», " Движение запрещено", " Въезд запрещен"

2—наши знаки предупреждающие: «Железнодорожный переезд», «Перекресток», «Дорожные работы», " Дети", " Искусственная неровность".

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция», " Место стоянки", " Место отдыха", " Гостиница", " Автозаправочная станция", " Пункт питания", " Пункт первой помощи"

6 Дидактическая игра-книжка «Подбери дорожный знак»

Данный раздел находится в центре  внизу и представляет  собой прошитые книжки, на страницах которых  подобраны стихотворения  и загадки о знаках ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах;  закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать устойчивый интерес к книге, а так же бережное отношению к ней.

Задание: прослушать стих  и назвать правильный знак .

7 Игра- бродилка “Путешествие по городу”

В комплект входит игровое поле с пронумерованной «дорожкой», машины, кубики. В основе игры – приключенческий сюжет.

Игроки по очереди бросают кубики и ходят машинками  по «дорожке». На некоторых ячейках – изображение дорожного знака. Остановившись на этой ячейке необходимо назвать дорожный знак и при правильном ответе сделать дополнительный ход. Если фишка останавливается на «дорожке» со стрелкой, ребенок передвигает машинку  по направлению стрелки.

 

8 Дидактическая игра: лото «Транспорт».
Цель: Закрепление знаний детей о транспорте, умение различать и находить нужный транспорт.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различного транспорта, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).

Ход игры: Игра для детей от 4 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет вид транспорта. Кто нашёл на своем поле соответствующее изображение, забирает фишку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле

 

9 Дидактическая игра «Виды транспорта»

Цель: Развивать умение классифицировать транспорт : пассажирский, грузовой, специальный, наземный, воздушный и водный.

Ход игры.

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.

 

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие  «Азбука дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

 

 

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД,  знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Почему мы выбрали форму - лэпбук?

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. И создание лэпбука - это просто интересно!

Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое

может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.

Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

 

Результаты использования лэпбука:

-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

-проявление интереса со стороны родителей.

 

Список используемой литературы

  1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
  3. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
  4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2007.
  5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

     6.Р.Ш. Ахмадиева, М.Г.Белугин. Обучение детей безопасному поведению на дорогах.-ГУ «НЦД»,2008.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paspotr_k_lepbuku.docx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ К ЛЭПБУКУ «МИН ТАТАРЧА СӨЙЛӘШӘМ»

Данный материал готовился нами как па паспорт к лэпбуку на муниципальный конкурс пособий по обучению детей двум государственным языкам....

Паспорт к лэпбуку "Профессия пожарный"

Паспорт к лэпбуку "Профессия пожарный"...

Паспорт пособия лэпбук "Душа и сила сибири"

Дидактическое пособие  выполнено в форме символа нашего города –часовни Параскевы Пятницы и представляет собой тематическую интерактивную папку-передвижку из 12 страниц, изготовленную из фа...

Паспорт-описание "ЛЭПБУК Зимующие птицы"

Паспорт-описание игрового дидактического пособия«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Дидактическое пособие «Зимующие птицы» изготовленодля детей младшего, среднего и старшего дошкольного возр...

паспорт на лэпбук музыкальная шкатулка

представлени пособие леп бук "Музыкальная катулка"...