Мастер класс для воспитателей
презентация
Знакомство воспитателей с музыкальными инструментами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_na_muz_instrumentah.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах; Задачи: 1. Овладение способами звукоизвлечения и навыками игры на детских музыкальных инструментах; 2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике.
Игра на детских музыкальных инструментах – одна из самых доступных и развивающих форм музицирования в детском саду. Игра на ДМИ: - развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук; - способствует развитию музыкальных способностей (мелодического слуха, чувства ритма, фантазии и творческого воображения); - становлению и развитию таких волевых качеств (выдержки, настойчивости, целеустремлённости, усидчивости); развивается память и умение сконцентрировать внимание . Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление и аналитические способности.
Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии, так как игра в оркестре - прекрасное средство не только индивидуального развития, но и творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Благодаря музицированию у детей: - улучшается качество пения; - улучшаются музыкально-ритмические движения; - формируется личность будущего музыканта и слушателя; - дети учатся понимать и любить музыку.
Все детские музыкальные игрушки и инструменты можно сгруппировать по видам.
I. Неозвученные музыкальные игрушки - инструменты Такие игрушки помогают детям создать игровые ситуации. Балалайка с неиграющими струнами Пианино с немой клавиатурой Звуковая книжка
II. Озвученные музыкальные игрушки - инструменты 1. Игрушки – инструменты с нефиксированным звуком, т.е. звуком неопределенной высоты : а). Ложки б ). Бубен
в ). Барабан г). Трещотка Пластинчатая - Вертушка
д). Треугольник е ). Маракасы ж ). Бубенцы
2. Игрушки – инструменты, издающие звук только одной высоты. Они применяются при создании игровых ситуаций. а). Свирели б ). Свистульки
3 . Игрушки с фиксированной мелодией. Используются для детей раннего возраста с целью привлечения их внимания к мелодическому звучанию и развитию слухового внимания. Музыкальная шкатулка
4 . Игрушки – инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом. а). Металлофон б). Ксилофон
в ). Пианино г ). Рояль
д). Аккордеон е). Баян
ж). Губная гармошка
В детском саду чаще всего мы используем озвученные музыкальные инструменты – игрушки ударной группы. Это ложки, трещотки, треугольник, бубенцы, колокольчики, маракасы, барабан . Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях: в театральной деятельности, в выступлениях на праздниках, а так же в разных видах музыкальной деятельности ( пение, слушание музыки, музыкально- ритмическое движение ). Когда я знакомлю дошкольников с каким – то конкретным инструментом, показываю сам инструмент (или как вариант иллюстрацию с этим инструментом), даю послушать фонограмму звучания инструмента (или сама играю на инструменте). Когда дети познакомились со многими инструментами, как итог можно провести игры для выявления результатов знаний. Я Вам предлагаю поиграть в эти игры.
« Угадайка » Эта игра для детей любой возрастной группы. Для каждого возраста необходимо использовать знакомые и соответствующие возрасту детей инструменты. Описание: За маленькой ширмой музыкальный руководитель прячет музыкальные инструменты. По очереди играет на музыкальном инструменте, дети угадывают инструмент.
«Мы загадки отгадаем, на инструментах поиграем» Эта игра для детей младшего дошкольного возраста. Описание: На мольберте выложить картинки с изображениями музыкальных инструментов. Ребёнок, который отгадывает загадку об музыкальном инструменте, подходит к мольберту, находит картинку с соответствующим изображением инструмента и показывает всем. Остальные дети имитируют игру на этом инструменте. Картинку ребёнок может держать у себя в руках. По окончании отгадывания загадок, можно подвести итог и выявить детей, которые больше всех угадали загадок .
Варианты загадок : Две весёлые подружки Пляшут на его макушке. Сам пустой, а голос густой. Дробь отбивает, шагать нам помогает. (барабан) В руки ты его возьми И немножко потряси. Тонкой голосочек Подаст на звонкий … (колокольчик) В руки их скорей бери, Веселей на них стучи. Поиграй еще немножко, На расписных красивых … (ложках) Приложи к губам её, Да еще подуй в неё. Губки сделай трубочкой, И сыграй на … (дудочке)
«Игра в оркестр» Эта игра для детей старшего дошкольного возраста. 1 вариант игры Описание: По кругу расставить стулья. На каждом из стульев лежат разные музыкальные инструменты. Для игры хорошо использовать двухчастную музыку. На первую часть музыки дети поскоками (или легко бегом) двигаются вокруг стульев. С окончанием музыки берут в руки инструмент со стула, около которого остановились. На вторую часть музыки дети играют каждый на своем инструменте.
2 вариант игры Описание : В четырех кругах разложены инструменты по количеству детей (в первом – ложки, во втором – трещотки, в третьем – колокольчики, в четвёртом – маракасы). Игра проводится под двухчастную музыку. На первую часть музыки дети играют на музыкальных инструментах в своих кругах. На вторую часть (спокойную) – дети переходят к другому кругу с инструментами. Таким образом, меняясь, дети сыграют на всех предложенных им инструментах.
Сказка «Пришла весна» Наступила долгожданная весна. Катюшу разбудили яркие солнечные лучи. металлофон (красная, оранжевая, синяя пластины) Ура - обрадовалась Катя – можно идти гулять! ксилофон ( поочерёдно играть 5,6пластины) Катя вышла во двор и залезла на горку. ксилофон (лесенка вверх) Она скатилась с горки ксилофон ("глиссандо" вниз) И упала. барабан Вдруг подул сильный ветер (дуть) Он нагнал низкие, тяжелые тучи бубен-звенеть И грянул первый весенний гром барабан, трещотка
На землю начали падать капли первого весеннего дождя треугольник Сначала медленно и робко ( играют медленно), затем, все быстрее и быстрее (ускоряют темп). И вот, пошел сильный дождь маракас Катя бросилась бежать ксилофон (играть поочерёдно 5,6 пластины) Но дождик был не долгим, снова выглянуло радостное весеннее солнышко и появилась разноцветная радуга металлофон (глиссандо вверх, вниз ). Катя увидела дождевого червяка, он выползал из земли. маракас А ещё - большую бабочку и побежала за ней. ксилофон ( играть поочерёдно 5,6 пластины) Бабочка села на жёлтые цветы, похожие на маленькие солнышки. треугольники Мама очень любит цветочки – подумала Катюша, и она собрала целый букет металлофон (красная, оранжевая, синяя пластины) Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу. треугольники
Вопросы для рефлексии: 1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся? 2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали? 3. Возник ли у вас интерес к использованию элементарного музицирования детей в самостоятельной деятельности детей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26
В материале показаны разные варианты педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »
мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...
Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»
Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...
методическая разработка Мастер-класс для воспитателей "Формирование гармоничных взаимоотношений в триаде- родители - дети - воспитатели
материал рекомендован для проведения мероприятий с родителями...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....