КЛУБНЫЙ ЧАС «Наши руки не для скуки. Рефлексивный круг»,
план-конспект занятия (подготовительная группа)
создание условий, способствующих развитию индивидуальных способностей воспитанников и применению актуальных и потенциальных умений и навыков сенсорного характера в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyi_chas_nashi_ruki_ne_dlya_skuki.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №21 «ДЮЙМОВОЧКА» ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
КЛУБНЫЙ ЧАС
«Наши руки не для скуки»
Участники:
Ильина М.Ю.
Сорока Н. Ю.
Зуева Т.Ю.
Нестерова Т.В.
Лугаськова Е.А.
Полуэктова Т.В.
Петрова Н.В.
Малеева О.В.
Малярова С.Н.
Позднякова С.А.
Дети подготовительной группы «А»
19.11.2019 г.
Проведение «Клубного часа»
в МБДОУ № 21 «Дюймовочка»
Тип «Клубного часа»: тематический.
Дополнительная помощь в организации мероприятия: все сотрудники МБДОУ д/с №21
Время и дата проведения: 9.30 – 10.30 – 19 ноября 2019 года
Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки красного цвета, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.
Во время ситуации месяца по сенсорному развитию дошкольников в детском саду был проведен Клубный час «Наши руки не для скуки».
Цель: создание условий, способствующих развитию индивидуальных способностей воспитанников и применению актуальных и потенциальных умений и навыков сенсорного характера в игровой деятельности.
Задачи:
- обогащать сенсорный опыт дошкольников;
- формировать интерес к познанию окружающего мира, развивать сенсорные возможности воспитанников, творчество, внимание, воображение;
- развивать коммуникативные способности, интерес к творческой деятельности;
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.
План мероприятия:
1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится).
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).
На территории детского сада каждая группа в своей работе с дошкольниками использовала различные образовательные технологии.
ОБЪЕКТЫ сенсорного развития «Наши руки не для скуки» ДОУ:
- «Веточка рябины» лепка из солёного теста - I младшая группа «А»
Цель: учить детей делать гроздь рябины, используя шарики из солёного теста.
- «Большой, поменьше, маленький» - I младшая группа «Б»
Цель: развивать умение различать геометрические фигуры по величине.
- «Бабочка» - средняя группа «А»
Цель: освоить технику работы с салфетками, учить скатывать шарики из цветных салфеток и наклеивать их на готовый трафарет.
- «Ёлочная игрушка» - средняя группа «Б».
Цель: Вызвать интерес к нетрадиционной форме лепки из пластилина.
- «Игры по сенсорному развитию детей» - старшая группа «А»
Цель: Помочь ребёнку развить его сенсорные возможности: зрительные, аудиальные, тактильные.
- «Путешествие в волшебный лес» - старшая группа «Б»
Цель: создание условий для развития у детей сенсорного опыта.
- «Теремок» - подготовительная группа «Б»
Цель: обучить способам работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание.
- «Звуки разные бывают» - музыкальный зал
Цель: формировать представления детей о звучании разных музыкальных и шумовых инструментов.
- «Волшебные ручки» с использованием технологии кроссенс - учитель – логопед.
Цель: коррекция и развитие сенсомоторных навыков у детей с ОВЗ
Дети в течение часа по картам-схемам выбирали себе маршрут и путешествовали.
В I младшей группе «А» Марина Юрьевна организовала лепку из солёного теста «Веточка рябины», которая сопровождалась эмоциональным настроем воспитателя проявить заботу о птицах зимой. Ребята с удовольствием катали шарики из теста и украшали веточку ягодками, готовую работу (панно на тарелочке) могли забрать себе.
В I младшей группе «Б» Татьяна Юрьевна провела дидактические игры «Большой, поменьше, маленький», «На что похоже». Ребята собирали необычные пирамидки различной конфигурации. Для игр были предоставлены сенсорные дидактические игры и пособия.
В средней группе «А» дети осваивали технику работы с салфетками, сминали, скатывали кусочки разноцветных салфеток и украшали ими силуэты бабочек. Наталья Юрьевна обращала внимание детей на симметричность цветового оформления поделок. Готовые работы доставили детям радость.
В средней группе «Б» ребята проявили творчество в украшении ёлочных игрушек, используя цветной пластилин и разнообразный природный материал (семечки, пшено, перловую крупу). Евгения Владимировна проявляла внимание детей к цветовой гамме и ритмичности узоров.
В старшей группе «А» вместе с персонажем Колобком ребята оправились в сказочное путешествие в волшебный лес. Проходили лабиринты, работали с конструктором, различным природным и бросовым материалом, прищепками, пуговицами, развивая моторику пальцев рук. Благодаря организации Татьяны Владимировны дети в полной мере получили тактильные ощущения в игровой практической деятельности.
В старшей группе «Б» Елена Анатольевна приготовила для детей наборы разрезных сюжетных картинок, геометрических фигур, палочек, образцы изображений. Дети смогли самостоятельно по своему выбору собирать картинки, выкладывать изображения из предоставленных материалов.
В подготовительной к школе группе «Б» Наталья Валентиновна заинтересовала детей украшением теремка узорами из разноцветных пластилиновых шариков. Ребята самостоятельно скатывали шарики и симметрично прикладывали их к трафарету теремка, придавая оригинальность своей работе.
В музыкальном зале Светлана Николаевна и Светлана Александровна организовали весёлую зарядку, познакомили с музыкальными и шумовыми инструментами. Ребята с удовольствием играли, искали музыкальные звуки в зале, различали и узнавали инструменты по звучанию.
В кабинете учителя-логопеда Оксана Владимировна предоставила детям большое разнообразие игр на развитие координации, моторики пальцев рук, внимания, умения согласованно действовать в паре (планшет-балансир). Ребята собирали картинки из частей, играли с массажными шариками, резиночками, решали кроссенс по схеме, выкладывали из счетных палочек недостающий предмет на картинках.
Путешествие по территории детского сада во время Клубного часа повысило самооценку и самостоятельность детей, они не только участвовали в деятельности каждой группы, но и получили продукт своей творческой деятельности (поделки, сделанные своими руками).
По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются), если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.
Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
Используемая литература
1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2016. – 184с.
2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)
Презентацию практической деятельности «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...
Семинар - практикум для педагогов "Наши руки не для скуки"
Семинар - практикум для педагогов...
Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"
Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...
Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»
"Развитие речи с помощью развития рук"...
конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.Сохранять и ...
Наши руки не для скуки
Результаты творчества нашей семьи...
Клубный час «Наши руки не для скуки»
Анализ проведённого мероприятия технологии "Клубный час" в детском саду...