Презентация "Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
презентация
Метод проектов способствует развитию самостоятельности мышления, а также помогает ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через поисково-познавательную деятельность, которая направлена на результат, который получается при решении какой-либо проблемы. Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, а также способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать проблемы, возникающие по ходу дела, а главное умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает авторитет ребенка перед сверстниками и собственную самооценку. В основе каждого проекта лежит какая-нибудь проблема. Ведь темы проектов рождаются именно из интересов детей. Для метода проектов характерна групповая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
757.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов – является одной из наиболее распространенных форм включения родителей в образовательный процесс ДОУ, в результате которого повышается активность родителей в делах группы. Актуальность определяется тем, что существующие тенденции и нормативные изменения в реализации ФГОС ДО в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей. И здесь удачной находкой оказался метод проектов.
Метод проектов способствует развитию самостоятельности мышления, а также помогает ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через поисково-познавательную деятельность, которая направлена на результат, который получается при решении какой-либо проблемы. Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, а также способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать проблемы, возникающие по ходу дела, а главное умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает авторитет ребенка перед сверстниками и собственную самооценку. В основе каждого проекта лежит какая-нибудь проблема. Ведь темы проектов рождаются именно из интересов детей. Для метода проектов характерна групповая деятельность.
Отличительные особенности проектной деятельности Разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием. Например, ребенок решил нарисовать какой-нибудь предмет и через рисунок передать свое отношение к этому предмету, перед ним возникает проектная задача, связанная с исследованием и поиском форм передачи своего отношения к предмету. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Имеет адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребенок выражает свое отношение, он ищет адресата, к которому обращено его отношение, оформленное в виде продукта.
Формы участия родителей в проектной деятельности Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта. Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребенка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы). Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т.д. Техническая поддержка – фото и видео съемка, монтаж материалов, составление презентаций. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребенка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.
Один из наиболее эффективных способов разработки тематических проектов связан с использованием, так называемой модели «трех вопросов». Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса
Три основных вида проектной деятельности: т ворческий, исследовательский и информационный. Каждый вид обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации.
Этапы творческой проектной деятельности Обсуждение тем проектов вместе с детьми и родителями. Определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности, их отношении к нему. Дети высказывают свои идеи реализации проекта. Педагог по ходу высказываний отмечает наиболее оригинальные идеи, чтобы в дальнейшем, если дети их не воспроизведут, напомнить их. Предложить детям зарисовать свои идеи и подумать, что необходимо для реализации этих идей. Дети рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы педагога и сверстников. В заключении этого этапа проводится выбор лучшей идеи. Информация для родителей. Вывешивается рисунок проекта и название. Педагог организует рабочие группы для выполнения проекта, а родители решают технические вопросы. Осуществляется презентация продукта творческого проекта.
Этапы исследовательской проектной деятельности Предполагает создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Педагог создает проблемную ситуацию для всех детей, а затем наблюдает за деятельностью детей и выявляет сферы интересов каждого ребенка. Создается особая ситуация, которая помогает ребенку сформулировать исследовательскую задачу и привлечь родителей для создания проекта. Оформление проекта. Родители помогают ребенку, но организатором является ребенок. Защита проекта. Совместно с родителями или один ребенок рассказывает, как проводилась работа. Организуется выставка, по окончании выставки проекты находятся в свободном доступе.
Этапы информационной проектной деятельности Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные интересы (оформление группы, отдельных уголков и др.) Выявление первоначальных знаний детей. Информация для родителей о предстоящей деятельности. Помощь родителей в подборе художественной и научной литературы. Подбор дидактических, сюжетно – ролевых игр. Подбор опытов для проведения экспериментальной деятельности. Оформление и защита проекта (совместно с родителями или самостоятельно). Осуществляется презентация продукта проекта.
Направления проектной деятельности В форме непосредственной образовательной деятельности. Во время занятий: внимательно выслушать ответы и предложения детей; если они не отвечают, то не настаивать. Дать детям возможность самим поиграть с персонажем из произведения, спросить, у кого получилось, похоже и почему. В форме игры. Постоянное включение театрализованных, дидактических, настольно-печатных игр в педагогическую деятельность. Содержание и разнообразие тематики. Сотрудничество детей и взрослых, как при организации игры, так и во время. Все игры и упражнения должны быть подобраны в сочетании с движениями, речью и мимикой, пантомимой.
Направления проектной деятельности В форме педагогических ситуаций. «Погружение в сказку». Совместное чтение и анализ сказок. Проигрывание отрывков из сказок. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом). Рисование. Словесные, настольные и подвижные игры. Одним из факторов успешного планирования проектов и представления их детям является профессиональный опыт воспитателя. Некоторые темы имеют особую важность для большинства детей в возрасте от 3 до 7 лет. Список таких тем включает в себя семью, домашних животных, младенцев, времена года, автомашины, музыку, любимые блюда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Музыка. Театр." (в соответствии с ФГОС)
Проект по музыкально - театрализованной деятельности для детей 2 младшей группы...
«Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для педагогов. Метод проектв в ДОУ, его сущность и этапы метода проекта....
«Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Тезис современного понимания метода проектов «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».Метод проектов – это форма организации образовательного простран...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Статья «Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
В статье рассказывается о методе проектов как педагогической технологии....
Консультация для педагогов «Как подготовить и оформить проект в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знани...