Консультация для педагогов «Как подготовить и оформить проект в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultyatsiya_dlya_pedagogov.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Как подготовить и оформить проект в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.
Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:
Проблема;
Проектирование или планирование;
Поиск информации;
Продукт;
Презентация.
Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).
Существуют и основные требования к использованию метода проекта в детском саду :
в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество, сближение ребят и взрослых (педагогов и родителей);
развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:
-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
-развитие познавательных способностей;
-развитие творческого воображения;
-развитие творческого мышления;
-развитие коммуникативных навыков.
Советы воспитателю по работе над проектом
1. Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
2. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
3. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
4. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
5. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
12. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.
В младших группах выбор проекта - темы осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.
В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.
Разделяют следующие виды проектов :
1) по составу участников (индивидуальные, парные, групповые от 3 до 12 человек, фронтальные - весь коллектив)
2) по целевой установке
3) по тематике
4) по срокам реализации (краткосрочные (один день), среднесрочные (несколько дней, недель, долгосрочные (от месяца и более)
Разделяют следующие типы проектов :
1) исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна
2) ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в роль персонажей сказки и решают по-своему поставленные задачи)
3) информационно-практико-ориентированные дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи)
4) творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»)
1 этап написания проекта
Делаем портфолио проекта :
1) титульный лист
2) введение, почему мы взяли эту тему
3) тип проекта
4) вид проекта
5) участники проекта
6) цель
7) задачи, планируемый продукт проекта
8) предполагаемый результат
- чтобы дети узнали…
-чтобы дети сблизились…
-чтобы родители были вовлечены…
9) так же пишем формы реализации
-чтение худ. литературы
-консультации
-игры
-открытые занятия
-праздники
-продуктивная деятельность (рисование, лепка, апликация, конструирование и почие)
2 этап
Подготовительный этап
- сбор информации по теме проекта, подбор и подготовка игр, наглядного материала, потешек, стихов, на тему ; подготовка материала для творческой деятельности.
Основной этап
Занятия попознавательной деятельности.
Беседы с родителями и детьми.
Игровая деятельность.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Литература.
Беседы.
Дидактические игры.
Заключительный этап
Продуктивная деятельность.
Итоговое мероприятие.
Развлечение, открытое занятие, праздник.
3 этапом следует вывод, который мы делаем из предполагаемого результата:
-мы достигли желаемого результата…
-либо мы не достигли по таким-то причинам желаемого результата…
4 этап пишем список литературы
5 этапом следуют приложения:
Мы расписываем все игры, занятия, беседы, консультации, сценарии четко, развернуто, так, чтобы любой мог взять ваше занятие, прочесть и понять без объяснений, как оно проходило.
По оформлению :
-поля левое 3см, остальные по 2 см
-№ страниц посередине
- шрифт Time New Roman № 12
- картинки подписываем рис. №1 (снизу посередине)
- таблица №1 название (сверху в правом углу над таблицей)
Последним 6 этапом вы вклеиваем фотографии, по 2 штуки на страницу, с занятий, с праздника, с прогулки, не менее 6-8 штук.
Результатом работы над проектом является продукт.
В общем виде это средство, которое разработали участники проекта для разрешения поставленной проблемы.
Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы, это может быть:
-макет
-альбом
-книга
И прочее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Особенности планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»
Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обо...
Консультация для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества отражены в ФГОС дошкольного образования в области "Социально-коммуникативное развитие"....
Консультация для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным о...
Консультация для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Консультация для педагогов...
Автор: Смирнова Ольга Ростиславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга. Консультация для педагогов ДОУ. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС ДО
В консультации для педагогов ДОУ рассматриваются вопросы: понятие "инициатива", "развитие", способы и направления поддержки инициативы у детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного...
Консультация для педагогов на тему:Наполняемость уголка ИЗО по возрастам (в соответствии с ФГОС)
Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой ...
Консультация для педагогов "Методы развития художественно – эстетической деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для педагоговМетоды развития художественно – эстетической деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО...