Консультация для воспитателей: "Использование игровых приемов на занятиях по изодеятельности"
консультация
Использование игровых приемов на занятиях по изодеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_priemov_na_zanyatiyah_po_izodeyatelnosti.pptx | 595.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по изобразительной деятельности. Игровое творчество проявляется в поисках средств и способов для изображения задуманного. Игровые приемы педагогами применяются охотно. Трудности возникают в их самостоятельной разработке. Основной причиной этого является незнание особенностей игровых приемов обучения. Игровые приемы обучения, как и другие приемы, направлены на решение обучающих задач и связаны с организацией игры на занятия. Можно определить их воспитательную роль следующим образом: игровые приемы помогают воспитателю сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям дошкольников (особенно это относится к младшему дошкольному возрасту), позволяют представить неинтересную для детей учебную задачу в занимательной форме; дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения; играют роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания.
Признаки и виды игровых приемов обучения Признаки игровых приемов : Одним из признаков игрового приема является игровая задача . Игровая задача – это определение того, для чего дети будут выполнять те или иные игровые действия. Например, воспитатель предлагает детям: «Подумайте, как зайчику перебраться через речку», дети сами ставят игровые задачи. Также основой любой игры является наличие игровых действий , с помощью которых и решаются игровые задачи. Иногда педагоги в начале занятия ограничиваются лишь постановкой игровой задачи, например «Сделаем игрушкам подарки», а затем продолжают обычную работу: детям пообещали игру, а она не состоялась, потому что не последовало игровых действий. Подсказанный педагогом сюжет игры дети должны развивать дальше. Важно, чтобы дети были активны при выполнении игровых действий, это развивает их творческие способности Регулярное применение игровых приемов без учета знаний детей приводит к потере интереса к занятиям. Поэтому, продумывая содержание игровых приемов, нужно использовать опыт детей своей группы, полученный в разных видах деятельности, в разных ситуациях, имевших место в данном коллективе.
Виды игровых приемов: обыгрывание предметов, игрушек, картин; обыгрывание выполненной работы; обыгрывание незаконченной работы в момент его исполнения.
Значимость игровых приемов на занятиях зависит от возраста детей и степени сформированности у них опыта учебной деятельности; они доминируют в младших группах и сочетаются, взаимодействуют с другими в старших. Все возрастающий у детей старшего дошкольного возраста опыт деятельности на занятиях, интерес к ней позволяют педагогу ставить перед воспитанниками учебную задачу в других формах, обосновывающих необходимость выполнения заданий, приложения усилий.
Наряду с решением основных для этого вида деятельности задач на занятиях изобразительной деятельностью можно успешно осуществлять и развитие речи детей. Деятельность с бумагой, ножницами, строительными деталями, глиной, красками, карандашами - это не только сенсорно-двигательные упражнения. Она отражает и углубляет представления детей об окружающих предметах, способствует проявлению умственной и речевой активности.
На занятиях ИЗО деятельности детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи. Ребенок может знакомиться с названиями предметов, действий, которые не производит с предметами, различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов и признаки действий. Первым шагом в развитии понимания речи на занятиях изобразительной деятельностью является усвоение назывательной функции слова: все, что находится вокруг ребенка, все, что он делает и как делает, получает названия. Для того чтобы слово – название стало словом – понятием, на него надо выработать большое число различных условных связей, в том числе двигательных. Разнообразный материал (наглядный), который периодически меняется, помогает уточнить понимание названий предметов. Слово помогает ребенку в познании всех сторон изобразительной деятельности, осмысление процессов изображения.
Сказка «Камень, Ручей, Сосульк а и Солнце» Э. Шим
Наконец-то , наконец-то выдался настоящий весенний денек! В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицы радуются: зайцы болбочут , тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются. Благодать в лесу! На опушке старый Камень-валун хвалится: - Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю! - Неужели ты, дедушка? - спрашивают звери да птицы. - Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие... Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы! - Ах ты, старый лежебока! - кричит с поляны звонкий Ручей. - Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят! - Значит, ты, Ручей, весну делаешь? - Я, глупые, конечно, я! Поглядите-ка - я снег растапливаю, деревья и кусты живой водой пою... Какая же без меня весна?! - Ай, болтун! - кричит Сосулька с еловой лапы. - Не слушайте его, пустомелю! Мне кланятесь , меня благодарите! - А разве ты, Сосулька, весну делаешь? - Еще бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна... Разве иначе весна начнется?! Разве иначе... Не успела Сосулька договорить. "Кап" - и умолкла. Почему? А потому, что Солнышко за лес закатилось. Закатилось Солнышко, спряталось - тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька обмерзла. Молчат. И сразу стало ясно, кто весну -то делает.
Мнемотаблицы , нарисованные детьми к сказке «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников...
Консультация для педагогов по теме: "Использование игровых приемов на занятиях по изодеятельности."
Роль игры, признаки и выды игровых приёмов обучения....
Консультация для воспитателей "Использование элементов ТРИЗ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста"
quot;Использование элементов ТРИЗ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста" В настоящее время педагоги особенно остро ста...
Консультация для воспитателей: "Использование методов и приемов опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ для развития умственных и практических способностей детей"
Представляю Вашему вниманию консультацию для воспитателей на актуальную тему....
Консультации для воспитателей "Использование социально-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе"
консультация...
Консультация для педагогов ДОУ «Игровые приемы, нетрадиционные техники рисования и их влияние на развитие интереса у детей дошкольного возраста к занятиям по изодеятельности»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеБаганский детский сад № 2 «Солнышко» Консультация для педагогов ДОУ«Игровые прием...
Консультация для воспитателей «Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста»
Одна из важнейших задач воспитания ребенка – это формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержани...