Доклад на тему: «Привлечение родителей к организации проектной деятельности»
консультация
Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей,
родителей и педагогов, изучала такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность и в то же время помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми.Метод проектов оказался удачной находкой. Использование проектного метода предполагает развитие свободной творческой личности ребенка. Ребенок при помощи взрослых (педагогов, родителей) познает мир, учится взаимодействовать с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privlechenie_roditeley_k_proektnoy_deyatelnosti.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад компенсирующего вида №1»
г. Балаково Саратовской области
Доклад на тему:
«Привлечение родителей к организации
проектной деятельности»
Подготовила:
воспитатель Сизова Елена Анатольевна
МАДОУ детский сад № 1
г. Балаково Саратовская область
Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений
воспитательной - образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей,
родителей и педагогов, изучала такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность и в то же время помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми. Метод проектов оказался удачной находкой. Использование проектного метода предполагает развитие свободной творческой личности ребенка. Ребенок при помощи взрослых (педагогов, родителей) познает мир, учится взаимодействовать с ним.
Родители не остаются равнодушными слушателями, а становятся
равноправными, заинтересованными участниками. Для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с педагогом. И именно поэтому решила использовать во взаимодействии с родителями – проектную деятельность, которая позволяет решить поставленные задачи.
Привлечение родителей к реализации проектов обусловлено нескольким
причинами:
- Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.
- Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.
- В- третьих, привлечения родителей к проектной деятельности сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогам.
В ходе реализации проектной деятельности появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим детям решать поставленные задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе деятельности детей.
Участие родителей в совместной деятельности с ребёнком доставляет
детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам. Дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.
Проектов, которые можно применять и использовать в работе
много: это и тематические проекты (информационные, творческие, игровые, исследовательские), по времени продолжительности могут быть краткосрочные, долгосрочные.
В своей деятельности метод проекта начала использовать со среднего возраста детей. С целью развития у них первичных навыков проектной деятельности, формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического использования.
Дети в этом возрасте участвуют в проекте на «вторых ролях», выполняя действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, им не хватало самостоятельности, проявлять фантазию и художественное творчество.
Для реализации проекта решила, привлечь родителей группы. Для этого провела анкетирование, в котором хотела узнать, о том знают ли родители, что такое проектная деятельность. Дальше было проведено родительское собрание, на котором познакомила родителей, что такое проектная деятельность и как она реализуется в среднем дошкольном возрасте. Увидела
готовы ли родители к совместной деятельности в триаде: родители - ребёнок- педагог.
Основываясь на интересах детей, предложила различные темы
проекта. В среднем дошкольном возрасте их интерес вызвала тема сказки, поэтому первый проект был «По дорогам сказок»
Реализовали проект на тему: «По дорогом сказок» информационно - творческий, краткосрочный.
Цель проекта: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.
Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении
тематического альбома «Наши любимые сказки» принимали участие в драматизации сказок с детьми. Совместно посетили театр. В дальнейшем это стало доброй традицией в нашей группе. Это был первый совместный опыт проведения проекта с родителями.
В старшем возрасте дети уже имеют опыт разнообразной совместной
деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. Следующим проектом был «Мы здоровью – скажем Да!»
Цель проекта: прививать культуру здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
Так же реализации проекта активное участие принимали родители:
Совместное участие родителей и детей в играх «Угадай по запаху», «Определи на вкус»; театрализованной сценке «Витамины». Спортивный праздник» Сто затей для друзей»
Следующий проект: «Как хорошо, что есть семья - и вместе мама, папа, я!»
Цель проекта: помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Роль родителей в реализации проекта: выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.
Оформление альбома «Моя семья» праздник посвященный к дню матери «Наши мамы хороши» досуги в игровой форме, каждый из которых имел свои цели: "Наша дружная семейка" Физкультурные досуги: «Мама, папа и я - спортивная семья», «Сто затей для друзей "
Так же провели проект: «Скоро в школу»
Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. В ходе реализации проекта посетили школьную библиотеку.
Провели викторину на тему «Скоро в школу» Подготовка стенгазет
на тему «Школьные годы». Важнейшими чертами детского поведения являются жажда новых открытий и впечатлений, стремление к поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения исследовательской деятельности, запоминаются надолго.
Из представленных проектов, мы увидели всю деятельность
родителей. Но хотелось отметить и интерес детей в ходе проекта. Они с удовольствием принимали участие во всей совместной деятельности в рамках проектов.
Исследовательскую деятельность мы включили проектную и у
нас получился исследовательский проект.
Во время общения с детьми группы и их родителями выяснила,
стало известно, что модно держать дома не просто кошек, собак и рыбок, а разных экзотических животных. Дети затрудняются отвечать на вопросы, чем питается и какой за ним должен быть уход. Мы заинтересовались данной проблемой и решили на примере красноухой черепахи рассказать о её жизни.
Тема проекта: «Знакомьтесь, черепаха»
Цель: исследовательской работы: изучить особенности образа жизни и поведения красноухой черепахи в домашних условиях.
Сформировали гипотезу: изучив красноухов черепаху в домашних
условиях, мы сможем создать необходимые условия для содержания животного близким к природным.
На подготовительном этапе совместно с родителями создали
развивающую среду в группе. Дети принесли энциклопедии, журналы, иллюстрации.
В процессе реализации исследовательского проекта – родители
совместно с детьми изучали дома энциклопедии и журналы о черепахах, смотрели телепередачи, где рассказывалось об этих животных, наблюдали дома за своими питомцами, проводили исследовательскую работу, посещали контактный зоопарк.
На последнем этапе дети защищали проект. Защита проекта проходит
в виде презентации, в которой дети сами рассказывают о проделанной работе.
В заключение хочется отметить, что проектная деятельность - это
возможность привлечения родителей к жизни в группе. При этом мы можем использовать их присутствие, как во благо детей, так и с пользой для самих родителей: у них появляется возможность повысить уровень теоретических знаний по разным аспектам воспитания и развития своих детей. Вместе с тем родители приобретают практические навыки педагогического воздействия в ходе различных видов детской деятельности, которые смогут применить в дальнейшем в домашних условиях.
Список использованной литературы:
Л.Г. Богославец. О.И.Давыдова, А.А. Майер. Проекты в работе с детьми. Сфера М.2012
Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -72с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете "Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей среднего возраста."
Описаны возможности поисково-исследовательской деятельности зимой на прогулке детей средней группы....
доклад на тему: "Организация игровой деятельности в соответствии с ФГТ"
Игра основной вид деятельности дошкольников...
Доклад- презентация "Организация поисково- исследовательской деятельности".
Как грамотно организовать поисково- исследовательскую деятельность , как научить детей видеть в обычных вещах невероятно интересные свойства. Рекомендации для родителей....
доклад «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»...
Доклад на тему "Нормативная проектная деятельность в детском саду"
Этот доклад был представлен на семинаре «Проектирование образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений», цель которого повышение профессионализма педагогов в...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...