Доклад на тему: «Привлечение родителей к организации проектной деятельности»
консультация

СИЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей,

родителей и педагогов, изучала такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность и в то же время помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми.Метод проектов оказался удачной находкой. Использование проектного метода предполагает развитие свободной творческой личности ребенка. Ребенок при помощи взрослых (педагогов, родителей) познает мир, учится взаимодействовать с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privlechenie_roditeley_k_proektnoy_deyatelnosti.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад компенсирующего вида №1»

г. Балаково Саратовской области

 

         

                    Доклад   на тему:

 «Привлечение  родителей  к организации

 проектной деятельности»

                                                                 Подготовила:

                                                                воспитатель Сизова Елена Анатольевна

                                МАДОУ детский сад № 1

                                            г. Балаково Саратовская область

 

Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений

воспитательной - образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей,

родителей и педагогов, изучала такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность и в то же время помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми. Метод проектов оказался удачной находкой. Использование проектного метода предполагает развитие свободной творческой личности ребенка. Ребенок при помощи взрослых (педагогов, родителей) познает мир, учится взаимодействовать с ним.

Родители не остаются равнодушными слушателями, а становятся

равноправными, заинтересованными участниками. Для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с педагогом. И именно поэтому решила использовать во взаимодействии с родителями – проектную деятельность, которая позволяет решить поставленные задачи.

Привлечение родителей к реализации проектов обусловлено нескольким

причинами:

  • Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.
  • Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.
  • В- третьих, привлечения родителей к проектной деятельности сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогам.

 В ходе реализации проектной деятельности появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим детям решать поставленные задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе деятельности детей.

Участие родителей в совместной деятельности с ребёнком доставляет

детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам. Дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Проектов, которые можно применять и использовать в работе

много: это и тематические проекты (информационные, творческие, игровые, исследовательские), по времени продолжительности могут быть краткосрочные, долгосрочные.

    В своей деятельности метод проекта начала использовать со среднего возраста детей. С целью развития у них первичных навыков проектной деятельности, формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического использования.

    Дети в этом возрасте участвуют в проекте на «вторых ролях», выполняя действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, им не хватало самостоятельности, проявлять фантазию и художественное творчество.

    Для реализации проекта решила, привлечь родителей группы.  Для  этого провела анкетирование, в котором хотела узнать, о том знают ли родители, что такое проектная деятельность. Дальше было проведено родительское собрание, на котором  познакомила родителей, что такое проектная деятельность и как она реализуется в среднем дошкольном возрасте. Увидела

готовы ли родители к совместной деятельности в триаде: родители - ребёнок- педагог.

Основываясь на интересах детей, предложила различные темы

проекта. В среднем дошкольном возрасте их интерес вызвала тема сказки, поэтому первый проект был  «По дорогам сказок»

Реализовали проект на тему: «По дорогом сказок» информационно - творческий, краткосрочный.

Цель проекта: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы. 

Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении

тематического альбома «Наши любимые сказки» принимали участие в драматизации сказок с детьми. Совместно посетили  театр.  В дальнейшем  это стало доброй традицией в нашей группе. Это был первый совместный опыт проведения проекта с родителями.

В старшем возрасте дети уже имеют опыт разнообразной совместной

деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. Следующим  проектом был   «Мы здоровью – скажем  Да!»

Цель проекта: прививать культуру здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Так же реализации проекта  активное участие принимали родители:

Совместное участие родителей и детей в играх «Угадай по запаху», «Определи на вкус»; театрализованной сценке «Витамины». Спортивный праздник» Сто затей для друзей»

Следующий проект: «Как хорошо, что есть семья - и вместе мама, папа, я!»

Цель проекта: помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Роль родителей в реализации проекта: выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.

Оформление альбома «Моя семья» праздник посвященный к дню матери «Наши мамы хороши» досуги в игровой форме, каждый из которых имел свои цели: "Наша дружная семейка" Физкультурные досуги: «Мама, папа и я - спортивная семья», «Сто затей для друзей "

Так же провели проект: «Скоро в школу»

Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.  В ходе реализации проекта посетили  школьную библиотеку.

    Провели викторину на тему «Скоро в школу»  Подготовка стенгазет

на тему «Школьные годы».  Важнейшими чертами детского поведения являются жажда новых открытий и впечатлений, стремление к   поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения исследовательской деятельности, запоминаются надолго.

 Из представленных  проектов, мы  увидели всю деятельность

родителей. Но хотелось отметить и интерес детей  в ходе проекта.  Они с удовольствием принимали участие во всей совместной деятельности  в рамках проектов.

Исследовательскую деятельность мы включили   проектную и у

нас получился исследовательский проект.

 Во время общения с детьми группы и их родителями выяснила,

стало известно, что модно держать дома не просто кошек, собак и рыбок, а разных экзотических животных. Дети затрудняются отвечать на вопросы, чем питается и какой за ним должен быть уход. Мы заинтересовались данной проблемой и решили на примере красноухой черепахи рассказать о её жизни.

Тема проекта: «Знакомьтесь, черепаха»

Цель: исследовательской работы: изучить особенности образа жизни и поведения красноухой черепахи в домашних условиях.

Сформировали гипотезу: изучив красноухов черепаху в домашних

условиях, мы сможем создать необходимые условия для содержания животного близким к природным.

 На подготовительном этапе совместно с родителями создали

развивающую среду в группе. Дети принесли  энциклопедии, журналы, иллюстрации.  

В процессе  реализации исследовательского проекта – родители

совместно с детьми изучали дома энциклопедии и журналы о черепахах, смотрели телепередачи, где рассказывалось об этих животных, наблюдали дома за своими питомцами, проводили  исследовательскую работу, посещали контактный зоопарк.

 На последнем этапе  дети защищали проект. Защита проекта проходит

в виде презентации, в которой дети сами рассказывают о проделанной работе.  

В заключение хочется отметить, что проектная деятельность - это

возможность привлечения родителей к жизни в группе. При этом мы можем использовать их присутствие, как во благо детей, так и с пользой для самих родителей: у них появляется возможность повысить уровень теоретических знаний по разным аспектам воспитания и развития своих детей. Вместе с тем родители приобретают практические навыки педагогического воздействия в ходе различных видов детской деятельности, которые смогут применить в дальнейшем в домашних условиях.

Список  использованной  литературы:

Л.Г. Богославец. О.И.Давыдова, А.А. Майер. Проекты в работе с детьми. Сфера М.2012

Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -72с.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей среднего возраста."

Описаны возможности поисково-исследовательской деятельности зимой на прогулке детей средней группы....

Доклад- презентация "Организация поисково- исследовательской деятельности".

Как грамотно организовать поисково- исследовательскую деятельность , как  научить детей  видеть в обычных вещах невероятно интересные свойства. Рекомендации для родителей....

доклад «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»...

Доклад на тему "Нормативная проектная деятельность в детском саду"

Этот доклад был представлен на семинаре «Проектирование образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений», цель которого повышение профессионализма педагогов в...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...