Тематическое занятие: «Знатоки ПДД»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 93 Выборгского района СПб
воспитатели: Шуваловой Е.Ю. и Смирновой О.Л.
Тематическое занятие: «Знатоки ПДД»
«Обучение детей правилам дорожного движения»
Санкт-Петербург
2019 г.
Структура
1.Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список использованных источников
Введение
Дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются: отсутствие у детей жизненного опыта, незрелость внимания и восприятия, неумение правильно оценить обстановку на дороге. В связи с этим важно грамотно познакомить детей с правилами дорожного движения, научить маленьких пешеходов соблюдать правила безопасного проведения на дорогах города и во дворах. И важно проводить эту работу в дошкольном возрасте, т.к. знания, усвоенные в детском возрасте, запоминаются более прочно, а усвоенные правила поведения в дальнейшем для них становятся нормой.
Учитывая возрастные особенности детей, мы старались сделать обучение правилам дорожного движения наглядным, интересным и грамотным. Основной вид деятельности детей в ДОУ – игра. С опорой на личный опыт ребенка, через обучение в игре, мы построили систему работы по правилам дорожного движения, в которую входит познавательно - практический годовой проект «Школа грамотных пешеходов», реализуем в ДОУ и образовательные путешествия, которые мы проводим совместно с родителями.
В данном проекте с детьми уже была проведена работа по следующим темам:
- «Дорога – не тропинка!» (знакомство с элементами дороги и участниками дорожного движения).
- «Наш друг Светофор» (рассматривались разные виды пешеходных переходов и светофор).
- «Правила движения – достойны уважения» (главное правило пешеходов – правостороннее движение).
- «Дорожные знаки – наши помощники».
Представленное занятие «Знатоки ПДД» является итоговым в проекте «Школа грамотных пешеходов».
Основная часть
Занятие по ПДД «Знатоки ПДД»
Смирнова О. Л. Шувалова Е.Ю.
Воспитатели
ГБДОУ № 93 Выборгского района СПб
Аннотация: Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста проводилась в музыкальном зале в форме игры с использованием электронных образовательных ресурсов.
Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения на тротуаре и пешеходном переходе.
- Развивать познавательные и речевые процессы, устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными пешеходами, формировать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование:
- Авторская презентация, выведенная на экран телевизора
- Игрушка Поли Робокар
- Удостоверения «Знатоков правил дорожного движения»
- Магнитола
- 3 обруча (красный, желтый, зеленый)
- Наборы шаров (красные, желтые, зеленые)
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильмов «Робокар Поли - Правила дорожного движения»
- Система занятий в проекте «Школа грамотных пешеходов»
- Целевые прогулки с родителями по теме занятий по ПДД
- Чтение художественной литературы и отгадывание загадок по теме ПДД
Ход занятия
Дети сидят перед экраном, на который выведен слайд с изображением письма от Поли.
Ребята Вам пришло письмо и не по обычной почте, а по электронной. Вы догадались, кто Вам прислал письмо?
Письмо.
Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам герой мультфильма Поли. Я знаю, что Вы знакомы со мной – много раз смотрели про меня мультфильм. Спешу Вам сообщить, что я набираю себе команду «Знатоков ПДД». Вы хотите в нее поступить? Для этого надо проверить, как Вы знаете правила дорожного движения. Все, кто правильно отвечают на мои вопросы, становятся «Знатоками ПДД». Желаю удачи!
Ваш Поли.
Вы готовы проверить свои знания по ПДД и попасть в команду «Знатоков Поли»? На экране будет вопрос, на который надо ответить. Каждый из вас по очереди будет читать вопрос, и отвечать на него. Если вопрос вызовет затруднение, у вас еще будет подсказка от Поли.
Участник дорожного движения кто это?
- Пешеход
- Водитель
- Водитель и пешеход
Как называется часть дороги, по которой двигается транспорт?
- Проспект
- Проезжая часть
- Тротуар
Как называется часть дороги, по которой двигается пешеход?
- Тротуар
- Перекресток
- Тропинка
Как называется препятствие, отделяющее тротуар и проезжую часть?
- Канавка
- Поребрик
- Бугорок
Как называются специальные рисунки на проезжей части дороги?
- Чертеж
- Разметка
- Узор
Какое направление движения принято на наших дорогах? (для машин и пешеходов)
- Центральное
- Правостороннее
- Левостороннее
Мы правильно ответили, что и пешеходы и транспорт во время движения придерживаются правой стороны. Поэтому начиная переходить дорогу, надо посмотреть сначала налево. Давайте немного потанцуем. И проверим, знаете ли вы где право, а где лево.
Динамическая пауза «Право-Лево». Включается фоновая музыка «Буги-Вуги».
Короткая разминка закончилась. Продолжаем отвечать на вопросы Поли. Что-же он еще хочет у нас узнать?
В какую погоду дорога становится более опасной? Объясни почему?
- В теплую погоду
- В туман и гололед
- В жару
Как пешеходу стать более заметным на дороге?
- Громко кричать
- Надеть светоотражающие элементы
- Надеть одежду ярких цветов и взять яркий зонт
Что должен делать ребенок вблизи проезжей части?
- Держать взрослого за руку
- Тихо разговаривать
- Помогать старшим
Что сначала нужно сделать, чтобы перейти дорогу?
- Посмотреть налево
- Посмотреть направо
- Найти пешеходный переход
Как можно узнать, что здесь пешеходный переход?
- Все переходят здесь дорогу
- Есть разметка, светофор и знак пешеходного перехода
- Животные перебегаю здесь дорогу
На экране появляется слайд с текстом: Участники дорожного движения всегда должны быть очень внимательными, насколько внимательные вы я сейчас проверю. Осмотритесь вокруг и найдите моих друзей Роя, Эмбер, Хели.
Вставайте в круг. Я сейчас вам зачитаю вопросы, а вы дружно отвечайте. Если согласны, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то топайте ногами. Вот и проверим еще раз какие вы внимательные.
- Кто из вас идет вперед, только там где пешеход?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
- Кто вблизи проезжей части весело пинает мячик?
- Кто дорогу перейдет только там где переход?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- А кто транспорт пропускает, правила дорожные все соблюдает?
- Кто бежит вперед так быстро, что не видит светофора?
- Кто ГИБДД помогает, и порядок на дороге соблюдает?
У Поли для Вас есть еще вопросы, кто еще не отвечал?
Как правильно переходить проезжую часть с велосипедом или самокатом?
- Надо перейти проезжую часть, держа велосипед или самокат рядом с собой
- Переезжать проезжую часть на транспортном средстве
- Оставить велосипед на другой стороне дороги
На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу?
- Зеленый
- Красный
- Желтый
Что нужно делать, когда загорелся зеленый сигнал светофора?
- Начать движение
- Убедиться, что все машины стоят, и водители вас видят
- Быстро перебегать дорогу, чтобы не задерживать движение
Лучшие помощники пешеходов и водителей?
- Книги
- Дорожные знаки
- Друзья и товарищи
Какая главная опасность тебя подстерегает при переходе дороги?
- Большая лужа
- Много пешеходов
- Стоящий у тротуара транспорт
Техническое средство, регулирующее дорожное движение на регулируемом пешеходном переходе?
- Светофор
- Шлагбаум
- Вентилятор
Техническое средство, регулирующее дорожное движение на регулируемом пешеходном переходе действительно - Светофор. Предлагаю провести нашу любимую игру – эстафету «Светофор».
Вам надо поделиться на три команды. Каждая команда выбирает цвет мячиков (красный, желтый, зеленый). Задание: по сигналу надо как можно быстрей заполнить обруч мячами соответствующего цвета. И у нас с Вами получиться Светофор.
Продолжим отвечать на вопросы?
Поли: Вы справились со всеми заданиями. У меня к вам больше вопросов нет. Я зачисляю Вас в свою команду. И вручаю Вам удостоверения «Знатоков правил дорожного движения». Ребята всегда сами будьте осторожны на дорогах своего города, соблюдайте правила дорожного движения и учите этому других! До скорых встреч.
Детям раздаются под торжественную музыку удостоверения, и остается на память игрушка-машинка Поли.
Рисунок 1. удостоверение «Знатоков ПДД»
Заключение
Таким образом, благодаря проведенной работе у детей были сформированы следующие знания: участники дорожного движения и их обязанности, как происходит регулирование дорожного движения, научились «читать» дорожные знаки.
Освоили основные термины и понятия по теме «ПДД». И расширили свой словарь, обогатив его, такими понятиями как: велосипед, дорога, дорожные движения, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство.
Как нам кажется, мы смогли научить детей быть более дисциплинированными и внимательными пешеходами. По отзывам родителей, наши воспитанники стали «правильными» пешеходами, старались соблюдать правила дорожного движения сами и не давали нарушать правила взрослым.
Список использованных источников
- Ахмадиева Р.Ш., Воронова Е.Е., Минниханов Р.Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
- Белая К.Ю., Зиина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006.
- Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.: Издательство «Питер», 2014.
- Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. Ростов-н/Д: Феникс, 2006.
- Гордиенко С.А. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей. Ростов-н/Д: Феникс-Премьер, 2015.
- Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014.
- Правила дорожного движения ПДД 2019. Официальный текст с цветными иллюстрациями: Мир Авто книг, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...
Конспект тематического развлечения Знатоки космоса"
Конспект тематического развлечения с детьми старшей группы "Знатоки космоса". Образовательная область: "Познание"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Сценарий тематического дня "Знатоки транспорта"
Сценарий тематического дня "Знатоки транспорта"...
Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте Возраст 5-6 лет Тема занятия: «Знатоки родного языка»
Конспект занятия напрвленный на развитие фонематического слуха, умение подбирать слова на заданный звук, слова с противоположным значением....
Фотоотчет тематической недели "Знатоки математики"
ФОТООТЧЕТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель проведения «Недели «Знатоки математики»: создание условий для повышен...