Психологическая акция «Почта добра» - применение нетрадиционного подхода, способствующего принятию детей, проявляющих проблемное поведение
статья
Психологическая акция «Почта добра» - применение нетрадиционного подхода, способствующего принятию детей, проявляющих проблемное поведение
Педагог-психолог Лукашина Ольга Сергеевна
ГБОУ Школа №1208 г.Москва
Акция «Почта добра» с детьми проводилась в дошкольных отделениях (корпус 8, 6, 5) школы №1208 г.Москвы с мая по июль 2019 года.
Выступление на семинаре-практикуме при поддержке Главного Методического Центра г. Москвы "Работа специалистов психолого-педагогической службы и пути сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья)". Мероприятие состоялось на базе школы №1208 г. Москвы 10 декабря 2019-го года.
Акция «Почта добра»
Цели:
- Развитие нравственно-этической направленности личности детей
- Повышение общего позитивного эмоционального тонуса и создание благоприятного психологического климата в детском коллективе
Задачи:
- знакомить детей с нравственными качествами личности,
- развивать эмпатию, моральную децентрацию,
- способствовать формированию положительных черт характера,
- вовлекать родителей к совместной деятельности с детьми, повышать родительскую компетентность в воспитании ребёнка,
- развивать взаимоподдержку детского коллектива, повышать сплоченность,
- активизировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе,
- помочь новым детям в адаптации к детскому саду,
- способствовать принятию группой тех детей, которые испытывают трудности (проблемное поведение).
Эта психологическая акция представляет собой игровую среду, которую создает педагог-психолог в пространстве детского сада и школы в течение недели.
Письмо, как доброе послание, комплимент, похвала, поддержка.
Как тело любого человека нуждается в положительном телесном контакте (поглаживании, объятьях), так и душа нуждается в психологическом поглаживании. Это могут быть комплименты, пожелания, добрые слова и послания от окружающих.
Значимость бумажного письма в современном мире
Сегодня бумажное письмо - это шедевр ручной работы. Это тепло руки, сотворившей письмо. Здесь мы можем «вытащить» взрослых и детей из электронной среды. На практике показываем детям силу доброго слова, даём ощутить эмоции при получении доброго поступка, доброго послания - письма.
Что можно положить в «доброе» письмо?
В «добром» письме могут быть рисунки, комплименты, пожелания, сюрпризы и даже маленькие подарочки для любого ребёнка или взрослого из детского сада или школы.
Девиз акции:
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что - то такое,
Что объяснить не в силах порою!
Этапы проведения акции «Почта добра»
I.Подготовительный этап
Объявления для родителей, педагогов и детей.
Подборка занятий, игр для детей, заготовка конвертов
II. Этап проведения мероприятий
Беседы с детьми о добре
Игры в группе «Добрые дела»
Занятие «Яблоня добрых дел»
Занятие «Рисунок случайному другу»
III. Этап сбора писем
В течение недели дети с родителями пишут письма друг другу и передают почтальонам (психологу, воспитателю, в почтовый ящик).
IV Коррекционный этап
После всех сборов писем, определяются дети, взрослые, которым никто из участников не написал писем (или очень мало по сравнению с другими). Организатор акции готовит самостоятельно добрые послания-письма для участников-«аутсайдеров» от имени всей группы либо от анонимного автора.
V Заключительный этап
Торжественное публичное вручение писем каждому ребенку и взрослому.
Праздник «Добро вокруг нас»
Заключение
Таким образом, мы видим, что акция «Почта добра» помогает решать поставленные педагогами задач. Она является хорошим инструментом в достижении цели по повышению общего позитивного эмоционального тонуса и созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе. Данная акция совместно с другими мероприятиями, проводимыми педагогами и психологами, может помочь в воспитании нравственно-этических качеств у детей, помочь в адаптации вновь прибывших или непринимаемых группой детей, например, детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_pochta_dobra_s_detmi.docx | 656.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая акция «Почта добра» - применение нетрадиционного подхода, способствующего принятию детей, проявляющих проблемное поведение
Педагог-психолог Лукашина Ольга Сергеевна
ГБОУ Школа №1208 г.Москва
Акция «Почта добра» с детьми проводилась в дошкольных отделениях (корпус 8, 6, 5) школы №1208 г.Москвы с мая по июль 2019 года.
Выступление на семинаре-практикуме при поддержке Главного Методического Центра г. Москвы "Работа специалистов психолого-педагогической службы и пути сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья)". Мероприятие состоялось на базе школы №1208 г. Москвы 10 декабря 2019-го года.
Акция «Почта добра»
Цели:
- Развитие нравственно-этической направленности личности детей
- Повышение общего позитивного эмоционального тонуса и создание благоприятного психологического климата в детском коллективе
Задачи:
- знакомить детей с нравственными качествами личности,
- развивать эмпатию, моральную децентрацию,
- способствовать формированию положительных черт характера,
- вовлекать родителей к совместной деятельности с детьми, повышать родительскую компетентность в воспитании ребёнка,
- развивать взаимоподдержку детского коллектива, повышать сплоченность,
- активизировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе,
- помочь новым детям в адаптации к детскому саду,
- способствовать принятию группой тех детей, которые испытывают трудности (проблемное поведение).
Эта психологическая акция представляет собой игровую среду, которую создает педагог-психолог в пространстве детского сада и школы в течение недели.
Письмо, как доброе послание, комплимент, похвала, поддержка.
Как тело любого человека нуждается в положительном телесном контакте (поглаживании, объятьях), так и душа нуждается в психологическом поглаживании. Это могут быть комплименты, пожелания, добрые слова и послания от окружающих.
Значимость бумажного письма в современном мире
Сегодня бумажное письмо - это шедевр ручной работы. Это тепло руки, сотворившей письмо. Здесь мы можем «вытащить» взрослых и детей из электронной среды. На практике показываем детям силу доброго слова, даём ощутить эмоции при получении доброго поступка, доброго послания - письма.
Что можно положить в «доброе» письмо?
В «добром» письме могут быть рисунки, комплименты, пожелания, сюрпризы и даже маленькие подарочки для любого ребёнка или взрослого из детского сада или школы.
Девиз акции:
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что - то такое,
Что объяснить не в силах порою!
Этапы проведения акции «Почта добра»
I.Подготовительный этап
Объявления для родителей, педагогов и детей.
Подборка занятий, игр для детей, заготовка конвертов
II. Этап проведения мероприятий
Беседы с детьми о добре
Игры в группе «Добрые дела»
Занятие «Яблоня добрых дел»
Занятие «Рисунок случайному другу»
III. Этап сбора писем
В течение недели дети с родителями пишут письма друг другу и передают почтальонам (психологу, воспитателю, в почтовый ящик).
IV Коррекционный этап
После всех сборов писем, определяются дети, взрослые, которым никто из участников не написал писем (или очень мало по сравнению с другими). Организатор акции готовит самостоятельно добрые послания-письма для участников-«аутсайдеров» от имени всей группы либо от анонимного автора.
V Заключительный этап
Торжественное публичное вручение писем каждому ребенку и взрослому.
Праздник «Добро вокруг нас»
Заключение
Таким образом, как мы видим, что акция «Почта добра» помогает решать поставленные педагогам задачи, является хорошим инструментом в достижении цели по повышению общего позитивного эмоционального тонуса и создание благоприятного психологического климата в детском коллективе. Данная акция совместно с другими мероприятиями, проводимыми педагогами и психологами, может помочь в воспитании нравственно-этических качеств у детей, помочь в адаптации вновь прибывших или непринимаемых группой детей, например, детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар- практикум на тему «Традиционные и нетрадиционные подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»
Данный семинар- практикум поможет воспитателям ознакомится и вспомнить как традиционные так и не традиционные подходы в ознакомлении детей с художественной литературой....
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования для детей средней группы "Рыбка золотая".
Конспект НОД "Рыбка золотая" знакомит с лехникой печатания ладошкой (дети учатся опускать в гуашь лодошку и делать отпечатки, доводят их до образа рыбки)....
«Методические рекомендации для педагогов и родителей по применению нетрадиционных подходов в оздоровлении детей»
laquo;Методические рекомендации для педагогов и родителей по применению нетрадиционных подходов в оздоровлении детей»...
Особенности применения инновационного подхода в обучении детей с интеллектуальными нарушениями дошкольного возраста
В данной статье рассказывается о применении инновационных технологий в коррекции и развитии детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями....
Нетрадиционные подходы к развитию детей в детском саду. Чем полезен Су-Джок и как использовать эту методику в работе с детьми.
Великий педагог В.А. Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мыс...
Традиционные и нетрадиционные подходы в ознакомлении детей с художественной литературой
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным на...
"Применение индивидуального подхода при обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ФОП ДО"
Доклад на методическом объединении для педагогов в ДОУ...