Музыкальное тематическое занятие "Мои домашние питомцы."
методическая разработка (младшая группа)
Музыкальное тематическое занятие в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 20.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Солнышко»
Музыкальное тематическое занятие в 1 младшей группе
«Мои домашние питомцы»
Подготовила: Мисевра К.Н
Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.
Задачи:
— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;
— прививать элементарные певческие навыки — напевное протяжное пение под аккомпанемент и без него;
— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
— осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;
— взаимодействовать с игрушками, друг с другом и с педагогом.
Развивающие:
-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей
-повышать речевую активность детей
-развивать умение отвечать на вопросы
-развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным.
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
-вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать бережное отношение к животным.
Материал и оборудование:
1. Мягкие игрушки: кошка, собачка и лошадка.
Музыкальный репертуар:
1. Песенка с движениями «Здравствуйте ладошки» муз. и слова Л. Хисматуллиной.
2.Разминка птицы-пальчики Е.Железнова 3.Песня «Кошка», музыка А. Александрова, слова Н. Френкеля.
4. Песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.
5. Логоритмика «Едем на лошадке», Е.Железнова.
6. Игра-танец для малышей, музыка и слова неизвестного автора.
Ход занятия.
(Дети сидят на стульях).
Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребята!
Дети: — Здравствуйте!
Муз.рук.: Ребята. Давайте мы поздороваемся с нашими ладошками, щёчками, глазками, а поможет нам музыка.
(Приветствие, песенка с движениями «Здравствуйте ладошки» муз. и слова Л. Хисматуллиной.)
Сегодня к нам в гости придут игрушки — домашние животные, а пока они к нам идут, мы с вами проведём разминку птицы-пальчики.
(Разминка птицы-пальчики Е.Железнова)
Муз.рук.: — Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите кто к нам пришёл в гости.
(Дети садятся на стульчики).
Муз.рук.: — К нам в гости пришла кошка (показ игрушки).
— А что любит кошечка кушать? (ответы детей)
— Конечно молочко!
— Послушайте песенку и подпевайте мне. Сначала киска поёт «Мяу», а когда мы её покормим, запоёт довольно «Мур…».
Музыкальный руководитель исполняет песню «Кошка»,
слова Н. Френкеля, музыка А. Александрова.
1. Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила:
«Мяу, мяу, мяу» (музыкальный руководитель и дети поют вместе)
2. Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
— Мурр…, мурр…, мурр…
Муз.рук.: — Ребята, к нам в гости кто-то ещё торопится.
— Посмотрите кто это (показ игрушки — собачка).
Дети: — Собачка!
Муз.рук.: — А как собачка лает?
Дети: — Гав, гав или ав, ав.
Муз.рук.: — Молодцы, знаете как собачка разговаривает.
— Давайте вспомним песенку про собачку, подпевайте мне.
(Исполняется песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.)
Муз.рук.: — Молодцы, ребятки, хорошо вы подпевали.
Муз.рук.: — Посмотрите, кто-то ещё к нам пожаловал.
— Кто это к нам прискакал?
(Показ игрушки — лошадки.)
— Как лошадка копытами цокает?
Дети: Цок, цок, цок
- А как мы на лошадке едем?
Дети: Но, но, но.
— Давайте споём, как мы умеем кататься на лошадке.
( Логоритмика «Едем на лошадке», Е.Железнова.)
Муз.рук.: — Ребята, все эти домашние животные — кошечка, собачка, лошадка — наши друзья. Их нужно беречь, не обижать.
— А я предлагаю сейчас для них станцевать.
(Музыкальный руководитель высаживает в ряд игрушки — кошку, собачку и лошадку).
(Игра-танец для малышей, автор неизвестен)
Муз.рук.: — Молодцы, ребята, порадовали и нас, и всех наших животных (показ на игрушки)
— Давайте попрощаемся с ними, помашем им ручками, скажем до свидания.
(Дети прощаются с животными.)
-И мне ребята пора с вами прощаться, до свидания!
(Дети прощаются)
Самоанализ музыкального руководителя: Мисевра К.Н
Музыкального тематического занятия в 1 младшей группе на тему: «Мои домашние питомцы».
18 апреля, мною была проведена открытая непосредственная-образовательная деятельность музыкального тематического занятия на тему: «Мои домашние питомцы» с детьми 1 младшей группы, присутствовало 14 детей.
Целью являлось: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.
Задачи:
— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;
— прививать элементарные певческие навыки — напевное протяжное пение под аккомпанемент и без него;
— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
— осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;
— взаимодействовать с игрушками, друг с другом и с педагогом.
Мною была проведена предварительная работа с детьми, которая заключалась в следующем: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные». Слушание с детьми музыки веселого и грустного характера.
Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры на развитие тембрового слуха «Кто так поёт?».
Осваивание элементарных танцевальных движений «Вот как мы умеем».
Музыкально-ритмические упражнения: «Птицы пальчики» Е.Железновой.
Я считаю, что все поставленные цели и задачи выполнены, так как дети справились со всеми заданиями, отвечали на вопросы, активно подпевали и выполняли упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе «Мои домашние питомцы»
Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.Задачи:— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;— прививать элементарные певческие навыки — напевн...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе «Мои домашние питомцы»
Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...
Музыкально-тематическое занятие "Мои домашние питомцы"
занятие в 1 младшей группе в рамках "Недели добра" на основе музыкального материала программы "Ладушки"...
Календарно-тематическое планирование «Домашние питомцы у нас дома. Мамочка, любимая моя» во второй младшей группе
Задачи: продолжить знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Выявить особенности строения тела рыбок. Формировать представления детей о значении мамы в семь...