Конспект открытого занятия "Домик для Гномика"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию "Домик для Гномика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Домик для Гномика" | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка»
Конспект
во второй группе раннего развития
Тема: «Домик для Гномика»
Образовательная область:
Познавательное развитие
Подготовила:
Бородина Т.Н.
2019г.
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, двигательная, экспериментальная, оздоровительная. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Домик для Гномика» | |||
2. | 4 | Методы и приёмы реализации содержания занятия | |||
3. | 4.1 | Общепедагогические методы и приёмы | Словестный метод: беседа (рассказ детям о медалях, о строении цветка); Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: исследовательская деятельность (по внешнему виду растения, определить чего ему хватает); Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (правила выполнения упражнения и демонстрация поведения). | ||
4 4.1 | Цель: | Формирование умения различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». | |||
5. | Задачи: | ||||
5.1 | Формировать представления о свойствах предметов. | ||||
5.2 | Закрепить и активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая», «длинная», «короткая». | ||||
5.3 | Воспитывать интерес к экспериментированию. | ||||
6. | Планируемые результаты: | ||||
6.1 | Сформированы представления о свойствах предметов. | ||||
6.2 | Способен самостоятельно активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая», «длинная», «короткая». | ||||
6.3 | Испытывает интерес к экспериментированию. | ||||
7. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Письмо, сказочный персонаж-игрушка Гном, картинки насекомых (лесная поляна), две дорожки (длинная и короткая) Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У педагога для эксперимента: поднос с деревянными кирпичиками и ватой, баночка с водой, ложка. Индивидуально для каждого ребенка: тарелочка с деревянным кирпичиком и ватой, баночка с водой, ложка. | |||
8. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Педагог: Ребята, сегодня утром забежал паучек и принес письмо из леса. Давайте его прочитаем: «Живет в лесу Гномик. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он без домика. Сидит в лесу на пенечке грустный, замерзший. Пробегала мимо лисичка пожалела его и принесла ему ваты построить новый домик. А потом зайчик посоветовал из кирпичиков построить. Гномик просит вас исследовать кирпичики и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом.» | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Педагог: Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле? Тогда Гномик просит пройти нас в свою лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь? | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Помочь Гномику разобраться в строительном материале. | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Педагог: А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге. Малоподвижная игра: «Добрый лес» Добрый лес, старый лес Полон сказочных чудес! Мы идем гулять сейчас И зовем с собою вас! Ждут нас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки, Паучок на паутинке И кузнечик на травинке! Вот мы и пришли в лес. Педагог: – Вот и пришли. (подходят к месту со столами и становятся кругом) Педагог: – Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем? Физминутка «Гномы» Давайте покажем, как мы умеем играть. Гномы утром рано встали, (потянулись) И уборку делать стали. Моют окна, (стоят прямо имитируют движения) Моют пол, (наклонились, имитируют движение) Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол) А потом… . Приглашают в дом друзей, Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) . | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Педагог: Ребята а вот и Гномик нас встречает. Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить свой домик. А ты, Гномик, внимательно смотри и запоминай. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Эксперимент №1: Давайте начнем исследование с кирпичиков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Дыхательная гимнастика "Ветер дует". Я подую высоко, Я подую низко, Я подую далеко, Я подую близко. Педагог: Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий). Эксперимент №2: Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает? Полетела. Какая же вата? Значит она мягкая, легкая, воздушная. Эксперимент №3: Сейчас мы будем проводить эксперимент с кирпичиком и ватой. Положите кирпичик на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с кирпичика стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же кирпичик? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду. Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне. | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Педагог: Ребята, мы с вами, рассмотрели свойства кирпичиков и ваты. Скажите и из чего же Гномику теперь нужно строить крепкий новый домик, чтобы он не улетел: из кирпичиков или из ваты? Ответы детей (кирпичиков) Педагог: Почему? Ответы детей (потому что они твердые, крепкие) Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая) Гномик благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе домик, конечно, из кирпичиков! Гномик благодарит вас за помощь и приглашает к себе в гости! Он приготовил вам сюрприз. Принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием! Ребята кому мы сегодня помогли? А кем мы были? Что сегодня рассматривали? Вам понравилось ? Что вам больше всего понравилось или было самым интересным? Что для вас было самым трудным? А может мы поможем Гномику построить дом? | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка построек из разного природного материала. Конструирование домиков из строительного материала (деревянные кирпичики, конструктор "Лего" и т.д.) | |||
4.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия "Жили - были гномики"
Занятие рекомендовано для детей с нарушениями в умственном развитии с использованием приемов пескотерапии...
Конспект открытого ООД в области "Физическое развитие" для детей средней группы "Гномики"
Конспект разработан в соответствие с ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий: пальчиковой и дыхательной гимнастики, массажа; ИКТ; игрового стретчинга с погружением в сказочный сюжет. А та...
Конспект открытого занятия на тему «Африканская улитка» Группа кратковременного пребывания дошкольников "Гномики"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ...
Конспект открытого занятия по сенсорике в группе «Гномики» детского сада №8 для детей раннего возраста
итоговое занятие для детей младшего возраста.Содержит подборку заданий связаных с мишками это загадка, физкультминутка, пальчиковая игра,дидактическая игра, рисование, посмотрите картинки к игре...
Конспект открытого занятия Путешествие с гномиком Ладошка
Тема: Путешествие с гномиком Ладошка.Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать. Развивать тактиль...
конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"
Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...